Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазин «Пряжа»: зачем малому бизнесу автоматизация?
Небольшой магазин «Пряжа» Антон Женин с супругой открыли в июне 2018 года — в дополнение к основной работе. И сразу поняли: чтобы все успеть, нужна автоматизация. Пусть компьютер занимается учетом, планированием, анализом продаж, заведением поступлений товара на полку. Плюс необходима была онлайн-касса. Решение задачи заняло около 3 дней. О том, как все получилось, — в нашем материале.
Предпосылки проекта
Открывая магазин, Антон Женин с супругой сразу задались вопросом: как вести оперативный учет?
Можно было бы использовать файлы Excel, но не хотелось: уже был неприятный опыт ведения учета торговых операций «на коленке». Решили автоматизировать ряд бизнес-операций и сформировали перечень задач.
Программное решение должно:
- вести автоматизированный учет с возможностью анализа: какой товар продается лучше, какой — хуже;
- определять себестоимость и облегчать ценообразование;
- контролировать остатки на складе, планировать закупки;
- обеспечивать возможность подключить онлайн-кассу, чтобы с 1 июля 2018 г. вести торговлю в соответствии с 54-ФЗ;
- передавать данные онлайн-кассы в учетную систему.
Знакомые порекомендовали обратиться в компанию «Техно-линк», которая на протяжении многих лет помогала им автоматизировать работу на программных продуктах «1С». Немаловажным было и то, что в «Техно-линк» можно приобрести все необходимое торговое оборудование, которое специалисты компании помогают подключить и настроить. Проанализировав задачи, специалисты «Техно-линк» предложили программу « 1С:Управление нашей фирмой ">1С:Управление нашей фирмой».
Автоматизация за 4 шага и 3 дня
Шаг 1. Приобретение, установка и первоначальные настройки программы «1С:Управление нашей фирмой» заняли 1 день.
Шаг 2. Еще один день понадобился на выбор, приобретение и подключение торгового оборудования: ККТ, денежного ящика, сканера штрихкода.
Шаг 3. За 3 часа настроили работу онлайн-кассы : получили электронную цифровую подпись, зарегистрировали в ФНС, подключили к оператору фискальных данных.
Шаг 4. Два часа понадобилось, чтобы научить продавца и управляющего магазина работать в программе: вводить новые документы, анализировать журналы документов, формировать отчеты.
Результаты внедрения «1С:Управление нашей фирмой»
- Подключено торговое оборудование и онлайн-касса.
- Учет соответствует законодательству.
- Остатки на складе актуальные.
- Полная информация для управления ассортиментом и оценки эффективности магазина.
- Появилась возможность прогнозировать спрос, управлять ассортиментом и анализировать эффективность работы розничного магазина.
- Благодаря автоматизации и качественному торговому оборудованию обслуживание клиентов происходит быстрее и удобнее.
- Автоматизация позволяет проводить инвентаризацию товара за считанные часы вместо дня.
Как организована работа в новой системе?
- Продавец сканирует штрихкод товара.
- Наименование и цена товара сразу показываются в «1С».
- Затем продавец принимает оплату наличными или базналично при помощи эквайрингового терминала.
- Все данные по продаже фиксируются в «1С:Управление нашей фирмой».
- Непосредственно из программы в рабочем месте кассира продавец пробивает чеки.
- Все чеки доступны в Журнале учета документов.
- Управляющий магазином вводит приходные накладные. Формирует стандартные отчеты ABC/XYZ-анализ, показывающие, какие товары продаются лучше других и по каким ценам. Движение денежных средств контролирует в отчете Денежный поток.
- Кредиторскую задолженность контролирует в отчете Задолженность поставщикам по срокам долга.
- Дебиторскую задолженность проверяет в отчете Долги.
Программное решение, установленное в маленьком магазине «Пряжа», помогает продавцу выполнять все необходимые в работе операции, а владельцу – предоставляет аналитику, позволяющую лучше планировать продажи и отвечать на запросы клиентов.
Источник: 1С.ru
Почитайте другие кейсы об автоматизации малых и средних предприятий:
«Бамбинизон»: как окупить B2B-платформу за 4 месяца
Автоматизация на «1С» за 11,5 часов для магазина одежды
Магазин детской одежды: автоматизация на «1С» ускорила оформление заказов в 3 раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?