Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 979

Поделиться

Казахстанская cеть Small & Skif внедрила SmartPricing и получила прирост валового дохода и товарооборота по отдельным категориям

В этом году в розничной сети Small & Skif завершился основной этап проекта по структурированию процессов ценообразования и внедрению системы динамического ценообразования SmartPricing. Подробнее о том, как происходило внедрение системы, о результатах пилотного проекта и дальнейших планах мы рассказываем в этом кейсе.

Фото: SmartPricing

Три месяца на пилот

Сеть Small & Skif насчитывает более 100 супермаркетов в 16 городах Казахстана. Внедрение автоматизированной системы ценообразования позволило автоматизировать процессы ценообразования для каждого отдельного супермаркета сети. В свою очередь была систематизирована работа с индикативными позициями и сформированы дополнительные рычаги для увеличения валового дохода. 

   Были успешно выполнены следующие задачи проекта:

  • Повышение производительности процессов (сокращение трудозатрат).

  • Повышение эффективности анализа конкурентного окружения. 

  • Адаптация ценообразования с учетом географических и ценовых кластеров. 

  • Улучшение моделей ценообразования для товаров с низкой оборачиваемостью. 

  • Повышение валовой маржи без потери трафика и пенетрации.

Проект начался с анализа и выбора системы динамического ценообразования. Кроме внедрения самой системы вендор должен был оказывать консультационные услуги по формированию стратегии ценообразования и изменению процессов.

В 2019 году розничная сеть Small & Skif начала тестирование стандартных функций системы динамического ценообразования SmartPricing от компании myRetailStrategy, чтобы определить возможный прирост валовой маржи. Пилотный проект проходил в течение трех месяцев на одном формате магазинов розничной сети, одном кластере и трех категориях – молоко, безалкогольные напитки и зубные пасты. В период пилота проводился мониторинг трафика супермаркетов и количества продаж с учетом изменения цен. 

По завершении пилотного проекта был зафиксирован прирост валового дохода – в среднем от 8% до 13% для отдельных товаров и групп. При этом выручка и индекс пенетрации на контрольных и пилотных торговых точках также показали положительную динамику.

Фото: SmartPricing

Результаты пилотного проекта были признаны положительными, и в 2020 году руководство розничной сети приняло решение о разворачивании системы и ее промышленной эксплуатации для формата «супермаркет» в шести регионах Казахстана. Это не заняло много времени, так как интеграция была проведена во время пилотного проекта. 

Фото: SmartPricing

Как изменилось ценообразование в сети Small & Skif

Во время разворачивания системы SmartPricing прошла оптимизация работы с индикативными позициями. Эксперты myRetailStrategy поддержали заказчика в формировании новых процессов ценообразования и оптимизации методов и подходов.

При внедрении системы в сети был сделан ряд индивидуальных доработок системы для адаптации под требования заказчика:

  • Загрузка в систему правил и ограничений ценообразования для категорий, кластеров и отдельных SKU. Этот функционал позволил значительно сократить время первичной настройки ценообразования категорий. 

  • Возможность оперативного исключения отдельных SKU из общей переоценки. Функция позволила исключить из расчета позиции, ценообразование которых не нужно производить с помощью системы – расчет прямой и перекрестной эластичности. В случае с текущим проектом это относилось к позициям собственного производства.

  • Работа системы с несколькими валютами. Так как розничная сеть закупает много товаров за рубли, функция позволила работать с закупочными ценами без дополнительной обработки цен.

  • Учет инфляционных процессов при расчетах и повышении закупочных цен.

Эффект от внедрения системы динамического ценообразования заключался не только в снижении операционных затрат, но также за первое полугодие 2022 года были зафиксированы следующие результаты работы системы:

  • прирост валового дохода в магазинах, где проводился тест, – медиана по всем категориям более 10%;

  • наиболее значимые показатели прироста по валовой марже были отмечены в категориях: алкоголь/слабоалкогольные напитки, водка/ближнее зарубежье, сахаристые и мучнистые кондитерские изделия, сухие завтраки, каши, соки и сокосодержащие напитки, энергетические напитки, чистящие и моющие средства, средства для принятия ванн.

К сожалению, по NDA более подробно представить результаты использования системы не представляется возможным.

Следующим этапом развития системы ценообразования SmartPricing в Small & Skif является внедрение новых модулей и новых функций системы.

Фото: SmartPricing

Small & Skif – сеть супермаркетов в Казахстане. Первый магазин был открыт в 1999 году в городе Алматы. К концу 2022 года в сети насчитывается более 130 магазинов в 16 городах Казахстана: супермаркеты, магазины у дома, магазины напитков и оптомаркеты. Компания входит в топ-50 частных компаний Казахстана на январь 2018 года.

MyRetailStrategy более 20 лет работает в направлениях разработки и улучшения бизнес-моделей розничных форматов магазинов, повышения операционной эффективности, внедрения категорийного менеджмента по стандарту Catman 2.0, улучшения покупательского опыта и розничного ценообразования: от стратегии до реализации. В 2018 году команда экспертов и разработчиков myRetailStrategy вывела на рынок программный продукт data-driven динамического ценообразования SmartPricing, работающий как сервис SaaS  myretailstrategy.ru/smartpricing

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами