Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Карат» поменял платформу
Легендарный завод «Карат» переживает ренессанс. Новые задачи потребовали более совершенной автоматизированной системы управления предприятием. В качестве платформы выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2», функционал типовой системы доработан под специфику завода. Автоматизация основных процессов производства и логистики позволила повысить оборачиваемость складских запасов на 15%.
Московский завод плавленых сыров «Карат» работает с 1934 года. Сегодня предприятие входит в топ-3 самых крупных производителей плавленого и творожного сыра в России в натуральном выражении. Здесь производятся творожные сыры Violette, зерненый творог «КАРАТ Домашний», мягкий сыр для салатов Delissir Фета и легендарные плавленые сыры «Дружба», «Янтарь», «Шоколадный». Эти торговые марки навсегда вписаны в историю страны и сегодня продаются в России, странах СНГ и входят в рацион космонавтов на МКС.
Цифровое обновление
В 2018 году компания вышла на новый уровень управления производственными процессами. Руководство поставило задачу внедрить платформу, позволяющую управлять затратами, точно вычислять себестоимость, контролировать все производственные процессы. Кроме того государство начинало внедрять «Меркурий», поэтому выбирали решение, рассчитывая на самые сложные и непредсказуемые ситуации.
Были сформированы основные цели проекта автоматизации:
- цифровизация процессов управления;
- повышение прозрачности и детализации учета;
- соответствие стандартам учета предприятий пищевой отрасли.
При этом стояла задача минимизировать затраты и объединить все бизнес-процессы предприятия в одной информационной системе.
Вопросы выбора
В качестве платформы была выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2». Как пояснили в компании, рассматривались варианты склеивания разных конфигураций, но в итоге остановились на едином продукте и помодульном внедрении. Система показала себя как надежная, регулярно выпускаются обновления.
Подсчитали, что внедрение комплексной системы обойдется дешевле, чем «лоскутный» вариант.
При подсчете учитывали стоимость специалистов (на деле она оказалась ниже, чем у глобальных международных гигантов, но тоже достаточно высокой) и качество поддержки. Сыграло свою роль и то, что 1С:ERP поддерживается многими интеграторами и франчайзи, которые располагают достаточным количеством качественных специалистов.
Плюсами 1С:ERP для завода «Карат» стали:
- надежность решения;
- стоимость лицензирования;
- средняя рыночная стоимость и количество специалистов;
- подтвержденная поддержка отраслевой и российской специфики учета в базовом функционале;
- возможность адаптировать решение без существенных затрат.
В качестве партнера был выбран Внедренческий центр «Раздолье». До этого была неудачная попытка запуска 1С:ERP с другой компанией, и тогда главной проблемой, тормозящей внедрение, стала высокая текучка сотрудников интегратора — постоянно появлялись новые кураторы, которым приходилось с нуля входить в проект.
Новый партнер «Раздолье» устроил всех — и руководство, и ИТ-департамент: выяснилось, что компания имеет богатый опыт внедрения ERP в пищевой промышленности, разбирается в отраслевой специфике, готова выполнить заказ в сжатые сроки. Обе команды быстро нашли общий язык, и проект запустился. Пришлось работать в сжатые сроки, поскольку из-за первой неудачной попытки было потеряно много времени.
Этапы проекта
Проектные работы включали в себя следующие этапы:
- Проектирование системы.
- Адаптация типового решения под специфику предприятия.
- Обучение пользователей.
- Перенос начальных данных и опытно-промышленная эксплуатация.
При проектировании системы была создана цифровая модель предприятия в 1С:ERP на реальных данных. Проведен анализ бизнес-процессов предприятия и требований к автоматизации, разработаны функциональные требования и техническое задание, требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой. Доработан функционал типовой системы под специфику предприятия.
На этапе опытно-промышленной эксплуатации провели обучение специалистов предприятия. Пришли к выводу, что обучать теоретически — читая лекции и затем принимая экзамены — бесполезное занятие.
Сотрудники за своими рабочими станциями должны на практике пройти все рабочие процессы. Как показал опыт, на группу из 30–40 сотрудников требуется один консультант, который помогает и исправляет ошибки. Был написан тестовый кейс, сотрудники прошли через все процессы, если что-то не устраивало, все «перепиливалось» или делалось заново.
Практическое обучение позволило проверить, как работает модель, все ли требования пользователей учтены.
После этого, в марте 2018 года, осуществили перенос основных данных и запуск. До мая производился двойной ввод данных — в новую и старую системы. После окончания тестового периода прежнее ПО ушло в историю, и работа была полностью переведена в ERP. Готовность завода к реорганизации, квалификация специалистов той и другой стороны, опыт внедрений позволили перейти на новую платформу в короткие сроки — весь проект занял немногим более 6 месяцев.
В ожидании новых запусков
В результате запуска были автоматизированы: планирование и учет производства, бухгалтерия, логистика, отдел контроля качества, бюджетирование и казначейство.
Дальше будут интегрироваться другие ИТ-продукты, в частности, рассматривается вопрос подключения электронного документооборота.
Как показали результаты первого года работы, внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2», позволило:
- на 20% ускорить комплектацию грузов;
- на 30% ускорить отгрузку товара;
- на 15% повысить оборачиваемость складских запасов.
Проект продолжается: запускаются следующие очереди автоматизации, проводятся ежемесячные обновления платформы и типовых конфигураций, а также диагностика состояния информационной базы.
Виктория Максимова, Retail.ru
Почитайте другие статьи об автоматизации управления бизнесом:
«Мясницкий ряд»: стратегия ERP.
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи.
«1С:Управление нашей фирмой» . Оцениваем результаты" target="_blank" rel="noopener">«Любава»: автоматизация от Excel до «1С:Управление нашей фирмой». Оцениваем результаты.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.