Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 493

Поделиться

Как «ВкусВилл» увеличивает прибыль при помощи касс самообслуживания

Сеть «ВкусВилл» установила более 3500 касс самообслуживания в своих магазинах и довела количество покупок, совершаемых через них, до 45%. Вместе с поставщиком оборудования сеть доработала кассы под собственные запросы с учетом потребности своих покупателей. Подробности рассказываем в этом кейсе.

Сейчас во «ВкусВилле» две кассы самообслуживания заменяют одну кассу с продавцом. Но так было не всегда. Впервые в сети кассы самообслуживания появились два года назад. В то время технология только тестировалась.

Сеть «ВкусВилл»

«Но уже тогда мы поняли, что это действительно очень эффективное и удобное решение. Для покупателя это возможность совершить быструю покупку и не ждать, пока освободится кассир. Например, когда человек зашел буквально за парой продуктов по пути на работу или забежал за завтраком по пути на электричку, которая вот-вот прибудет. Часто кассами самообслуживания пользуются офисные работники в обеденное время, забежав купить одно-два блюда. Всем нужна возможность сделать покупку быстро и самостоятельно», – поделилась Марина Фролова, лидер микросервиса оплат и касс «ВкусВилл».

Более десяти лет ИТ-партнером, который обеспечивает потребности растущей сети, является ГК «Автомакон». Входящая в ее структуру компания «ТилПОС» специализируется на разработке кассового ПО, производстве касс, весов и терминалов самообслуживания и их внедрении. В портфолио организации – обеспечение оборудованием нескольких тысяч магазинов по всей стране.

«Умные» кассы как продолжение омниканального бизнеса

Основной параметр, которым руководствуются при внедрении новой технологии в любой розничной сети, – это окупаемость. Команда «ТилПОС» перед пилотированием проекта, руководствуясь своим опытом, помогает ритейлеру рассчитать сроки окупаемости касс самообслуживания. Специалисты подбирают наиболее подходящие модели с учетом особенностей каждой торговой точки, принимая во внимание годовой оборот компании, количество и типы используемых касс, количество чеков и товаров, соотношение наличной и безналичной оплаты, график работы магазина, количество квалифицированного персонала.

Второй параметр, не менее важный при выборе кассы, – возможность доработать под запросы розничной сети. По словам Любови Фроловой, территориального управляющего сетью магазинов «ВкусВилл», дополнительные технологии, которыми оснащены кассы «ТилПОС», позволили увеличить продажи. Кассы «ВкусВилла» интегрированы с программой лояльности, они позволяют пробить продукт со скидкой, в них встроены «умные» весы, помогающие покупателю легко найти товар и самостоятельно его взвесить.

«ВкусВилл» вместе с командой «ТилПОС» дорабатывали кассы по запросам покупателей. «Мы все время давали обратную связь нашим разработчикам. Сначала хотели сделать минимально рабочий вариант для всех, кому нужно быстро пробить штучный товар и уйти. Но покупатели хотели большего, – рассказала Любовь Фролова. – Мы поняли, что кассы самообслуживания могут быть удобны и для покупателей с большим количеством покупок. И доработали формат, внедрили полностью нашу систему лояльности. Теперь покупатель на кассе самообслуживания ничем не ущемлен. Он может сделать все то же самое, что и кассир на обычной кассе: пробить продукт с зеленым ценником, взвесить товар, сменить сам себе любимый продукт».

Кассы и терминалы работают на специальном ПО «ТилПОС», которое позволяет видеть картину продаж из центрального офиса, использовать маркетинговые инструменты и интегрировать кассы с интернет-магазином и мобильным приложением. В зависимости от потребности, клиент-серверная архитектура кассы самообслуживания «ТилПОС» позволяет оперативно переключать интерфейс в соответствующий режим:

  • Касса самообслуживания позволяет покупателю самостоятельно просканировать продукцию, ввести карту лояльности, получить скидку, оплатить покупку;

  • При необходимости кассу можно переключить в режим работы продавца, и тогда на ней можно будет, помимо прочего, оформить возврат товара;

  • Весы самообслуживания позволяют покупателю самостоятельно взвесить товар и распечатать этикетку со штрихкодом. 

Интеграция с другими IT-системами

Обычно это одна из самых сложных задач при появлении новой умной технологии в любой розничной сети.

В случае с компанией «ВкусВилл» команда специалистов «ТилПОС» учла все возможные сценарии работы оборудования и создала кассовое ПО TealPOS, которое не зависит от стороннего софта, легко интегрируется с внешними системами лояльности и платежными модулями и масштабируется. Развертывание ПО происходит простым копированием файлов на кассу, что экономит время, силы и деньги на дальнейшее обслуживание. 

После установки и комплексного тестирования касс самообслуживания в сети «ВкусВилл» специалисты ТилПОС провели обучение персонала. Как отметили сотрудники сети, кассы и терминалы имеют удобный и понятный интерфейс. Удаленная поддержка оперативно помогает решить любые вопросы, сотрудники магазинов уверенно чувствуют себя при работе с кассами и терминалами самообслуживания. 

Какие дополнительные функции ритейлеры добавляют в кассы самообслуживания

  • «умные» весы: благодаря встроенным камерам весы определяют вид и вес продукта и сразу добавляют его в чек с учетом программы лояльности и акций;

  • внедрение оплаты по QR-коду;

  • площадка для рекламы и информирования покупателей об акциях и скидках, оформление кассы настраивается под определенные задачи, его можно изменить с учетом фирменного стиля;

  • интеграция с программой лояльности;

  • элементы геймификации.

Популярность касс самообслуживания быстро стала расти. Особенно среди молодых покупателей «ВкусВилла», студентов. И тогда в сети отметили еще одну выгоду этого оборудования – магазин мог работать с меньшим количеством сотрудников.

Вскоре после установки пробных касс в магазинах «ВкусВилл» управляющие начали отмечать, что одной кассы мало, нужно две. «В московском магазине на улице Черняховского мы убрали две стационарные кассы и поставили вместо них три кассы самообслуживания. Освободились два кассира, их мы перевели на другое место работы», – рассказала Любовь Фролова.

Сейчас кассы самообслуживания работают в 90% магазинов «ВкусВилл».

Пока сотрудник «Берет выходной», касса работает

Кстати, для некоторых сетей установка касс самообслуживания и вовсе оказалась спасением во времена дефицита кадров. Именно нехватка персонала побудила собственника сети магазинов пивной культуры, «Беру выходной», состоящей из 25 точек, обратиться в компанию «Автомакон» за покупкой нового оборудования.

Фото: «Беру выходной»

«В период пандемии Россию покинули, по оценкам МВД РФ, около 3–5 млн мигрантов. Как раз те, кто работал продавцами, грузчиками, кассирами, курьерами. Наша сеть в этот период впервые испытала нехватку линейного персонала. Новое поколение сложно привлечь к работе продавца: кому важен заработок – идут в курьеры, несколько наших сотрудников переехали на юг страны, решив, что там жить комфортнее, хорошо развивается бизнес и будет расти доход. Снизить риски от недостатка персонала нам помогли технологии. Мы установили несколько касс самообслуживания. «ТилПОС» в кратчайшие сроки интегрировал их в наши бизнес-процессы», – поделился Николай Желагин, основатель «Беру выходной».

Проблема нехватки кадров носит системный характер, пока нет никаких предпосылок к тому, что в ближайшие годы она исчезнет. Автоматизация работы касс поможет снизить потребность в найме новых сотрудников и распределить нагрузку между действующим персоналом. Затраты на оборудование, как правило, окупаются в течение нескольких месяцев.

Как растет спрос на кассы самообслуживания

Аналитики Mordor Intelligence предполагают, что мировой рынок систем самообслуживания будет расти в среднем на 16% ежегодно и к концу 2026 года составит $68 млрд. Для российских компаний основными триггерами оптимизации процессов с помощью касс самообслуживания послужили следующие события: отток мигрантов, который был зафиксирован в конце 2021 и начале 2022 года, переход кадров в онлайн-торговлю в связи с развитием сервисов доставки, последствия пандемийных ограничений. 

Расчет окупаемости и консультацию по комплексной установке касс самообслуживания запросите в компании «Автомакон».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами