Lamoda автоматизировала грузоперевозки с помощью программы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В результате служба доставки получила эффективную систему управления, автоматически получающую информацию о заправке автомобилей топливом, парковках, штрафах. Многократно выросла скорость получения отчетов. Число обрабатываемых в системе заказов на доставку увеличилось в 2 раза. В этом кейсе расскажем об особенностях и ходе проекта.
Lamoda — ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни, на которой представлено 10 млн товаров от 5 тысяч брендов. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной команды IT-разработки и трех кол-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.
«1С-Рарус» — разработчик более 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса, ведущий партнер фирмы «1С», сертифицированный партнер Google, золотой партнер «Билайн» и «1С-Битрикс», член ассоциации некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов. За 27 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ.
Доставку товаров Lamoda осуществляет собственная служба доставки LM Express, а также логистические партнеры. LM Express охватывает более 1000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3000 торговых представителей, которые ездят на брендированных автомобилях. На региональные склады товары доставляет собственный и привлеченный транспорт различной грузоподъемности.
Число заказов в интернет-магазине Lamoda стремительно растет, и соответственно увеличивается нагрузка на службу доставки. В какой-то момент вопрос эффективности использования и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным, и на этом фоне появилась цель максимально использовать возможности существующих на рынке ИТ-решений, обеспечить их полную интеграцию в бизнес-процессы компании и повысить степень автоматизации.
Руководство Lamoda решило внедрить новую систему управления логистикой, которая позволила бы оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок, обеспечить надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива. Кроме того, необходимо было организовать оперативную оценку квалификации водителей, усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт.
В качестве основы для новой системы учета была выбрана система «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработанная фирмой «1С» совместно с компанией «1С-Рарус».
Внедрение и адаптация информационной системы выполнялась совместно силами IT-отдела Lamoda и проектной команды «1С-Рарус». На данный момент в системе работают около 400 пользователей на территории всей Российской Федерации.
Особенность проекта заключалась в том, что команде предстояло автоматизировать построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта. Также было необходимо учесть сложные маршруты с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза с последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.
Ключевые результаты проекта автоматизации грузоперевозок Lamoda
-
Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В информационную базу «1С» автоматически загружаются данные о заправках горюче-смазочными материалами (ГСМ) по картам «Лукойл», «Петрол Плюс» (топливные карты «Вездеход»). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса «Паркоматика». Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД «Штрафов.нет». Анализ и управление оперативно поступающей информацией позволяют контролировать работу водителей и затраты на горюче-смазочные материалы.
-
В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
-
Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на получение отчета уходит 2 часа.
-
Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
-
В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
-
В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов «Потребность» и «Заказ на ТС», контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.
Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы «1С:Предприятие 8» консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.
Все это позволило компании более эффективно управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
«Резюмируя результаты работы, хочется отметить, что наши ожидания от внедрения системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» полностью оправдались.
Мы отказались от работы с разрозненными программами и сервисами, структурировали данные, существенно снизили трудозатраты персонала на ввод документов и анализ показателей работы. Благодаря новой информационной системе удается легко справиться с увеличивающимся количеством автомобилей, выполняемых заказов и обеспечением потребности активно растущего бизнеса.
В планах — дальнейшее развитие и масштабирование системы».