Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
Сегодня на рынке торгового оборудования продолжается период трансформации – появляются новые игроки, предлагающие комплексные решения по оснащению магазинов. Рассказываем о новых проектах для ведущих компаний казахстанского ритейла.
Комплексность в оснащении торговым оборудованием предполагает, что продукция от одного поставщика позволяет закрыть потребности магазинов самых разных форматов – от небольших объектов у дома, до гипермаркетов. Данный тезис наглядно иллюстрируется новыми проектами белорусского производителя торгового оборудования компании 4RM Systems в Республике Казахстан.
Магазины у дома CU
В марте 2024 года на рынок Казахстана вышла южнокорейская сеть «магазинов у дома» CU. Компания имеет около 17 тысяч торговых точек в Корее, сотни магазинов в Монголии и Малайзии. Название ритейл-сети CU означает CVS for U, CVS – это сonvenience store («удобный магазин», магазин шаговой доступности). Формат магазинов можно отнести к ultra convenience, предполагающий максимально близкое расположение торгового объекта к покупателю, круглосуточный режим работы, позволяющий в любое время пополнить запасы продуктов, перекусить, получить дополнительные услуги. Например, зарядить сотовый телефон или воспользоваться уборной. Всего в магазинах CU представлено более 2 тысяч SKU.
Решения по размещению оборудования и планировке магазина разработаны компанией CU, в торговом оборудовании концепцию реализовал белорусский производитель оборудования для ритейла 4RM Systems. При поставке оборудования компании 4RM Systems следовало учесть особенности южнокорейской сети, связанные с едиными стандартами по оформлению торгового пространства. Особенностью магазинов являются дополнительные точки контакта с потребителем: кассиры контактируют с покупателями уже со входа, в магазине можно разогреть или приготовить еду, сварить кофе. Концепция магазина предполагает, что на небольшой торговой площади покупатели получают сбалансированный ассортимент повседневных товаров. Компактность и секционная структура стеллажей 4RM позволяет эффективно решать эту задачу. Установка полок на разной высоте создает акцент на разных товарных зонах, а разделители помогают их разграничить. Торцевые стеллажи играют роль дополнительных импульсных зон. Использование стеллажей со средней стенкой позволяет увеличить ширину прохода между рядами на 10 см без уменьшения полезной площади полок.
«Перед нами стояла задача реализовать новый формат компактных магазинов с учетом всех требований южнокорейской компании, – рассказал представитель торговой сети CU в Казахстане Михаил Соловьев. – Поэтому нам был необходим не просто хороший производитель торговой мебели, а эксперт в этой сфере с большим опытом магазиностроения, свежими и интересными решениями. В результате, в кратчайшие сроки была произведена масштабная совместная работа, несколько «мозговых штурмов», и спустя всего пять недель со старта работы мы уже открыли наш первый торговый объект».
Флагманский проект в новой концепции
Следующий проект принципиально отличается от предыдущего своим масштабом. В октябре 2023 года в Алматы открылся крупнейший не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии торгово-развлекательный центр Aport Mall East. Якорным арендатором торгового центра стал супермаркет Magnum Super одного из крупнейших казахстанских ритейлеров – компании Magnum Cash & Carry. Всего под брендом Magnum работают более 200 магазинов в 14 городах Казахстана.
Супермаркет имеет торговую площадь 4395 кв. м, на которой представлено около 18 тыс. наименований продукции. Магазин задает новые стандарты в оснащении центральноазиатского ритейла. Супермаркет представлен в обновленной концепции – он не похож на другие торговые объекты сети. Это проявляется как в дизайне торгового пространства, так и в особенностях оборудования. Дизайн супермаркета яркий, насыщенный, его создатели постарались привлечь внимание посетителей к торговым отделам.
Каждый из отделов не похож друг на друга, но при этом все они связаны единой концепцией. Основной задачей было визуально подчеркнуть разнообразие вкусов и предложений супермаркета.
Особенность планировки супермаркета проявляется в расширенной фреш-зоне для максимально представительной экспозиции фруктов и овощей. Обновленная зона с шестью кассами самообслуживания повышает уровень удобства для покупателей, а благодаря расширенной зоне выпечки супермаркет обеспечивает все магазины сети Magnum в Алматы изделиями из слоеного теста.
Оборудование «под ключ»
Поставщиком торгового оборудования в Magnum Super выступила компания 4RM Systems. Компания поставляет весь комплекс оборудования – торговые стеллажи, кассовые боксы, кассы самообслуживания, холодильное оборудование, освещение и т.п.
При реализации проекта Magnum Super перед поставщиком была поставлена задача так подобрать пропорции и функциональные возможности оборудования, чтобы обеспечить идеальную видимость и доступность товаров. При этом оборудование должно быть простым в использовании.
В компании 4RM были разработаны комплексные решения, предназначенные для конкретных продуктовых зон, которые сочетают экологичные материалы и дизайнерские находки, позволяющие наглядно подчеркнуть преимущества разных видов продукции.
Особое внимание в супермаркете уделено пристенным и островным стеллажам. Среди особенностей их конструкции можно отметить так называемую переднюю ногу, которая позволяет усилить стеллажи и придать им дополнительную устойчивость.
Решения из проволоки обеспечивают максимально возможную видимость товаров, а выразительные линии конструкции придают торговому пространству эстетическую привлекательность. Островные стеллажи в супермаркете состоят из секций и выстроены в линии, формирующие товарные зоны. Для максимальной видимости акционных товаров ряды завершаются торцевыми стеллажами с проволочными элементами. Большое внимание уделено дополнительным аксессуарам – барьерам, разделителям, крючкам, ценникодержателям и т.п. Эти аксессуары дают возможность реализовать практически любую задачу мерчандайзинга.
Если говорить о кассовой зоне, то здесь используются уже завоевавшие популярность в гипер- и супермаркетах модульные кассовые боксы Mega с широким накопителем. Их можно легко адаптировать под любое торговое пространство и создать с их помощью удобную и функциональную кассовую зону.
Выбор оборудования
По словам Азата Садирова, менеджера по торговому оборудованию департамента развития супермаркетов Magnum Super, при выборе торгового оборудования в компании руководствовались следующими критериями: удобство для покупателей, эстетичный внешний вид, качество, долгий эксплуатационный срок. Последний критерий не только сокращает сроки окупаемости и возврата инвестиций, но и значительно облегчает эксплуатацию оборудования, снижает количество ремонтов. Также для такого крупного проекта, как Magnum Super, был важен широкий ассортимент оборудования, которое можно приобрести у одного поставщика.
Успех проектов по оснащению магазинов в Казахстане был во многом предопределен тем фактом, что торговые стеллажи и кассовые боксы 4RM Systems имеют большой модельный ряд и модульную конструкцию, что позволяет подобрать оптимальное решение. Использование стали, стекла, натурального дерева, пластика и ДСП позволяет реализовать практически любое концептуальное решение и создать уникальный стиль как для небольшого магазина у дома, так и для флагманского супермаркета.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.