Декоративное изображение
10 280

Поделиться

«Леруа Мерлен»: борьба с коронавирусом еще не закончена

Судя по всему, пики пандемии в России уже пройдены, большинство ограничений в торговле сняты, а часть населения приобрела иммунитет к коронавирусу. Однако по-прежнему есть заболевшие и те, кому необходимо восстановиться после болезни. Мы попросили Анну Румянцеву, руководителя службы охраны труда «Леруа Мерлен», рассказать, какой стратегии в работе с сотрудниками спустя год после объявления пандемии придерживается компания и как сотрудничество с Ассоциацией клиник по медицине труда «Мпрофико» помогает противостоять эпидемии.

Бирюзовая организация и армейский подход

фото: «Мпрофико»

Современный мировой ритейл впервые переживает опыт прохождения через пандемию. «Леруа Мерлен» – международная компания, работающая во многих странах – была в авангарде изменений в ритейле в этот непростой период и сейчас продолжает задавать тренды работы на рынке.

В России работают более 117 подразделений (включая магазины и склады) «Леруа Мерлен». И как только была объявлена пандемия коронавируса, компания развернула штабную форму управления. Она действует и сейчас.

  • Отдельный штаб занимается снабжением необходимыми средствами защиты и профилактики ковида.

  • Другой штаб занимается организацией тестирования сотрудников.

  • Третий штаб – сопровождением заболевших, начиная от обращения сотрудника при появлении симптомов или постановке диагноза и заканчивая организацией необходимых мероприятий, таких как проведение КТ, госпитализация, затем реабилитация и восстановление организма после перенесенного заболевания.

Свой штаб по коронавирусу и сейчас работает в каждом магазине, на каждом складе. В него входят директор магазина, финансовый директор, руководитель службы персонала, специалист по охране труда.

Каждый сотрудник должен знать

Руководство «Леруа Мерлен» сразу осознало: чтобы работа была эффективной, нужно своевременно делиться информацией, – и уделило много времени коммуникациям, общению с сотрудниками.

Для всего персонала российского подразделения «Леруа Мерлен» регулярно транслирует ключевые сообщения через обращения первых лиц: генерального директора, директора по персоналу, директора по логистике, финансового директора.

Распространению информации способствует развитая корпоративная социальная сеть, в которой начали выкладывать всю актуальную информацию, а также создали отдельную группу для тех, кто входит в штабы по коронавирусу. Человек, вступивший в штаб позднее, может пролистать всю ленту новостей и посмотреть, какие решения и когда были приняты вплоть до сегодняшнего дня.

Периодически проводятся видеоконференции, на которых сотрудники центрального штаба отвечают на вопросы из магазинов, рассказывают о нововведениях и новых решениях.

Сотрудники получают информацию из двух источников: от своих коллег, входящих в штабы по коронавирусу, и из внутренней соцсети, где в общих группах ведется новостная лента, публикуются видеоролики про коронавирус и т.п. Такой подход способствовал тому, что у сотрудников складывается наиболее полная и адекватная картина происходящего. 

Фото: «Леруа Мерлен»

Медорганизации – новые подрядчики ритейла

Сейчас «Леруа Мерлен» ежемесячно тестирует 50% штата магазинов и складов в Москве и области. Организованное тестирование сотрудников началось после того, как в столичном регионе вступили в силу нормативные акты об обязательном регулярном тестировании. По закону сдавать тест должны 10% сотрудников каждые 15 дней, но компания тестирует 25%.

В самый разгар пандемии непросто было найти медицинскую компанию, которая могла бы обеспечить процедуру тестирования людей в магазинах и на складах, регулярно выезжая на объекты. И при этом выставляла бы адекватную стоимость за услуги и работала по постоплате.

На тот момент «Леруа Мерлен» нашла только одну организацию, соответствующую этим требованиям, – «Мпрофико», с которой заключила договор. За время сотрудничества «Мпрофико» протестировала 7500 человек, работающих в магазинах и на складах ритейлера на территории Москвы и Московской области. Впоследствии эта компания стала оказывать услуги по термометрии сотрудников в центральном офисе ритейлера в течение всего рабочего дня.

В разных регионах страны требования госорганов разные. Чтобы организовать медицинскую поддержку для всех 37 тысяч сотрудников во всех 117 магазинах и складах, «Леруа Мерлен» заключила несколько федеральных договоров с разными клиниками по Москве и области и Санкт-Петербурге. В небольших городах каждый магазин напрямую заключал договор с какой-либо компанией по тестированию. Но изначальные требования – проводить тесты непосредственно на объекте, чтобы не отрывать людей от работы надолго, постоплата и отсрочка платежа – были сохранены.

Также медицинские организации совершают точечные выезды на дом к сотруднику для забора анализов. «Леруа Мерлен» за счет компании через провайдера ДМС организовывает КТ сотрудникам, госпитализирует их в клиники, оплачивает лекарства, прописанные врачом для лечения коронавируса.

Помочь восстановить силы

Компания столкнулась с тем, что люди, тяжело перенесшие коронавирус, очень трудно восстанавливаются из-за осложнений после болезни. Для их поддержки осенью 2020 года была запущена программа по реабилитации. Сотрудники проходят лечение через ДМС-провайдеров в реабилитационных центрах.

Руководство «Леруа Мерлен» практически с начала пандемии приравняло вирусную пневмонию к коронавирусу при получении льгот от компании. Так больше сотрудников имеют возможность сохранить средний заработок на время болезни, возможность проведения тестов, организации КТ, госпитализации, оплаты лекарственных препаратов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами