Декоративное изображение
11 993

Поделиться

Как ювелирная сеть конвертирует СМСки в продажи?

Кто поставил задачу
Valtera

Valtera - ювелирная сеть, начавшая свою работу в 2003 году. На сегодняшний день включает в себя более 100 магазинов и собственное производство. Несколько лет подряд компания входит в ТОП-10 ювелирных брендов России.

   
Кто решил задачу
Сервис Mindbox и «НПО Аналитика» 

Mindbox – российская ИТ-компания, занимающаяся CRM на основе собственной платформы. Компания «НПО Аналитика» – разработчик системы анализа wifi-сигналов сотовых телефонов для задач, связанных с изучением поведения покупателей и привлечением лояльных посетителей с помощью гиперлокальной рекламы.

Проблема

У компании Valtera в последние два года произошло серьезное увеличение базы данных клиентов за счет участия в партнерских акциях. Однако далеко не все клиенты стали покупателями. Имея большую базу номеров мобильных телефонов, необходимо было как-то привлечь их к покупке.

Задача

Компания Valtera  решила, что массовое забрасывание СМС-сообщениями своих клиентов  – не эффективно. Целью кампании геотаргетинга торговой сети стало построение персонифицированной коммуникации с лояльными клиентами и ее реализация в нужном месте и нужное время. Задача, поставленная перед сервисом Mindbox и «НПО Аналитика», состояла в том, чтобы превратить этот сегмент клиентов в покупателей.

Как ювелирная сеть конвертирует СМСки в продажи?

Решение

В магазинах торговой сети Valtera были установлены wi-fi-сенсоры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. (MAC-адрес - это уникальный адрес сетевой карты устройства, который позволяет идентифицировать аппарат в сети.) Сенсоры определяют среди прохожих клиентов из программы лояльности Valtera. Каждый такой клиент, попадая в зону действия сенсора, получает мгновенное SMS-сообщение с информацией о текущей акции, спец-предложениях компании, или товарных рекомендациях, построенных на основе предыдущих покупок. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. Компания получила возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени.

Результат

Эксперимент начался больше месяца назад и пока продолжается. В пилотном проекте участвуют 4 магазина. За первую неделю эксперимента партнеры отправили около 5000 SMS-сообщений (при ограничении – 1 сообщение на человека в месяц).

Как сообщает руководство компании, посещаемость увеличилась не существенно, так как доля клиентов, которые получили СМС, не настолько велика. Конверсия в продажи (в сравнении с контрольной группой) 1,2-1,4%. В то же время, в период акции общая конверсия торговых точек, которые находятся в эксперименте, увеличилась на 10%.

Предполагается менять механику акции 1 раз в 2 недели и потом распространить самый успешный кейс на всю розничную сеть. На сегодняшний день опробованы две механики: просто информационное сообщение и сообщение с подарком за покупку. 

Станислав Колосков, маркетинг-директор VALTERA «С помощью «НПО Аналитика» мы научили наши магазины определять в потоке людей лояльных покупателей VALTERA. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. Мы получили возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени.

Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox Будущее маркетинга за персонифицированной кросканальной рекламой. Эксперимент с VALTERA как раз подтверждает это: потенциал роста компании рядом, буквально, на расстоянии вытянутой руки, проходит мимо вашего магазина или просматривает ваш сайт. Сменить  парадигму и перестать относиться к покупателям, как к «трафику» или целевой аудитории действительно очень сложно, но лично у меня нет сомнений, что победят компании, которые смогли перестроиться и увидеть людей за своим «трафиком». 

Михаил Могилевский, генеральный директор “НПО Аналитика” Подобные проекты позволяют максимально эффективно использовать накопленные данные о покупателях, превращая возможности big data в персонифицированные предложения.
 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами