Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как «Цветов.ру» укрепляет позиции на рынке с мобильным приложением «из коробки»
Стать номером один в своей отрасли – такую цель поставил себе маркетплейс цветов и подарков «Цветов.ру». Его стратегия – приоритет технологий и качества услуг. О том, какую роль в этом должно сыграть мобильное приложение и почему оно коробочное, в статье рассказывает компания Friflex, которая его разработала.
Фото: Friflex
Что мы знаем про «Цветов.ру»
«Цветов.ру» – сеть цветочных магазинов с собственными складами, интернет-магазином и службой доставки. Год назад «Цветов.ру» запустила одноименный маркетплейс. Задача маркетплейса – в прямом смысле доставлять удовольствие. То есть букеты, подарки и сладости.
Платформа заботится о положительном опыте и для покупателей, и для продавцов. В первый год на рынке оборот маркетплейса «Цветов.ру» достиг 102 млн рублей. Сейчас у него больше 90 партнеров. Еще 34 магазина работают под собственным брендом «Цветов.ру».
Цель «Цветов.ру» – стать маркетплейсом номер один для магазинов цветов и подарков. Если говорить цифрами, то за 2024 год платформа планирует подключить 4 тыс. партнеров и довести средний оборот до 160 млн рублей в месяц.
При чем здесь мобильное приложение?
Сценарии развития маркетплейса могут быть разными, но в любом из них мобильное приложение – необходимый инструмент. Вот несколько фактов в его пользу:
-
Больше 90% пользователей заходят в интернет с телефонов, говорит отчет Global Digital. Доля покупок с мобильных устройств уже превысила 60%. А десктопный трафик, наоборот, падает.
-
Пользователю ничего не стоит установить мобильное приложение – это дело пары кликов. Быстрый интернет – доступный, а на современных телефонах много памяти.
-
Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, он вряд ли станет устанавливать другие похожие. Люди склонны предпочитать привычное.
-
Из предыдущего пункта следует, что, если у пользователя в телефоне нет вашего приложения, там может оказаться приложение ваших конкурентов.
-
Одна из проблем, с которой сталкиваются цветочные маркетплейсы, – продавцы забывают про заказы, отменяют их или просрочивают. Из-за этого покупатели не спешат возвращаться. Мобильное приложение напоминает продавцам о заказах и помогает быстро их подтверждать.
-
Разработать мобильное приложение сегодня – не так дорого и долго, как это было раньше. Есть разные решения, например, коробочное.
Коробочное приложение – отличный вариант, если вам нужны проверенные функции и вы хотите поскорее выпустить продукт на рынок. Подробнее про него можно почитать на сайте Friflex.
Что предложили маркетплейсу разработчики Friflex
Friflex специализируется на разработке сервисов для ритейла. Команда проанализировала цели и требования «Цветов.ру» и предложила платформе коробочное мобильное приложение.
Коробочное мобильное приложение создается по готовым шаблонам. На его разработку уходит в три раза меньше времени, чем в случае с кастомной разработкой. Стоит «коробка» приблизительно в пять раз дешевле, а шаблоны созданы на базе лучших практик мобильного ритейла.
Кроме того, коробочное решение – такой же живой продукт, как обычное приложение. Его можно кастомизировать, масштабировать и улучшать.
«Цветов.ру» заинтересовала коробочная концепция. Маркетплейс хотел быстро выйти на рынок и сделать это с качественным продуктом. Команды Friflex и «Цветов.ру» решили разрабатывать приложение сразу для iOS и Android. С помощью фреймворка Flutter разработчики смогли создать общую кодовую базу сразу для двух платформ.
В Friflex одна из самых больших и экспертных команд Flutter-разработчиков на рынке. Компания создает приложения для крупнейших компаний из финтеха, страхования, ритейла с миллионами клиентов.
Каким получилось мобильное приложение «Цветов.ру»
Разработчики Friflex собрали в мобильном приложении «Цветов.ру» функции, которые есть у каждого известного ритейлера. Это удобный каталог товаров с привлекательными карточками, понятный профиль пользователя и разные способы оплаты. Все интуитивно понятно для пользователя.
«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось: умный дизайн, работающие технологии, функции, как у ведущих ритейлеров», – говорит Булат Вахитов, CEO и основатель «Цветов.ру».
На главной странице собраны основные категории товаров: цветы, подарки и сладости. Можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня.
Фото: Friflex
В каталоге тоже есть категории и подкатегории. Можно выставить фильтры и указать повод, цвет и вид цветов. Например, нежные лилии ко Дню влюбленных. Переходим в карточки товаров. Они все с хорошими фотографиями. Букеты можно рассмотреть с разных сторон и вблизи. В карточках также указаны стоимость и время доставки. Можно почитать или оставить отзывы.
Фото: Friflex
Заходим в профиль пользователя. Здесь все привычно: вводим свой номер телефона, а потом – код из смс. Никаких лишних движений. В профиле можно указать или изменить свои личные данные, найти ответы на популярные вопросы, просмотреть статус и историю заказов.
Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», появляется функция «Написать магазину». Так пользователь может задать вопрос флористу напрямую.
Фото: Friflex
Как будет развиваться мобильное приложение «Цветов.ру»
«Цветов.ру» хочет стать экосистемой удовольствий. Вместе с Friflex маркетплейс планирует не только совершенствовать мобильное приложение для покупателей, но и создать еще одно, для продавцов. Предполагается, что в итоге оба приложения и сайт будут работать слаженно, как один механизм.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?