Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 230

Поделиться

Как «ВинЛаб» запустил одну из лучших программ лояльности: подробности проекта

В 2023 году розничная сеть «ВинЛаб» подвела итоги масштабного развития программы лояльности. Проект уже успел два года подряд войти в топ-3 рейтинга INFOLine, стать участником конкурса Retail Tech Awards и выйти в топ-3 в своей номинации, участвует в конкурсе ИТ-проектов GlobalCIO, освещался коллегами на кейс-встрече по программам лояльности в ритейле.

В этой статье расскажем о специфике проекта и его ключевых результатах.

Почему «Винлаб» так важна персонализированная коммуникация с клиентами?

Общей задачей проекта было наладить персонализированную коммуникацию торговой сети с покупателями, получить возможность предоставлять каждому наиболее релевантные предложения и условия. Ритейлер хотел перейти к балльно-накопительной программе лояльности и системе персонализации, обеспечить омниканальность.

До этого маркетинговые предложения сети не содержали признаков персонализации. В то же время для специализированной розницы, где нет серьезных универсальных товарных категорий – драйверов трафика, таких, как фреш или бакалея, крайне актуальна максимальная отдача от взаимоотношений с каждым клиентом. В условиях законодательных ограничений (отсутствия рекламы и медиаподдержки) проект персонализации и лояльности важен для «ВинЛаб» не только с точки зрения продаж, но и в плане позитивного постоянного контакта с клиентами.

  • Среди целей проекта – улучшение эффективности маркетинговых коммуникаций, актуализация клиентского профиля («золотой записи» клиентов), моделирование клиентского опыта, реализация приоритетного высокомаржинального ассортимента, быстродействие.

  • Среди финансовых критериев – повышение трафика постоянных клиентов и доли чеков с применением бонусно-накопительной программы лояльности, повышение среднего чека участника программы, повышение продаж приоритетных брендов ритейлера и материнской компании Novabev Group.

Проект вошел в топ-3 стратегических целей компании.

Фото: CSI

«Мы стремимся быть лучшим специализированным омниканальным ритейлером в стране, предлагая лучшую программу лояльности в нашем сегменте рынка и обеспечивая высокий уровень клиентского сервиса. Важную роль в нашем CVP (Customer Value Proposition – ценностном предложении для клиента) играют широкий ассортимент, обеспечение удобства покупки и выгодные цены для покупателя. Система лояльности специализированного ритейлера – это не только про выгоду от покупок, это персонализация, широкий выбор даже в промо-оферах, постоянные коммуникации (рекомендации, которые предполагает работа в нашем сегменте)», – отметил Илья Максимов, директор по маркетингу сети «ВинЛаб».

Особенности проекта и команды разработки

С точки зрения ИТ необходимо было вписать новые сервисы (накопительная программа лояльности, персонализация, сегментация) в существующий ИТ-ландшафт, и это требовало серьезных разработок и модернизации. В контуре – несколько сложных информационных систем, обеспечивающих управление клиентской лояльностью в омниканальной среде, в отличие от принятого подхода, когда управление лояльностью сосредоточено в одной информационной системе.

Особенности проекта

  • Масштаб: большая торговая сеть (более 1600 магазинов), 7 млн зарегистрированных клиентов.

  • Большое количество участников и проектных команд.

  • Сложная интеграция большого количества информационных систем.

  • Высоконагруженный проект, обеспечивающий работу во всех часовых поясах.

  • Трудозатраты – 6400 человеко-часов.

Проект – результат работы большой команды, во главе которой со стороны проектного офиса «ВинЛаб» стояли Product Owner системы лояльности, директор по маркетингу и директор по ИТ.

В проекте принимали участие четыре команды разработки: внутренняя, команда CSI, команда «Новардис», AWG (мобильные приложения). Команды, обеспечивающие трансляцию системы лояльности на E-com-витрины – AWG и «Новардис».

Какое использовали ПО?

Фото: CSI

  • Set Retail – в качестве кассового решения. Кассы «ВинЛаб» работают на Set Retail со дня открытия первых магазинов. Программные решения семейства Set присутствуют не только на кассах, но и на сайте, и в мобильном приложении сети.

  • Set Loyalty – в качестве процессингов системы лояльности.

  • Set Omni – для обеспечения омниканальных условий лояльности во всех каналах.

Всего в проекте было реализовано более 60 дополнительных интеграций и более 20 новых сервисов. Проведен рефакторинг витрин и оптимизированы работы бэк-систем, внесены изменения на всем цикле продажи: от витрины до торгового магазина и печати ценников. Дополнительно выделены метрики для мониторинга поддержкой, запущено отдельное подразделение по сопровождению программы лояльности на основании и принципах продуктового подхода – тем самым поднят уровень цифровой зрелости как маркетинга, так и ИТ.

Из каких этапов состоял проект?

  1. Проработка концепции и экономической модели, контура будущей архитектуры реализации.

  2. Бизнес-анализ и разработка функциональных требований.

  3. Разработка, интеграция систем и реализация в онлайне и офлайне.

  4. Внутреннее тестирование.

  5. Обучение персонала, кол-центра, технической поддержки, подготовка анонсов для клиентов.

Запуск уникальной бонусно-накопительной программы лояльности

  • Ритейлер перешел с дисконта и простых скидок по карте к уникальной бонусно-накопительной программе лояльности WinClub и системе персонализации в омниканальной среде, сохранив все преимущества дисконтной программы. Запуск бонусной программы произошел за один день (для офлайн-каналов, онлайн уже работал).

  • У сети появилась возможность создания персональных и омниканальных акций с индивидуальными предложениями и балльными механиками. Программа предполагает накопление бонусов и возможность оплатить ими до 70% стоимости покупки. Программа уровневая: покупатели имеют разные статусы и привилегии.

  • Программа работает во всех каналах: сайт, мобильное приложение, кассы магазинов.

  • Покупателям предложили отказаться от пластиковых карт и бумажных анкет.

  • Расширили каналы регистрации покупателей (сайт, кассы, «Кошелек», мобильное приложение).

  • Ритейлер получил технологический инструмент для глубокого сегментирования базы и усиления персонализации коммуникации с покупателями.

  • Внедрили процессинг подарочных сертификатов.

Результаты в цифрах

  • Маржинальная доходность товаров – участников программы – на 3 пп. выше, чем в целом у ассортимента сети.

  • Выросла частота посещений клиентами – участниками программы: она на 11% выше, чем в целом по сети.

  • Рост омниканального NPS на 3 пп., CRR – на 6 пп. (NPS – Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности; CRR – Customer Retention Rate, коэффициент удержания клиентов)

Программа лояльности была позитивно воспринята не только клиентами, но и сотрудниками магазинов, у которых появился отличный повод для коммуникации с клиентом, не требующий глубоких знаний ассортимента и развитой экспертизы в категории.

По данным исследования информационно-аналитического агентства INFOLine за декабрь 2023 года, программа WinClub сети «ВинЛаб» снова вошла в число лучших программ лояльности.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами