• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
13711

Поделиться

Какие стеллажи выбирает «Мария Ра» для обновления магазинов

Сибирская сеть «Мария Ра» проводит переоснащение магазинов, меняя фирменный стиль, оформление торгового зала и ассортимент. Товарооборот обновленных точек вырастает более чем на 25%. Важную роль в повышении эффективности магазинов играет стеллажное оборудование «Нордика», с помощью которого увеличивается объем выкладки, максимально задействуется пространство, торговый зал приобретает современный вид. Рассмотрим подробнее, по каким критериям «Мария Ра» выбирает оборудование и какие конструкции устанавливает в обновленных магазинах.

Фото: «Нордика»

В марте 2019 года сеть «Мария Ра» запустила масштабное обновление магазинов. Решено было изменить все – от фирменного стиля до интерьера и товарного ассортимента магазинов. Модернизировано уже более 200 магазинов. Проект показывает высокие результаты – товарооборот обновленных магазинов вырастает минимум на 25%.

Многие задачи повышения эффективности решаются с помощью нового оборудования.

Фото: «Нордика»

«При оснащении мы увеличиваем метраж выкладки, добавляем больше островного оборудования, наращиваем высоту стеллажей и количество полок на стеллажах, – рассказывает ведущий менеджер управления по запуску объектов торговой сети «Мария-Ра» Татьяна Пугач. – Немаловажную роль играет и привлекательный внешний вид торговых стеллажей, ведь чем красивее торговый зал, тем больше покупателей он привлекает».

Проект продолжается: каждый месяц сеть открывает около 10 торговых точек в новой концепции и полностью реконструирует еще 10 действующих магазинов. Кроме того, около 20 магазинов проходят перезонирование без капитального ремонта. Таким образом, «Мария Ра» оснащает современным торговым оборудованием 30–40 магазинов в месяц.

Критерии отбора

В качестве поставщика выбран производитель стеллажного оборудования «Нордика», чья продукция отвечает главным требованиям сети «Мария Ра» – надежность, вместительность, универсальность.

«Выбирая торговые стеллажи для наших магазинов, мы уделяем особое внимание их качеству, удобству эксплуатации, грузоподъемности, универсальности и внешней привлекательности, – рассказывает Татьяна Пугач. – У нас очень высокая загрузка полок, поэтому на качестве оборудования экономить нельзя. Плюс при нашем широком ассортименте и высоком покупательском трафике необходимы вместительные и грузоподъемные торговые системы. Также очень важным качеством оборудования считаю его привлекательный внешний вид: согласитесь, даже при грамотно выложенной продукции не всегда хочется брать товар с некрасивых полок. Всем этим критериям соответствует оборудование под маркой «Нордика», с которым мы работаем уже несколько лет. Мы были на предприятии, видели производственные мощности, поэтому уверены, что все наши заказы будут исполнены и поставлены в срок».

Производитель стеллажного оборудования под торговой маркой «Нордика» проверяет качество стеллажей на каждом этапе производственного цикла. Первый контроль происходит с поступления сырья, последний – перед упаковкой продукции. Весь технологический процесс непрерывно контролируется на соответствие технической документации.

Важное преимущество марки – широкий разнообразный ассортимент. Это позволяет ритейлеру на одном производственном предприятии заказывать и торговые стеллажи, и оборудование из проволоки, и нестандартные решения, что очень удобно и экономит временные затраты.

Еще одно удобство – взаимозаменяемый конструктив стеллажей. «Если, к примеру, нужно доукомплектовать старый стеллаж двумя полками, то можно использовать новые полки, выпускаемые заводом, и быть уверенным, что они точно «встанут», – поясняет Татьяна Пугач. – Если в процессе эксплуатации какая-то из комплектующих деталей стеллажа выйдет из строя, достаточно будет просто заменить ее на новую, не потребуется полностью менять стеллаж».

Чем обустроить торговый зал?

Основная часть торговых стеллажей, используемых в магазинах «Мария Ра», представлена линейкой «Нордика» 25-й серии. «Именно эта серия стеллажей во многом перекликается с продукцией популярных итальянских брендов – очень красивое и функциональное торговое оборудование, подходящее под любую группу товаров», – рассказывает Татьяна Пугач.

Стеллажи 25-й серии разработаны на основе европейских систем с учетом современных стандартов, изготавливаются из высокопрочной сертифицированной стали на европейских автоматизированных линиях. Для нанесения декоративно-защитных покрытий применяется технология порошковой окраски – самый современный метод окрашивания, позволяющий на длительное время защитить оборудование от коррозии, обеспечить качественный цвет и эстетичный вид. Плюс порошковая окраска считается экологически безопасной.

Важная особенность 25-й серии – небольшой шаг перфорации стойки – 25 мм. Это простое решение позволило увеличить грузоподъемность полки и площадь выкладки товара, а также помогло точнее расположить полки с учетом потребностей каждого магазина.

Широкий ассортимент дополнительных элементов и аксессуаров помогает найти нужное решение для обустройства различных торговых форматов и специализированных отделов.

Например, в торговом зале бывшего магазина «Ермак» (первый магазин самообслуживания в Барнауле) помимо стандартных островных и пристенных стеллажей установлены:

Фото: «Нордика»
усиленные стеллажи с дополнительной стойкой для зоны алкоголя.
Фото: «Нордика»
островные бонетные стеллажи для оформления зоны морозильных ларей.
Фото: «Нордика»
глубокие сетчатые навесные корзины для мелкого товара в индивидуальной упаковке.

Усиленный стеллаж с дополнительной стойкой отличается высокой грузоподъемностью и большой площадью выкладки. Оформленные сетчатыми панелями торцы стеллажей помогают задействовать торговое пространство на 100%.

Фото: «Нордика»

«Кроме того, заказав всего несколько дополнительных элементов, мы можем модернизировать уже имеющийся стеллаж и использовать его с другим функциональным назначением – очень практичная функция для тех ритейлеров, которые непрерывно стремятся к улучшению», – рассказывает Татьяна Пугач.

Островные бонетные стеллажи для оформления зоны морозильных ларей позволяют совместить использование напольных морозильных и холодильных ларей и обеспечить стандартную выкладку сопутствующего товара непосредственно над ларями.

Сетчатые навесные корзины «Нордика» – универсальное решение для демонстрации и продаж практически любого ассортимента товаров – как продовольственных товаров – овощей, фруктов, ягод, хлеба и прочее, так и товаров категории non-food . Этот тип оборудования позволяет создать непрерывную линию корзин вдоль стеллажей. Легко монтируется – для установки достаточно вставить зацепы кронштейнов в перфорацию стойки и установить разделители, если они нужны.

Нестандартные решения

Специалисты «Мария Ра» сами разрабатывают планировку торговых залов, определяют нужный размер и вид стеллажей, поэтому для оснащения магазинов нередко требуется не только типовое, но и нестандартное оборудование, не входящее в основные каталоги производителя и изготовленное под конкретные запросы сети.

К примеру, для выкладки сопутствующих товаров необходимо было найти компактное и в то же время вместительное решение, и тогда производитель «Нордики» специально для «Мария Ра» разработал стеллаж-экспозитор под бонет с сетчатыми корзинами.

Когда было решено оптимизировать склад бакалейных товаров и перенести хранение круп, макарон, муки, сахара и соли прямо под полки стеллажей в торговый зал, специалисты завода предложили использовать передвижную корзину на колесах – грузоподъемную и компактную мобильную конструкцию.

Фото: «Нордика»

Для оформления зоны по продаже алкоголя инженеры-конструкторы рекомендовали изящные и одновременно грузоподъемные стеллажи-экспозиторы с элементами из ЛДСП, для обустройства прикассовых зон специально разработали сразу несколько вариантов сетчатого оборудования.

Фото: «Нордика»

«Когда мы обратились с просьбой усилить клети для арбузов и дынь, чтобы их не распирало от нагрузки, инженеры завода придумали специальные усилители, – говорит Татьяна Пугач. – Лично мне симпатизирует, что производитель слышит пожелания клиента и готов модернизировать выпускаемую продукцию».

Еще одна уникальная черта – все оборудование для сети окрашивается в фирменные цвета розничного бренда.

Плюсы сетчатого оборудования

В торговых залах сети «Мария Ра» задействовано много оборудования из проволоки, которое обладает рядом преимуществ и открывает новые возможности оснащения.

Во-первых, помогает использовать площадь зала по максимуму: например, для увеличения выкладки товара на торцы торговых рядов и колонн устанавливаются сетчатые торцевые панели с навесными корзинами.

Фото: «Нордика»

Во-вторых, сетчатыми столами для распродаж обустраиваются зоны акционного товара – прозрачные проволочные системы увеличивают обзор и доступность товаров, что напрямую влияет на скорость продажи. Столы легко перемещать по залу и складировать.

Фото: «Нордика»

В-третьих, на стеллажах используются сетчатые навесные корзины, очень вместительные и грузоподъемные, которые подходят как для пищевых, так и для непищевых товаров, например, могут использоваться для выкладки кормов для животных, овощей и фруктов, хозяйственных товаров.

Фото: «Нордика»

В-четвертых, сетчатое оборудование для оформления прикассовой зоны позволяет разместить мелкий товар импульсного спроса в непосредственном месте продажи.

В качестве сезонных решений используются паллетные боксы для продажи арбузов и дынь.

«Вообще, мы очень любим мобильное оборудование для продажи сезонных товаров, потому что его удобно собирать, разбирать и хранить, – поясняет Татьяна Пугач. – В целом сетчатое оборудование красиво смотрится и надежно в эксплуатации, облегчает пространство, позволят разместить больше товара и упростить процесс выбора. Мы с интересом следим за появлением новых решений в линейке сетчатых стеллажей «Нордика». Вполне возможно, что в скором будущем найдем применение и сетчатым стеллажам».

Благодаря работе над улучшением конструктива, поиску и внедрению новых решений, в том числе и по техническому заданию «Мария Ра», модельный ряд «Нордика» постоянно расширяется, качество оборудования повышается.

Алтайский завод по производству стеллажного оборудования под торговой маркой «Нордика» – крупный производитель стеллажного оборудования. Широкий модельный ряд включает торговые, складские и архивные стеллажи, изделия из проволоки, витрины, прилавки и торговые аксессуары, предназначенные для оборудования магазинов любых форматов и сегментов. Ассортимент насчитывает более 12 тыс. наименований. Продукция под брендом «Нордика» представлена более чем в 50 тыс. торговых предприятий на территории 45 регионов России, в Казахстане, Монголии, Беларуси, Киргизии и Узбекистане.

Валерия Миронова, Retail.ru 

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами