Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как закон о маркировке шин стал толчком к автоматизации интернет-магазина «Про100 колеса»
С 1 марта 2021 года в России запрещено продавать и хранить немаркированные шины и покрышки. Постановление Правительства РФ вступило в силу в конце 2019 года и почти сразу же известный среди екатеринбургских автомобилистов интернет-магазин «Про100 колеса» обратился за помощью в автоматизации в «Центр сопровождения АСП». Однако вполне обоснованный переход на «1С:Управление торговлей 11.4» для работы с маркированной продукцией оказался далеко не единственной задачей, стоящей перед собственником торгового бизнеса. Это был, скорее, повод. О том, какой не менее актуальный и куда более масштабный проект на основе «1С» решила реализовать компания и что удалось сделать, рассказываем в кейсе.
«Про100 колеса» – интернет-магазин автошин и дисков с оборотом 500 млн руб. в год. Работает с 2006 года и обслуживает более 150 тыс. клиентов из России и стран Таможенного союза. В ассортименте – 100 тыс. позиций. У ритейлера более 100 поставщиков. Компания располагает собственным складом площадью 600 кв. м.
Фото: «Про100 колеса»
Проблемы
Функционал устаревшей версии программы «1С:Управление торговлей» не позволял вести учет маркированной продукции, согласно новым требованиям закона.
Отсутствовал автоматизированный сводный учет товарных запасов, чтобы менеджеры могли прямо в программе видеть актуальную информацию по собственному складу и всем поставщикам.
Задачи
-
Перевести работу компании с «1С:УТ 10.3» на «1С:Управление торговлей 11.4».
-
Внедрить «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» для синхронизации и совместного использования с «1С:УТ 11.4».
-
Интегрировать «1С:УТ 11.4» с сервисом автоматизации шинного бизнеса в России RoboTyre для автоматического обновления товарных остатков поставщиков прямо в программе.
-
Интегрировать «1С:УТ 11.4» с сайтом интернет-магазина для ежедневной выгрузки актуальных данных
Надо сказать, что на момент обращения клиент использовал некогда самостоятельно доработанную «1С:УТ 10.3», которая уже не обновлялась. Поэтому внедрение новой конфигурации, даже без учета новых реалий торговли, требовалось прежде всего для того, чтобы элементарно без технических проблем вести бизнес в актуальной версии «1С». Но все же это была не основная, вернее, не главная головная боль собственника.
Как только компания рассказала о своей задумке, которую никак не могла осуществить уже пару лет, стало очевидно, что наряду с реализацией типового проекта по внедрению «1С:УТ 11.4» предстоит решить далеко нетривиальную задачу.
Несмотря на то, что предыдущие попытки интегрировать «1С» с API-сервисом RoboTyre с помощью сторонних специалистов ни к чему не привели, клиент не оставил намерений усовершенствовать процесс взаимодействия с поставщиками. Интеграция должна была существенно упростить работу менеджерам, позволив получать актуальную информацию о наличии и ценах по принципу одного окна – прямо в программе. Это существенно сократило бы время обработки заказа и повысило качество обслуживания покупателя.
Приняв амбициозный вызов, эксперты «Центра сопровождения АСП» включились в работу.
Фото: «Про100 колеса»
Что удалось сделать?
RoboTyre – сервис по автоматизации продаж автошин и дисков с возможностью интеграции по API с сайтом продавца. Сервис ежедневно автоматически собирает данные по остаткам у поставщиков, и продавец оперативно получает актуальную информацию, которая отображается у него на сайте.
Вот только интернет-магазин «Про100 колеса» хотел, чтобы обмен данных происходил между RoboTyre и «1С». То есть оригинальность и определенная сложность задачи заключалась в том, что нужно было выполнить интеграцию программы со сторонним сервисом (сайтом) не по FTP, как это обычно бывает, а по API (Application Programming Interface).
И подрядчику это удалось!
Специалисты «Центра сопровождения АСП» разработали и внедрили уникальный функционал для общения «1С:УТ 11.4» с сервисом RoboTyre.
Сервис RoboTyre, откуда идет загрузка данных по поставщикам.
Ежедневно «1С» принимает актуальные данные от RoboTyre и только потом выгружает их на сайт магазина.
Загрузка данных происходит в три этапа: авторизация – запрос данных – запрос на загрузку.
В целом процесс занимает 5–7 часов. Но так как интеграция происходит по ночам, это никак не влияет на производительность программы и сайта. К началу каждого рабочего дня менеджеры и покупатели получают актуальную информацию по остаткам и ценам.
Остатки и цены
По сути компании-интегратору пришлось разработать отдельный большой блок для работы с поставщиками через RoboTyre с ежедневной выгрузкой в интернет-магазин данных по остаткам и ценам.
Блок обмена данными с RoboTyre.
В типовой «1С:УТ 11.4» уже есть настройки для автоматической установки цен поставщиков. Программа содержит удобный и понятный редактор формул, в котором можно задать любые условия и формулы для расчета цены. Но интернет-магазин не совсем устраивали критерии типовой матрицы, и тогда была создана своя формула, где цена рассчитывается по следующим условиям:
-
приоритет поставщика,
-
производитель,
-
вид номенклатуры (шины, диски и т.п.),
-
сезон.
Редактор доработали, упростили и присоединили к матрице по аналогии с типовым функционалом.
Настройка алгоритма расчета розничных цен.
Таким образом, программа моментально формирует самую выгодную розничную цену, что очень актуально для магазина с огромным ассортиментом. Цены сохраняются не в типовой конфигурации, а в собственной таблице, откуда и выгружаются на сайт.
Рассчитанные по формулам и приоритету поставщиков цены выгружаются на сайт.
Выгрузка на сайт
Полученные от RoboTyre по API данные обрабатываются по формуле матрицы, аккумулируются с данными партнеров и собственного склада, и затем по FTP в формате XML за три часа загружаются на сайт. Покупатель всегда видит корректную информацию: по какой конечной цене и в какие сроки его заказ может быть выполнен. Абсолютная прозрачность для клиентов магазина!
Кроме того, сервис RoboTyre содержит более 25 000 фотографий шин и дисков, которые также подтягиваются в «1С» и выгружаются в каталог сайта в отличном качестве. Покупатель может в деталях рассмотреть товар.
Интернет-магазин «Про100 колеса».
Однако выгрузка на сайт – не единственная автоматизированная в ходе проекта операция с данными по остаткам и ценам.
Выгрузка для партнерской рассылки
Ежедневно вся актуальная информация по остаткам и ценам из «1С» рассылается по почте партнерам магазина. Для этого формируется файл в формате Excel.
Этот же формат используется еще для одной внедренной в ходе проекта функции, которая значительно облегчает работу менеджерам по закупкам. О том, что это за функция, а также о других плюсах, которые получили сотрудники магазина от созданной разработки – расскажем далее.
Рабочее место менеджера
Одна из основных задач, которые должны были решить внедрение «1С:УТ 11.4» и интеграция с RoboTyre, – максимально простая и быстрая работа сотрудников в программ.
Сейчас в ней работают 15 человек, и вот то основное, что было сделано для оптимизации рабочих мест.
- Автоматизировали процесс автозаказа поставщикам
Речь об упомянутой выше почтовой рассылке в формате Excel. В данном случае программа сама выступает в роли менеджера по закупкам: анализирует по созданной матрице остатки на складе и отправляет заказ поставщикам. Таким образом, у магазина всегда есть страховой запас наиболее ходового товара.
- Автоматизировали снятие резерва по расписанию
Каждую ночь запускается обработка данных по клиентским резервам. Неактуальные по дате автоматически снимаются.
- Создали альтернативную схему работы с резервом
Типовая схема обособленного обеспечения заказов вполне устраивала заказчика, но для работы в сезон, когда очень много заказов, по полной загружены и склад товаром и менеджеры работой, он попросил упростить цепочку обработки заказа. Мы исключили звено «Заказ поставщику», которое по умолчанию стоит в схеме обособленного обеспечения заказов.
Резерв изыскивается напрямую со склада и отгружается покупателю, что называется, в порядке живой очереди – по дате создания заказа. Однако типовая схема обособленного обеспечения в программе сохранена, и при определенных условиях менеджеры могут сами выбирать наиболее подходящую схему работы.
В заказе менеджер отмечает «Резерв по поступлению»: товар отгружается клиенту в порядке очереди.
- Доработали пользовательский интерфейс типовой версии программы
Концепция пользовательского интерфейса системы «1С:Предприятие» изначально ориентирована на комфортную эффективную работу, с чем полностью согласен и наш заказчик. Мы лишь доработали возможности программы в плане абсолютной доступности данных по остаткам – своих и поставщиков. Сейчас менеджеру нет необходимости собирать информацию из разных источников, вся она сосредоточена в одном месте и представлена почти в том же виде, каком ее видит посетитель интернет-магазина. Даже с иллюстрациями!
Карточка товара в «1С».
Тестирование и доработки программы после запуска
Проект стартовал в конце 2019 года, а программа была запущена в январе 2021. То есть по сути работы заняли год. Поначалу подрядчик рассчитывал справиться за полгода, но по ходу работ стало понятно, что проект требует более пристального внимания, и было принято решение перенести запуск на более поздний срок.
С декабря 2020-го и практически все новогодние праздники шла активная подготовка к запуску. 6 января магазин начал работать с новой «1С».
После запуска, в течение трех месяцев, когда уже шли продажи, «Центр сопровождения АСП» продолжал дорабатывать программу под задачи бизнеса и менеджеров.
Например, по номенклатуре использовали типовые возможности программы, но добавили довольно большое количество специфических для шинного бизнеса реквизитов: высота профиля, радиус шин и т.п. Выполнили разделение по видам номенклатуры, чтобы выгрузка на сайт была еще проще.
Номенклатура. Видны собственные остатки и резервы; остатки, цены и сроки доставки поставщиков. Также есть и деморежим для показа покупателю, где можно скрыть поставщика и закупочную цену.
Кроме того, отредактировали и создали ряд новых печатных форм. Выполнили интеграцию с банками. Внедрили систему ЭДО. Ну и, конечно, подключили учет – синхронизировали работу «1С:УТ» с внедренной «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
Особенность шинного бизнеса – в сезонности. С зимы начинаются продажи летней резины, а летом наоборот – наступает период подготовки автотранспорта к зиме. Так что, образно выражаясь, проект стартовал в жизнь и прошел обкатку на летней резине. И, как подтверждает заказчик, весьма успешно.
Результаты
Артем Агеев, владелец интернет-магазина «Про100 колеса» говорит: «Я получил то, что ожидал. Результатом доволен, а главное, довольны мои сотрудники, успев оценить совершенно новые реалии работы с номенклатурой поставщиков. У нас в самом разгаре сезон зимней резины, и проект, к реализации которого я шел ни один год, оправдывает себя на все сто. Понятно, что в процессе работы еще будут какие-то доработки, без этого никак – все познается в деле, но то, что мы вышли на совершенно новый уровень автоматизации бизнеса, я могу сказать с полной уверенностью и абсолютным удовлетворением уже сейчас.
По сути мы превратили «1С:УТ 11.4» в центральное звено системы управления бизнесом – настоящий информационный банк сосредоточения и распределения данных.
Схема внедрения «1С» в систему управления торговлей интернет-магазина «Про100 колеса».
Работая над проектом, мы еще раз утвердились в мысли, что возможности программ «1С» огромны – позволяют осуществлять самые смелые и нестандартные бизнес-проекты. Но при одном условии. Если заказчик точно знает, чего хочет, а исполнитель не просто обладает достаточной компетенцией, а с интересом и настойчивостью готов искать любые возможные пути для решения поставленной задачи».
1С.ru
Читайте также:
Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов
«Остров мечты»: трудно ли автоматизировать парк развлечений?
Опыт колбасного магазина «Окраина вкуснее» по управлению ассортиментом
Как «1С:ERP» помогает производить мебель «Аскона»
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.