Декоративное изображение
7 735

Поделиться

Как создать и настроить промокоды в «1С:Рознице» и «1С:УНФ»

Любой бизнес незавимо от размера заинтересован в росте продаж. Для этого руководители вместе со специалистами по маркетингу и продажам  рассчитывают, как привлечь покупателя, удержать его лояльность и повысить повторные продажи, поднять средний чек, а главное посчитать эффективность каждого из таких действий. Одним из эффективных инструментов для решения таких задач может стать применение промокодов.

В статье расскажем, что такое промокоды и как использовать бизнесу, какие виды промокодов есть в программах  «1С:Розница»  3.0 и «1С:УНФ» 3.0. На примере реального бизнеса покажем, как пошагово создать, настроить промокод и использовать при продаже в программе.

Фото: fizkes/shutterstock

Промокоды: что такое и зачем нужны бизнесу

Промокод — это специальный код, набор символов, который позволяет покупателю получить скидку в процентах или рублях, бесплатную доставку или подарок. 

Для чего промокоды бизнесу? 

  • Эффективно работают для повышения лояльности покупателей к компании, стимулируют как первые, так и повторные покупки. Например приобрели товар и при оплате или самовывозе получили  дополнительную скидку на повторную покупку. Если товар понравился, то от такого предложения трудно отказаться. 

  • Повышают продажи за счет привлечения внимания, особенно, если действуют ограниченное время. 

  • Помогают оценить эффективность различных каналов продаж. Создаем индивидуальный промокод для каждого канала продаж: сайт, социальные сети, контекстная реклама, мобильное приложение, флайеры, на чеке покупки. После завершения периода можем подвести итоги и оценить, в каком канале продаж получили лучшие результаты применения промокодов.

Рассмотрим на примере, как работают промокоды. Создаем промокод для продажи в социальной сети и оцениваем внимание и конверсию. Можно дать индивидуальные промокоды блогерам, лидерам мнений или просто партнерам. Такие индивидуальные промокоды позволят оценить эффективность интеграции с каждым из них.   

Для создания промокодов обычно используют специальные сервисы.

Но пользователи «1С:Розницы» 3.0 и «1С:УНФ» 3.0 могут создавать промокоды и применять при продажах непосредственно в программе без привлечения дополнительных сервисов. В программе можно оценить применение каждого промокода: насколько эффективно он сработал в различных каналах продаж. 

Виды промокодов в программах «1С»

В программах «1С:Розница» 3.0 и «1С:Управление нашей фирмой» 3.0 есть возможность применить различные виды промокодов, сочетая  количество применений и время действия.

Источник: v8.1c.ru

Однократные промокоды можно применить только один раз.

Для таких промокодов можно как ограничить, так и не ограничивать период действия. Например, можно создать промокоды сразу в большом количестве, а использовать по мере необходимости. Например создаем 100 купонов, а раздаем только постоянным лояльным покупателям.

Можно сделать дополнительно ограничение действия по времени: только до определенной даты или в течение периода действия, например двух недель. Промокоды с ограниченным временем действия часто используют перед праздниками или в течение нескольких дней после первой покупки.

Многократные промокоды – промокоды с неограниченным количеством раз применения.

Таким промокодом можно делиться с друзьями и получить еще больший охват аудитории для продаж. Обычно используется, когда необходимо увеличить продажи, а также когда просчитывается эффективность партнерских программ или различных интеграций с лидерами мнений.

Например, такой промокод можно создать для блогера, которым он поделится в своих социальных сетях и видео.

Многократное применение промокода эффективно работает, так как его могут применить все, кто посмотрят или прочитают автора, а также в дальнейшем смогут порекомендовать знакомым.

С другой стороны, этот код уникален и создается только для определенного лидера мнений, поэтому в отчете будет видно, сколько продаж совершено по этому коду и насколько была эффективна такая интеграция.

Действие многократного промокода тоже можно ограничить временным интервалом: до какой-то даты, на определенное количество дней или задать конкретный временной интервал.

Можно создать промокоды, которые могут быть применены ограниченное количество раз. Такие промокоды используются при ограниченном бюджете продвижения. Например, можно ограничить количество применений – не более 1000 раз. Тогда 1001-й покупатель с таким промокодом скидку не получит. В этом случае важно довести информацию до покупателей об ограничении действия промокода при его распространении. Дополнительно можно ограничить действие промокода датами применения: например до 9 марта или по 3 января.

Кейс бизнеса по настройке промокода в «1С:Рознице» и «1С:УНФ»

Рассмотрим применение промокодов на реальном кейсе бизнеса. Представим, что у нас интернет-магазин телескопов. Мы знаем, что на ютубе есть популярный канал «Космос просто», который рассказывает на понятном языке о последних научных исследованиях из области астрономии. Нам нравится смотреть видео на канале и предполагаем, что наша целевая аудитория магазина тоже его смотрит. Поэтому решаем  попробовать предложить автору сделать интеграцию с помощью размещения во время видео и в комментариях промокода на скидку.

Шаг 1. Создание и настройка промокода

Для начала работы с промокодами включаем возможность в разделе: Настройки — Еще больше возможностей — Продажи.

Источник: v8.1c.ru

Промокоды в программе работают как вид автоматической скидки. В разделе Продажи — Цены и скидки — Скидки на вкладке «Автоматические скидки» создаем новую скидку.

Источник: v8.1c.ru

Настраиваем условия применения.

Выбираем, где будет действовать наш промокод: только при продажах оптом, только в рознице или без ограничений.

Вводим способ предоставления промокода «Процент» — для скидки %, «Сумма» — для скидки на определенную сумму или «Подарок» — выдача подарка при покупке с промокодом.

На вкладке «Условия предоставления» добавляем добавляем новое условие «За промокод».

Для реализации нашего примера в программе создаем скидку 10% с условием применения «За промокод». Не заполняем поле «Шаблон», так как не планируем генерировать такие промокоды.

Источник: v8.1c.ru

Возвращаемся на форму скидки, где появилась вкладка «Промокоды». По гиперссылке «Добавить промокод» вручную заполняем текст промокода «КосмосПросто» и даты его действия. Не ограничиваем количество применений, чтобы как можно больше интересующихся космосом людей могли получить скидку по промокоду.

Источник: v8.1c.ru

Шаг 2. Продажи с помощью промокода в розницу и оптом

Теперь после настройки можно начать применять промокод при продаже. Для этого для покупателей, которые называют промокод, кассир вводит «КосмосПросто» и клиент получает  скидку, которая отражается в чеке в РМК.

Источник: v8.1c.ru

Промокод можно применить и в оптовых продажах при оформлении заказа покупателя.

Источник: v8.1c.ru

Шаг 3. Оценка эффективности применения промокода

По окончании действия важно оценить эффективность применения такого промокода. Провести анализ и оценку промокода можно в отчете «Примененные скидки (оценка)» в поле «Промокод», доступно при расширенном редактировании настроек. Для проведения анализа сделаем настройку отчета.

Источник: v8.1c.ru

Формируем отчет и оцениваем продажи по промокоду.

Источник: v8.1c.ru

Таким же способом создаем промокоды для каждого канала продаж, а в конце периода применения оцениваем, где лучше сработало.

v8.1c.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами