Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как точка с шаурмой увеличила выручку на 7% и снизила затраты на закуп на 19% за 3 месяца?
Автоматизация помогает в работе не только среднему и крупному общепиту, но и небольшим заведениям. В этом кейсе расскажем, как владелец небольшой точки по продаже шаурмы смог решить ряд проблем, освободить свое время и увеличить выручку на 7% всего за 3 месяца.
Фото: Dmitrii Surkov/Shutterstock/Fotodom
Владелец точки по продаже шаурмы регулярно сталкивался с трудностями в управлении запасами. Часто случалось так: заказал слишком много говядины, и она заняла всю морозильную камеру, или из-за большого заказа огурцов сгнил целый ящик. Бывало и наоборот, когда курица закончилась в разгар смены, потому что ее заказали слишком мало, и многие клиенты в тот день ушли недовольными.
Система автоматизации iikoMini кардинально изменила ситуацию.
Проблемы до внедрения iikoMini
Предприниматель всегда мог легко прикинуть, сколько заработает на следующей неделе, и знал свои популярные блюда. Но, чтобы рассчитать точное количество продуктов для закупа, ему нужно было проделать большую работу.
По словам владельца торговой точки, Ивана, каждую неделю он делал следующее:
-
Прикидывал, сколько каких блюд продастся на будущей неделе.
-
Высчитывал, сколько продуктов ему понадобится для их приготовления.
-
Смотрел, сколько товаров еще осталось на складе.
-
Вычитал текущие запасы из расчетного количества.
-
Наконец, получал искомое количество для закупа.
Это требовало столько времени, что заказ продуктов часто становился заменой полноценному сну. И все чаще Иван планировал закупки на глаз, а это приводило к списаниям и «замороженным» активам. Из-за того что предприниматель неточно считал закупки, он иногда переоценивал спрос и закупал слишком много продуктов, которые потом портились, либо недооценивал спрос и терял клиентов из-за отсутствия необходимых ингредиентов. Сколько недополученной прибыли!
Фото: audiznam260921/Shutterstock/Fotodom
Чем помогла система автоматизации iikoMini
После автоматизации Иван стал тратить на планирование закупок несколько минут. Он по клику может увидеть список товаров, которые надо купить: iikoMini уже сама все спрогнозировала и посчитала, учтя все нюансы, вплоть до влияния сезонности и даже прогноза погоды.
Результат за 3 месяца
Вот что произошло после трех месяцев использования iikoMini:
Выручка увеличилась на 7%. Благодаря оптимизированным запасам предприниматель теперь не теряет гостей из-за стоп-листов.
Затраты на закупку продуктов сократились на 19%. «Теперь не надо сломя голову бежать в магазин и закупать внезапно закончившиеся продукты по завышенной цене – все можно вовремя взять у поставщиков по договорному прайсу. А поставщики, видя стабильный спрос, дают хорошие цены. Да и лишнего не купишь – больше никаких гнилых огурцов!» – комментирует Иван.
Освободившись от рутинной работы, предприниматель стал больше времени уделять развитию своей точки. И спать гораздо лучше.
Попробуйте систему автоматизации iikoMini. Первый месяц – бесплатно.
Retail.ru
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.