Результаты
-
Большинство покупателей (55%) поштучно заказывают бананы в «Лавке».
-
С помощью сервиса их стали покупать на 10% чаще.
-
Бананы подешевели в «Лавке» на 15%.
Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.
Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.
Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.
Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.
Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.
Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Осенью 2022 года «Яндекс Лавка» начала продавать бананы поштучно, а не только целой кистью, как до этого. Как команда пришла к такой идее и ее воплотила, с какими трудностями столкнулась и каких результатов достигла – в этой статье рассказывает Елена Кологойда, менеджер проектов «Яндекс Лавки».
Бананы – один из самых продаваемых товаров в «Лавке». Мы внимательно изучаем предпочтения покупателей и поняли, что в «Лавке» не хватает возможности купить один или, например, два банана вместо целой кисти.
Допустим, если человек живет один, он может съедать всего один банан в несколько дней. В этом случае при покупке целой кисти плоды могут перезреть и даже испортиться. Конечно, из таких бананов можно приготовить пирог, но большинство людей их просто выбрасывают.
Чтобы покупатели не тратили деньги напрасно, а бананы не портились зря, мы и решили продавать их не только кистями, но и поштучно.
Прежде чем попасть в «Лавку», бананы проделывают большой путь. Сначала зеленые плоды срезают с деревьев в Эквадоре, затем транспортируют и подвергают газации – дозреванию. Для этого бананы оставляют в помещении с газом и держат там до тех пор, пока они не пожелтеют. Дальше поставщик фасует плоды и привозит в распределительный центр «Лавки». Оттуда они отправляются в дарксторы сервиса, а затем – к покупателям. На все это уходит около сорока дней.
Чтобы продавать бананы поштучно, мы немного изменили этот путь – отказались от сторонней фасовки. Это помогло нам снизить цены на бананы для покупателей на 15% – за счет оптимизации затрат на весь процесс транспортировки.
Сотрудники наших дарксторов научились срезать нужное количество бананов с кисти и упаковывать их для доставки покупателям.
И еще важный момент. Наши сотрудники – первые после эквадорцев, кто дотрагивается до бананов. А это нежный продукт, и чем чаще его касаться, тем быстрее он портится.
Другой навык, который мы приобрели, – принимать бананы килограммами, а торговать штуками. Раньше наши системы товародвижения умели получать и продавать товар только в одной и той же единице измерения. Например, если поставщик привез нам 20 шоколадок, то и продавали мы их в штуках. То же самое было с килограммами.
В случае с бананами нам пришлось научиться переводить килограммы в штуки – и сделать это оказалось не так-то просто.
Начнем с того, что бананы могут различаться по размеру и весу. Поэтому нам нужно было вычислить средний вес одного плода. Мы взвешивали бананы поштучно – и проделали это с несколькими поставками. Дальше нужно было научить наши системы товародвижения переводить килограммы в штуки. Для этого мы добавили средний вес банана в систему управления контентом товаров. Она у нас собственная и называется «Голубь». В ней есть вся нужная информация о каждом продукте: описание, технические характеристики (вес, количество в штуках), данные о производителе, фото и т. д. Затем мы доработали систему управления складом, которая знает все о количестве товаров в «Лавках» и контролирует остатки. Чтобы понять, сколько бананов в штуках хранится в дарксторе, эта система обращается к «Голубю» и запрашивает атрибут – средний вес. Таким образом система узнает количество килограммов и высчитывает, сколько бананов в штуках хранится в дарксторе.
Еще в «Лавках» работает система оповещений. Если товар в дарксторе скоро закончится – допустим, осталось 20 бананов, – сотрудник получает в складской программе оповещение, что стоит проверить остатки. Он пересчитывает плоды и, если вместо 20 есть только 19, вручную изменяет количество в системе. Это позволяет нам в режиме реального времени отображать в приложении наличие бананов, доступных для продажи.
Так происходит поштучная онлайн-продажа бананов – и это принципиально новая услуга. Конечно, можно было и раньше прийти в супермаркет и купить нужное количество плодов. Но «Лавка» реализовала такую продажу в интернете. Это не только удобно и выгодно для покупателей, но и стимулирует осознанное потребление – когда человек покупает ровно столько, сколько ему нужно.
Как только начали торговать бананами поштучно, мы сразу рассказали об этом покупателям в сторис приложения «Лавки» и пуш-уведомлениях. И пояснили, в каких ситуациях может пригодиться новая услуга и как она помогает сэкономить.
Несмотря на это положительные результаты появились не сразу. Мы опросили покупателей, чтобы узнать, что их удерживает от поштучной покупки бананов.
Выяснилось, что у людей были трудности с восприятием цены. Им казалось, что покупать бананы поштучно – это дороже, чем если взять сразу кисть. На деле это не так: в «Лавке» один банан стоит столько же, сколько и одна штука в кисти из пяти плодов.
Просто люди привыкли, что оптовая покупка товаров обычно обходится дешевле, чем поштучная. Но у многих была и сложность с восприятием продукта: они не понимали, почему приложение показывает только один банан. И у людей возникали вопросы: у вас закончились бананы? Можно ли заказать больше?
Чтобы изменить мнение покупателей, в приложении мы расположили рядом две карточки товаров – только с одним бананом и сразу с пятью в кисти. Так мы показали, что в «Лавке» есть два варианта для заказа бананов и что поштучно один плод стоит столько же, сколько и в кисти. Еще мы поработали над наполняемостью в дарксторах, чтобы в них всегда было достаточное количество бананов. После этого снова рассказали покупателям в сторис приложения и пуш-уведомлениях о новой услуге – и продажи начали расти.
Большинство покупателей (55%) поштучно заказывают бананы в «Лавке».
С помощью сервиса их стали покупать на 10% чаще.
Бананы подешевели в «Лавке» на 15%.
Читайте также:
«Яндекс лавка» оптимизирует процессы на заводе готовой еды
«Яндекс Маркет» и GfK: как россияне покупали онлайн в 2022 году?
Рынок доставки еды: какое будущее его ждет?
Ритейл и гейминг: как торговые сети продвигают доставку продуктов
«Монетка»: нулевая терпимость к хищениям персоналом
INFOLine: топ-10 самых активных ритейлеров в медиа
Как росли сети в 2022 году: алкомаркеты и дискаунтеры задают темп
«Лента» и CSI: «Бизнесу нужно быстро проверять свои идеи»
Как ритейлер ускорил внесение изменений в ИТ-сервисы и снизил затраты на техподдержку.