Декоративное изображение
10 876

Поделиться

Как улучшить сервис и не слить бюджет на автоматизацию?

Офлайн-ритейл один из наиболее точных и чувствительных индикаторов состояния экономики. Избыток товарных предложений, усиливающаяся конкуренция со стороны интернет-магазинов, снижение доходов населения, все это подталкивает менеджмент компаний, традиционной торговли, к внедрению инновационных технологий.

На наших глазах происходит смещение интересов к простым и доступным способам увеличить средний чек, повысить лояльность покупателей и снизить издержки. Эпоха дорогих решений автоматизации с долгими сроками внедрения начинает уступать облачным решениям, предоставляемым по модели подписки, мобильным приложениям и простому оборудованию в виде смартфонов или планшетов. Бизнес становится более гибким и мобильным, а сроки возврата инвестиций сокращаются до нескольких месяцев, без риска быть похороненным стоимостью внедрения.

Один из успешных кейсов внедрения новых технологий – компания СТД «Петрович» автоматизировала процесс проведения проверок подразделений своих магазинов с помощью облачного сервиса Workaud. По сути это веб-портал и мобильное приложение, установленное на мобильные устройства сотрудников. 

Ревизоры компании до последнего времени, выполняли контрольные мероприятия с использованием большого количества бумаги, таблиц Excel, а для получения результатов проверки требовалось несколько дней работы ручной работы, чтобы получить итоговый отчет. И кроме того руководители подразделений оперативно не могли отслеживать как статистику самих ревизий, так и их результатов.

Решение о проведении пилотного проекта было инициировано отделом качества компании, для автоматизации проведения контрольно-ревизионных мероприятий и внедрено самостоятельно, с минимальным участием компании-разработчика.

В начале проведения пилота были использованы смартфоны и планшеты сотрудников, что по сути минимизировало затраты на этапе внедрения.

Сотрудниками отдела качества были подготовлены и адаптированы под свои бизнес-процессы шаблоны документов, сценарии их заполнения и форматы отчетности. Ревизоры в мобильном приложении теперь выполняют задания, собирают требуемый контент (фото/аудио отчеты, чек-листы) и при этом фактически избавлены от необходимости поездок в офис. Все результаты работы автоматически отправляются на сервер.

Система позволяет исключить приписки или фальсификацию данных полевого персонала, за счет встроенных механизмов контроля мобильного приложения: gps координаты, отсутствие возможности прикрепления фотографий из галереи мобильного устройства, контроль за временем выполнения заданий, виртуальная подпись.

Андрей Краснобаев, директор по качеству СТД «Петрович» Сегодня результаты такие: повысилась управляемость мобильными сотрудниками, появилась четкость в постановке задач, формализовался вид отчетности, повысилось качество отчетности (необходимые поля, фото и т.д.), исчезли жалобы со стороны проверяемых подразделений на неадекватность проверки. Но впереди ещё много всего!

Результаты работы были получены буквально в первые же дни. Количество бумаги и время на ее обработку были сведены к минимуму. Ускорился анализ результатов работы за месяц и сроки подготовки отчетов на 40%. Повысилась трудовая дисциплина. Руководители подразделений теперь получают рассылку результатов проверок незамедлительно, что позволяет устранять выявленные несоответствия в короткие сроки и повышать качество бизнес-процессов.

Сергей Собин, руководитель проекта Workaud Сложилось мнение, что инновационные решения доступны только для очень крупного бизнеса ввиду их высокой стоимости, на наш взгляд ситуация начинает меняться и рынок традиционного программного обеспечения постепенно уступает облачным решениям. Становится не так важен масштаб бизнеса, а скорее задачи бизнес-пользователей, которые могут решаться быстрее. Зачастую, многие компании не готовы к изменениям, пока не убедятся в их эффективности, и тут модель аренды программного обеспечения позволяет максимально быстро запустить пилот и получить первые результаты. Как и произошло с СТД «Петрович». Мы больше помогали советами, а само внедрение они сделали сами, уложившись буквально в один месяц.

По результатам пилотного внедрения СТД «Петрович» закупил планшеты для своих сотрудников и продолжил работу в сервисе, в режиме коммерческой эксплуатации. Необходимо отметить, что схема оплаты за сервис весьма проста – за каждую торговую точку, где происходит работа. Эта схема лицензирования по сути отличается от существующих на рынке, где чаще всего в расчет берется стоимость одного мобильного устройства или количество отчетов мобильных сотрудников. Такая форма оплаты позволяет легко планировать бюджет и перевести капитальные расходы компании в операционные.

Кто поставил задачу
Строительный ТД «Петрович»
Petrovich.JPG

Строительный Торговый Дом «Петрович» один из крупнейших федеральных DIY-ретейлеров основан в 1995 году в Санкт-Петербурге. Основные клиенты —профессиональные строители. Компании принадлежит сеть из 23 строительных торговых баз в Санкт-Петербурге и близлежащих областях. С 2015 года работает в г. Москве. 

 
Кто решил задачу
ООО «Бизнес интуиция»

Workaud представляет собой облачную платформу управления мобильной работой, для брендов и ритейла. Успешно применяется для задач мерчандайзинга, ритейл-аудита, мобильной торговли и др.

Сервис разработан в 2014 г. компанией ООО «Бизнес интуиция». Компания специализируется на программном обеспечении для автоматизации торговли, распространяемом по модели подписки. К настоящему времени сервис Workaud работает как в России так и странах СНГ.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами