Розничная сеть «ВкусВилл» взяла курс на увеличение количества магазинов и выход в новые города. В 2018–2021 годах число магазинов выросло вдвое: бизнес открыл 103 даркстора и 37 дарккитченов. Число сотрудников компании перевалило за 30 тысяч человек.
Такая динамика развития бизнеса стала ключевым вызовом для всей компании и потребовала перестройки HR-процессов и повышенного внимания к подбору персонала. Чтобы справиться с этой задачей, «ВкусВилл» внедрила продукты экосистемы Mango Office. Какие результаты получила компания – рассказываем в этом кейсе.
Фото: «Вкусвилл»
«ВкусВилл» – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис доставки. Общее количество магазинов – более 1900, дарксторов – более 160. В штате компании – более 30 тысяч сотрудников. География присутствия – 160 городов России.
Оборот по итогам 2023 года – 297,5 млрд рублей. База уникальных покупателей – 7,6 млн человек. Количество СТМ-продуктов – более 4000. В отделе кадров «ВкусВилл» работают 322 человека.
Как отдел кадров «ВкусВилла» автоматизировал обработку входящих обращений от кандидатов
До 2019 года в HR-отделе «ВкусВилла» не было большого потока заявок от кандидатов на трудоустройство. Но именно в этот период нехватка кадров в розничной сети стала предельно актуальна. И компания решила автоматизировать обработку растущего потока входящих обращений с помощью Контакт-центра Mango Office и использовать его для подбора персонала.
После внедрения звонки от кандидатов стали поступать на единую входящую линию и распределяться между сотрудниками отдела кадров.
Фото: «Вкусвилл»
Таким образом, все каналы коммуникации с кандидатами объединились в единую группу. В итоге это помогло увеличить число обратных звонков и нанять больше заинтересованных кандидатов.
Все разговоры с соискателями записываются и хранятся в облаке Mango Office. В любой момент их можно прослушать и получить нужную информацию.
HR-процессами удобно управлять не только с рабочего компьютера, но и через приложение: быстро добавить новых людей или целый отдел, изменить маршрут звонка или скрипт.
Фото: «Вкусвилл»
Кристина Чижова, ведущий специалист по подбору персонала «ВкусВилла»:
«Компания стремительно растет, наш сервис доставки лидирует на рынке по числу заказов, появляются новые магазины и дарксторы, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. В связи с этим расширение штата у нас происходит постоянно.
Вопрос нехватки кадров так или иначе всегда стоит перед любой розничной компанией. При этом у нас есть своя специфика и корпоративные ценности – нам нужны единомышленники в команду. Мы очень много работаем над автоматизацией процесса найма, привлекаем современные технологии лидогенерации и не пренебрегаем ни одной идеей».
Что внедрил «ВкусВилл»?
Ритейлер внедрил три продукта экосистемы Mango Office, которые дополняют друг друга и помогают решению одной задачи – быстрому подбору персонала. А именно:
Виртуальная АТС (ВАТС) – облачная платформа для организации защищенных коммуникаций во всех каналах связи – телефония, сообщения, видеозвонки. На любых устройствах.
Контакт-центр – омниканальная платформа enterprise-класса для объединения всех голосовых и текстовых коммуникаций с клиентами в одном окне.
Результаты внедрения Mango Office
Фото: «Вкусвилл»
С момента внедрения прошло пять лет, и сейчас контакт-центром Mango Office пользуются более 150 HR-менеджеров «ВкусВилла». За это время сервис помог серьезно увеличить эффективность отдела кадров.
Результаты его внедрения говорят сами за себя:
-
Скорость обработки запросов от соискателей выросла в 1,5 раза.
-
Количество новых кандидатов выросло на 17%.
«Mango Office помог нам автоматизировать все наши HR-процессы. С момента его подключения у нас резко увеличился входящий поток кандидатов, – говорит Кристина Чижова. – Все входящие звонки распределяются автоматически среди операторов, записи разговоров хранятся в облачном хранилище, где их всегда можно прослушать.
Нам нравится гибкий подход, а эта разработка позволяет подстраиваться под ситуацию, например, достаточно просто (в два клика) завести нового менеджера или новый отдел в системе. То есть – среагировать максимально быстро. Это очень удобно».
Retail.ru