Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
441

Поделиться

Lamoda перешла с ERP-системы, ушедшей с рынка, на «1С:Управление холдингом» за 10 месяцев

До 2024 года Lamoda использовала зарубежную ERP-систему. Однако в условиях текущих реалий, когда зарубежный разработчик ограничил техподдержку на территории России, использование такого ПО в любой момент могло стать серьезной проблемой. Тогда Lamoda перенесла финансовый контур с зарубежной системы на российскую – «1С:Управление холдингом». Проект занял всего 10 месяцев, с марта 2023 по январь 2024 года – это в два раза быстрее, чем обычно уходит на такие внедрения. Помогала фэшн-ритейлеру команда Odyssey Consulting Group.

Фото: Ольга Крыкова / Retail.ru

Lamoda – ритейлер, работающий в России и СНГ, специализирующийся на продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл, объединяющий онлайн-платформу и розничную сеть. На онлайн-платформе представлено более 10 млн товаров от 4 тыс. мировых и локальных брендов. Розничная сеть Lamoda Sport включает более 90 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе и других городах. В компании работают более 10 тыс. человек, включая сотрудников центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и кол-центра в Волгограде.

Новые задачи

В мире финансов постоянно появляются новые правила и корректируется нормативно-правовая база. Когда ERP-система не поддерживается, она перестает соответствовать меняющимся требованиям бухучета и финансовой отчетности, использует устаревшие формы бухгалтерской и налоговой отчетности, искажает реальную картину.

Если ритейлер пользуется неактуальной ERP, возникает риск нарушить правила, отраженные в нормативных актах, а это влечет за собой штрафы и даже административную и уголовную ответственность за недостоверную отчетность. Ресурсы разработчиков уходили на постоянный контроль за обновлениями системы. И тогда, оценив дальнейшие перспективы работы с ERP-системой, менеджмент Lamoda принял решение о переходе на российское программное обеспечение от компании «1С», которое поддерживает регулярные обновления ПО в части регламентированного учета и позволяет снизить затраты на поддержку и развитие системы.

Фото: Odyssey Consulting Group

Фото: Lamoda

По словам Станислава Гоца, директора департамента по бизнес-приложениям и платформам Lamoda, «сложности с обновлениями и поддержкой системы оказали бы значительное влияние на наши операционные процессы. Мы приняли решение перейти на «1С:Управление холдингом», чтобы минимизировать риски и обеспечить стабильность нашей ИТ-инфраструктуры. Переход на российскую систему позволил не только сократить затраты на поддержку, но и улучшить процессы регламентированного учета и управления денежными средствами группы компаний».

В рамках проекта было необходимо перенести процессы бухгалтерского, налогового учета и казначейства, а также настроить интеграцию с различными системами, уже используемыми внутри группы компаний: «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Директ-банк», с другими сервисами «1С» и иных разработчиков.

«Вызовы» проекта

1. Масштаб внедрения

Предполагаемый проект затрагивает всю финансовую систему компании, включая расчеты с миллионами клиентов и контрагентов. При этом было необходимо обеспечить бесшовный и безрисковый переход системы на новую платформу и сохранить уровень сервиса Lamoda, так как это является ключевым конкурентным преимуществом компании. Например, Lamoda гарантирует срок возврата денежных средств за возвращенный товар в течение 10 дней, и это должно быть обеспечено возможностями финансовой системы компании.

2. Обширная интеграционная составляющая

Сложность проекта заключалась в высоких требованиях к автоматизации «ручных» действий и глубокой интеграционной составляющей. Процессы финансового контура Lamoda имеют высокую степень зрелости. Требовалось создать решение, которое позволило бы сохранить ключевые особенности этих процессов из исторической системы, одновременно улучшая и адаптируя их к функциональным возможностям целевой системы.

3. Внешний аудиторский контроль

Обязательным условием реализации проекта было участие третьей стороны, компании-консультанта из «Большой четверки». Будучи доверенным консультантом Lamoda в области бухгалтерского и налогового учета по РСБУ и МСФО, эта компания должна была верифицировать все проектные решения с точки зрения корректности и полноты учета Lamoda.

4. Сжатые сроки

Одной из основных целей Lamoda был запуск системы в начале января 2024 года, так как финансовые блоки обеспечивают доставку данных для регламентированной отчетности. Новая возможность для комфортного запуска была бы доступна только в следующем году. Откладывать запуск даже на квартал было неприемлемо, учитывая сложности сбора и загрузки первоначального сальдо для компании федерального масштаба в рамках года.

Быстрый переход на новую ERP

Чтобы реализовать масштабную миграцию, Lamoda обратилась к Odyssey Consulting Group. Консультанты Odyssey приступили к работе весной 2023 года. 

В общей сложности в проекте приняло участие около 60 человек, потрачено 19 500 человеко-часов. Со стороны Lamoda участвовало несколько смежных команд, включая управленческую команду ERP-контура, а также внутренняя группа внедрения, функциональный архитектор, технический руководитель проекта, многочисленные пользователи системы.

В состав команды Odyssey входили два руководителя проекта, два функциональных и один технический архитектор, аккаунт-менеджер и управляющий партнер. Самую многочисленную часть команды – 28 человек – составляли консультанты и разработчики.

Фото: Odyssey Consulting Group

Фото: Lamoda

Были определены следующие цели проекта:

  1. Снизить количество трудоемких и рутинных операций за счет автоматизации бизнес-процессов подготовки регламентированной отчетности, сократить трудозатраты по блоку расчетов с подотчетными лицами.
  2. Увеличить скорость обновления системы в части бухгалтерского и налогового учета при изменениях законодательства.
  3. Сократить объем обслуживания и обновления зарубежной ERP при изменениях в законе, снизить стоимость владения информационными системами за счет ее архивирования.
  4. Уменьшить риски влияния модификаций операционного контура на финансовый.
  5. Обеспечить базу для внедрения МСФО, бюджетирования (контролей) и непрямых закупок.

Было – стало

Финансовый контур до внедрения решения от Odyssey Consulting Group был реализован следующим образом.

  • Зарубежная ERP-система:

    • финансовые процессы;

    • НСИ;

    • разноска накладных по непрямым закупкам, учет подотчетных лиц, формирование книг покупок и книг продаж;

    • казначейство (формирование заявок на оплату, проведение оплаты, загрузка выписок и т.д.);

    • учет подотчетных лиц;

    • закрытие периода;

    • корректировки основных средств для отчетности по МСФО.

  • «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП»:

    • Учет ОС НМА, лизинга и аренды.
  • MS Office Excel.

  • Бухгалтерская и налоговая отчетность.

В результате внедрения проекта функционал бухгалтерского, налогового учета и Казначейства был перенесен с иностранной ERP-системы на «1С:Управление холдингом». Также была настроена интеграция «1С:Управление холдингом» с системами:

  • система, отвечающая за операционную часть;

  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;

  • EPM/BI-система Optimacros;

  • ЭДО;

  • «1С:Директ-банк»;

  • «1С:Управление торговлей».

Фото: Odyssey Consulting Group

Фото: Odyssey Consulting Group

Виталий Курницкий, руководитель проектов в Odyssey Consulting Group:

«Варианта не запуститься не было, ведь у Lamoda не было варианта не подать отчетность».

Ход проекта

Процессы финансового контура Lamoda имеют высокую степень зрелости. Требовалось создать решение, которое позволило сохранить ключевые особенности этих процессов из исторической системы, одновременно улучшая и адаптируя их к функциональным возможностям целевой системы на базе «1С:Управление холдингом».

Команда Odyssey настроила интеграции со следующими системами:

  • Система, отвечающая за операционную часть.

    Товародвижение, продажи, прямые закупки, формирование заявок на оплату по прямым закупкам, кассовые операции, формирование себестоимости

  • Обмен с использованием сервиса «1С:Директ-банк»

  • Оператор ЭДО стороннего разработчика

  • Система согласования договоров eCAP

  • Система бюджетирования стороннего разработчика Платформа EPM/BI

  • Другие системы, включая «1С:УТ» и «1С:ЗУП».

Для обеспечения эффективного обмена данными между этими системами был задействован брокер данных Kafka, который уже использовали в Lamoda. Для интеграции со вспомогательными системами использовались более простые механизмы, такие как HTTP-сервисы, бесшовная интеграция систем «1С» и обмен данными через XML-структуры.

По НСИ были определены мастер-системы для ключевых справочников: контрагентов, договоров, финансовых аналитик. Команда Odyssey провела работу по миграции из исторической системы с необходимым изменением и донасыщением для целевой системы «1С:Управление холдингом». Чтобы сократить количество рутинных операций и трудозатрат, команда реализовала множество загрузок из MS Excel для формирования НСИ, автоматического заполнения и/или формирования документов.

Фото: Odyssey Consulting Group

Фото: Odyssey Consulting Group

Команда Odyssey Consulting Group смогла реализовать проект без отклонений по срокам и с минимальным отклонением по бюджету. В результате проекта Lamoda перешла на единую финансовую систему на базе «1С:Управление холдингом».

Помимо этого, подготовлена база для автоматизации непрямых закупок, контроля бюджета, автоматизации финансового учета по МСФО.

Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами