Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший поставщик «Магнита» и «Ленты» выполняет заказы на 20 % быстрее с помощью новых технологий
«Ренессанс Косметик» уже более 19 лет занимается производством косметических товаров и средств бытовой химии. В ассортименте предприятия — более 600 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками Ecotherapy, «Нежность», «Травы Алтая», Flashine, «Для всей семьи», «ЛаРосса», «Росинка на ладошке», «Чистюнька», BRAND и другие. Вся продукция создается на собственных производственных площадях размером 15 тысяч кв. м. Кроме того, в структуре компании высокотехнологичная научно—исследовательская лаборатория.
Ежемесячно компания выпускает около 4 млн единиц продукции. Предприятие работает по полному производственному циклу: от создания преформы, бутылки и крышки до производства наполнителя. Основной канал продаж — федеральные сетевые компании: «Магнит», «Лента», «Холидей», «Мария-РА», «О'кей», «Метро», «Пятерочка», «Новэкс» и другие. Важнейшие требования таких покупателей к продавцам — высокое качество продукции, поставки в полном объеме и в жесткие сроки. Чтобы обеспечивать высокие запросы клиентов предприятию необходимо поддерживать высокий темп производства, не допуская простоев персонала и оборудования. Для того чтобы цена продукции былаконкурентоспособной, нужно жестко контролировать затраты и минимизировать перерасход материалов в производстве.
Для повышения эффективности работы предприятия руководство «Ренессанс Косметик» поставило следующие задачи:
- Уменьшить количество вынужденных переналадок оборудования в производстве.
- Внедрить объемно-календарное планирование производства — с учетом прогноза будущих продаж и ряда параметров для каждой номенклатуры: минимальная партия запуска, страховой запас, период сезонности, прошедшие и будущие маркетинговые акции.
- Ускорить оборачиваемость складских остатков и добиться того, чтобы в любой момент времени производство было обеспечено материалами, а заказы клиентов — готовой продукции.
- Повысить точность расчета себестоимости. Необходимо в системе рассчитывать полную себестоимость продукции.
Для реализации поставленных задач было решено задействовать возможности системы «1С:ERP Управление предприятием 2», которая ранее уже использовалась в компании для оперативного учета. Партнером по внедрению стала компания «ИнфоСофт», специалисты которой обладают успешным опытом автоматизации производственных предприятий по всей России.
Компания «ИнфоСофт» занимается комплексной автоматизацией управления и учета на базе программ «1C» с 1997 года. Компания имеет статусы «1С:Франчайзи», «Центр компетенции по ERP-решениям для управления предприятием», «Центр компетенции «1C» по 54-ФЗ », «Специально обученный Центр реальной автоматизации» и т. д. Система менеджмента качества компании соответствует стандарту ISO 9001:2015.
За 10 месяцев было автоматизировано 70 рабочих мест в отделе продаж, производственной службе, в отделе закупок, финансово-экономическом отделе и бухгалтерии.
Ключевые итоги проекта:
- Организовано объемно-календарное планирование производства: 1С:ERP автоматически рассчитывает, какое количество продукции потребуется клиентам с учетом статистики продаж, сезонности, остатка на складе, страхового запаса и минимальной партии запуска. На основании этой информации планируются закупки: лишнее не закупается. В результате производство в полной мере обеспечено требуемым количеством сырья и полуфабрикатов. Оборачиваемость материалов и готовой продукции ускорилась на 20 %, как следствие — сократились затраты на закупку материальных ресурсов.
- Специалисты компании теперь могут заранее спрогнозировать объем заказов на предстоящие периоды. Это позволяет производить такое количество продукции, которое необходимо для обеспечения будущих продаж. В результате часть «срочных» заказов перешла в категорию «плановых», количество служебных записок от отдела продаж сократилось на 50 %, соответственно, вынужденных переналадок производства стало в два раза меньше. В результате оптимизирована загрузка производственных мощностей. Заказы стали выполняться на 20 % быстрее. Кроме того, сокращение количества переналадок позволило на 30 % снизить связанный с ними перерасход материалов.
- Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции. Это помогло усилить контроль за затратами на выпуск продукции и рентабельностью производства.
«В ходе проекта была проделана огромная работа по выправлению учета и нашими специалистами, и компанией «ИнфоСофт, — отмечает Оксана Петрякова, финансовый директор «Ренессанс Косметик». — Довольно долго отлаживали объемно-календарное планирование — уточняли формулы, по которым рассчитываются планы. За счет гибкости типовой системы «1С:ERP. Управление предприятием» мы легко перенастраивали способ получения плана под наши требования. Итоги: все пользователи самостоятельно работают в системе, почти все возникающие ситуации решают своими силами. Количество корректировок процесса производства заметно снизилось. А это значит — мы стали лучше планировать и более эффективно использовать ресурсы».
Читайте также кейсы:
- Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному
- «Ремит»: автоматизация как драйвер для внедрения инноваций
- ТД «Гулливер и Ко» оптимизировал бизнес-процессы с помощью ERP-системы
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?