Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как улучшить сервис и не слить бюджет на автоматизацию?
Офлайн-ритейл один из наиболее точных и чувствительных индикаторов состояния экономики. Избыток товарных предложений, усиливающаяся конкуренция со стороны интернет-магазинов, снижение доходов населения, все это подталкивает менеджмент компаний, традиционной торговли, к внедрению инновационных технологий.
На наших глазах происходит смещение интересов к простым и доступным способам увеличить средний чек, повысить лояльность покупателей и снизить издержки. Эпоха дорогих решений автоматизации с долгими сроками внедрения начинает уступать облачным решениям, предоставляемым по модели подписки, мобильным приложениям и простому оборудованию в виде смартфонов или планшетов. Бизнес становится более гибким и мобильным, а сроки возврата инвестиций сокращаются до нескольких месяцев, без риска быть похороненным стоимостью внедрения.
Один из успешных кейсов внедрения новых технологий – компания СТД «Петрович» автоматизировала процесс проведения проверок подразделений своих магазинов с помощью облачного сервиса Workaud. По сути это веб-портал и мобильное приложение, установленное на мобильные устройства сотрудников.
Ревизоры компании до последнего времени, выполняли контрольные мероприятия с использованием большого количества бумаги, таблиц Excel, а для получения результатов проверки требовалось несколько дней работы ручной работы, чтобы получить итоговый отчет. И кроме того руководители подразделений оперативно не могли отслеживать как статистику самих ревизий, так и их результатов.
Решение о проведении пилотного проекта было инициировано отделом качества компании, для автоматизации проведения контрольно-ревизионных мероприятий и внедрено самостоятельно, с минимальным участием компании-разработчика.
В начале проведения пилота были использованы смартфоны и планшеты сотрудников, что по сути минимизировало затраты на этапе внедрения.
Сотрудниками отдела качества были подготовлены и адаптированы под свои бизнес-процессы шаблоны документов, сценарии их заполнения и форматы отчетности. Ревизоры в мобильном приложении теперь выполняют задания, собирают требуемый контент (фото/аудио отчеты, чек-листы) и при этом фактически избавлены от необходимости поездок в офис. Все результаты работы автоматически отправляются на сервер.
Система позволяет исключить приписки или фальсификацию данных полевого персонала, за счет встроенных механизмов контроля мобильного приложения: gps координаты, отсутствие возможности прикрепления фотографий из галереи мобильного устройства, контроль за временем выполнения заданий, виртуальная подпись.
Результаты работы были получены буквально в первые же дни. Количество бумаги и время на ее обработку были сведены к минимуму. Ускорился анализ результатов работы за месяц и сроки подготовки отчетов на 40%. Повысилась трудовая дисциплина. Руководители подразделений теперь получают рассылку результатов проверок незамедлительно, что позволяет устранять выявленные несоответствия в короткие сроки и повышать качество бизнес-процессов.
По результатам пилотного внедрения СТД «Петрович» закупил планшеты для своих сотрудников и продолжил работу в сервисе, в режиме коммерческой эксплуатации. Необходимо отметить, что схема оплаты за сервис весьма проста – за каждую торговую точку, где происходит работа. Эта схема лицензирования по сути отличается от существующих на рынке, где чаще всего в расчет берется стоимость одного мобильного устройства или количество отчетов мобильных сотрудников. Такая форма оплаты позволяет легко планировать бюджет и перевести капитальные расходы компании в операционные.
Строительный Торговый Дом «Петрович» один из крупнейших федеральных DIY-ретейлеров основан в 1995 году в Санкт-Петербурге. Основные клиенты —профессиональные строители. Компании принадлежит сеть из 23 строительных торговых баз в Санкт-Петербурге и близлежащих областях. С 2015 года работает в г. Москве.
Workaud представляет собой облачную платформу управления мобильной работой, для брендов и ритейла. Успешно применяется для задач мерчандайзинга, ритейл-аудита, мобильной торговли и др.
Сервис разработан в 2014 г. компанией ООО «Бизнес интуиция». Компания специализируется на программном обеспечении для автоматизации торговли, распространяемом по модели подписки. К настоящему времени сервис Workaud работает как в России так и странах СНГ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?