Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 255

Поделиться

Как «Жигулевское пиво» увеличило прибыль на 12%?

На пивовареном заводе «Жигулевское пиво» сумели повысить производительность труда на 18%, а прибыль — на 12%, построив систему оперативного учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Новая система обеспечивает руководство компании необходимой информацией, автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности. Кроме того, в рамках проекта были разработаны необходимые предприятию методики ведения учета и регламенты бизнес-процессов, упрощен документооборот. В этом кейсе мы расскажем об особенностях проекта.  

 Как «Жигулевское пиво» повысило производительность на 18%?

«Жигулевское пиво» — старейшее предприятие России, которому в 2016 году исполнилось 135 лет. Пиво завода удостоено золотых, серебряных, бронзовых медалей и почетных дипломов на международных выставках. Завод занимается перевооружением производства с 1997 года, имеет более 30 официальных точек продаж в Самаре и области, а также в других регионах страны. На нем работает более 500 человек. Кроме пива завод также производит безалкогольные газированные напитки.
Как «Жигулевское пиво» повысило производительность на 18%?

Предпосылки и цели проекта

До старта проекта на предприятии использовали программные продукты на базе «1С:Предприятие 8». Но в 2016 году руководство завода приняло решение перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2», так как эта система позволяет создать единое информационное пространство и охватить бизнес-процессы всех подразделений. Для внедрения новой системы был приглашен франчайзи «1С» — компания «ПромИнфоКонсалт».

Главная цель, которая была поставлена перед проектом, — обеспечить прозрачное управление компанией.

Задачи проекта

  • Организовать единую информационную систему управления компанией.
  • Ежедневно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
  • Сократить срок оборачиваемости оборотных средств.
  • Снизить уровень неликвидных запасов на складе.
  • Контролировать целевое расходование и сокращение нецелевого расхода денежных средств с внедрением заявок на движение денежных средств на основании заказа поставщику.
  • Обеспечить оперативный, прозрачный производственный учет.
  • Формировать оперативную отчетность с глубоко развернутой аналитикой.
  • Обеспечить оперативный управленческий анализ себестоимости продукции.

Архитектура решения и масштаб 

Система оперативного учета была построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Были автоматизированы следующие блоки.

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • взаиморасчеты с поставщиками,
    • оформление заказов поставщикам,
    • управление отношениями с поставщиками,
    • учет неотфактурованных поставок,
    • учет прихода ТМЦ.
  2. Производство, услуги:
    • сертификация качества сырья и продукции,
    • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
    • управление данными о технологии производства (маршрутные карты),
    • учет деятельности вспомогательных производств,
    • учет производственных заказов,
    • учет спецодежды и спецоснастки,
    • учет услуг производственного характера.
  3. Учет акцизов:
    • продажи (сбыт), сервис, маркетинг,
    • взаиморасчеты с покупателями,
    • оптовая торговля,
    • оформление заказов покупателей,
    • учет продаж ТМЦ,
    • ценообразование, прайс-листы.
  4. Склад и логистика:
    • комплектация и разукомплектация ТМЦ,
    • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
    • логистика адресного склада,
    • резервирование ТМЦ,
    • управление ордерным складом,
    • управление складскими запасами,
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  5. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
    • управление денежными средствами (казначейство)
    • управленческий учет.

В рамках проекта был полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС .

В информационной системе организовали учет производства: заказы на производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции.

Также в информационной системе предприятия был реализован блок бюджетирования. Настроены мастер-бюджеты: БДР и БДДС .

Осуществляется планирование денежных средств. Реализована система установки и контроля лимитов на расходование денежных средств через формирование заявок.

Введен в эксплуатацию блок складского учета с использованием механизма учета сроков годности. Внедрена подсистема поддержания запасов по min-max и точке заказа.

Всего было автоматизировано 101 рабочее место. Также система была донастроена для работы вспомогательного производства, общепроизводственных служб (в том числе учет по подразделениям в Самарской области), разработаны регламенты (расширение оперативного учетного контура).

Схема архитектуры системы

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Новая система оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» обеспечивает руководство компании необходимой информацией в различных разрезах для контроля и управления деятельностью. В рамках проекта были разработаны методика ведения оперативного учета, регламент ведения бизнес-процессов, оптимизированы существующие процессы, упрощен документооборот.

Разработаны 25 регламентов по предметной области (по группам пользователей).

  • Снабжение.
  • Склад ТМЦ.
  • Основное производство.
  • Склады готовой продукции.
  • Торговый отдел и ЕГАИС
  • Руководство (в части учета ЗнРДС).
  • Бухгалтерия (в части учета денежных средств).
  • Финансово-экономический отдел. 

Кроме того, разработаны 8 дополнительных регламентов для вспомогательного производства, общепроизводственных служб.

Результаты

Запуск оперативного управленческого контура позволил:

  • внедрить новые регламенты бизнес-процессов предприятия;
  • определить владельцев процессов, что в дальнейшем позволит определять SMART-цели по бизнес-процессам и управлять их достижением с помощью разработанных KPI;
  • повысить уровень экономической и компьютерной грамотности большому числу пользователей (более 100 человек) разной квалификации;
  • управлять деятельностью предприятия с помощью финансовых показателей непосредственно из системы оперативного учета.

Количественные результаты проекта

  • Рост производительности труда на 18%.
  • Увеличение основной прибыли на 12%.
Владимир Яук

Владимир Яук, генеральный директор АО «Жигулевское пиво».

«Внедрение „1С:ERP Управление предприятием 2“ позволило нам оперативно оценивать эффективность работы завода и получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Улучшилось качества работы сотрудников (самостоятельная работа пользователей с системой, повышение квалификации), процессы стали более прозрачными, появился единый источник номенклатурно-справочной информации. Перераспределение ответственности между сотрудниками и отделами позволило получать актуальную информацию о деятельности предприятия».

Источник материала: Consulting.1c.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами