Промокод — это специальный код, набор символов, который позволяет покупателю получить скидку в процентах или рублях, бесплатную доставку или подарок.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как создать и настроить промокоды в «1С:Рознице» и «1С:УНФ»
Любой бизнес незавимо от размера заинтересован в росте продаж. Для этого руководители вместе со специалистами по маркетингу и продажам рассчитывают, как привлечь покупателя, удержать его лояльность и повысить повторные продажи, поднять средний чек, а главное посчитать эффективность каждого из таких действий. Одним из эффективных инструментов для решения таких задач может стать применение промокодов.
В статье расскажем, что такое промокоды и как использовать бизнесу, какие виды промокодов есть в программах «1С:Розница» 3.0 и «1С:УНФ» 3.0. На примере реального бизнеса покажем, как пошагово создать, настроить промокод и использовать при продаже в программе.
Промокоды: что такое и зачем нужны бизнесу
Для чего промокоды бизнесу?
-
Эффективно работают для повышения лояльности покупателей к компании, стимулируют как первые, так и повторные покупки. Например приобрели товар и при оплате или самовывозе получили дополнительную скидку на повторную покупку. Если товар понравился, то от такого предложения трудно отказаться.
-
Повышают продажи за счет привлечения внимания, особенно, если действуют ограниченное время.
-
Помогают оценить эффективность различных каналов продаж. Создаем индивидуальный промокод для каждого канала продаж: сайт, социальные сети, контекстная реклама, мобильное приложение, флайеры, на чеке покупки. После завершения периода можем подвести итоги и оценить, в каком канале продаж получили лучшие результаты применения промокодов.
Рассмотрим на примере, как работают промокоды. Создаем промокод для продажи в социальной сети и оцениваем внимание и конверсию. Можно дать индивидуальные промокоды блогерам, лидерам мнений или просто партнерам. Такие индивидуальные промокоды позволят оценить эффективность интеграции с каждым из них.
Для создания промокодов обычно используют специальные сервисы.
Но пользователи «1С:Розницы» 3.0 и «1С:УНФ» 3.0 могут создавать промокоды и применять при продажах непосредственно в программе без привлечения дополнительных сервисов. В программе можно оценить применение каждого промокода: насколько эффективно он сработал в различных каналах продаж.
Виды промокодов в программах «1С»
В программах «1С:Розница» 3.0 и «1С:Управление нашей фирмой» 3.0 есть возможность применить различные виды промокодов, сочетая количество применений и время действия.
Однократные промокоды можно применить только один раз.
Для таких промокодов можно как ограничить, так и не ограничивать период действия. Например, можно создать промокоды сразу в большом количестве, а использовать по мере необходимости. Например создаем 100 купонов, а раздаем только постоянным лояльным покупателям.
Можно сделать дополнительно ограничение действия по времени: только до определенной даты или в течение периода действия, например двух недель. Промокоды с ограниченным временем действия часто используют перед праздниками или в течение нескольких дней после первой покупки.
Многократные промокоды – промокоды с неограниченным количеством раз применения.
Таким промокодом можно делиться с друзьями и получить еще больший охват аудитории для продаж. Обычно используется, когда необходимо увеличить продажи, а также когда просчитывается эффективность партнерских программ или различных интеграций с лидерами мнений.
Например, такой промокод можно создать для блогера, которым он поделится в своих социальных сетях и видео.
Многократное применение промокода эффективно работает, так как его могут применить все, кто посмотрят или прочитают автора, а также в дальнейшем смогут порекомендовать знакомым.
С другой стороны, этот код уникален и создается только для определенного лидера мнений, поэтому в отчете будет видно, сколько продаж совершено по этому коду и насколько была эффективна такая интеграция.
Действие многократного промокода тоже можно ограничить временным интервалом: до какой-то даты, на определенное количество дней или задать конкретный временной интервал.
Можно создать промокоды, которые могут быть применены ограниченное количество раз. Такие промокоды используются при ограниченном бюджете продвижения. Например, можно ограничить количество применений – не более 1000 раз. Тогда 1001-й покупатель с таким промокодом скидку не получит. В этом случае важно довести информацию до покупателей об ограничении действия промокода при его распространении. Дополнительно можно ограничить действие промокода датами применения: например до 9 марта или по 3 января.
Кейс бизнеса по настройке промокода в «1С:Рознице» и «1С:УНФ»
Рассмотрим применение промокодов на реальном кейсе бизнеса. Представим, что у нас интернет-магазин телескопов. Мы знаем, что на ютубе есть популярный канал «Космос просто», который рассказывает на понятном языке о последних научных исследованиях из области астрономии. Нам нравится смотреть видео на канале и предполагаем, что наша целевая аудитория магазина тоже его смотрит. Поэтому решаем попробовать предложить автору сделать интеграцию с помощью размещения во время видео и в комментариях промокода на скидку.
Шаг 1. Создание и настройка промокода
Для начала работы с промокодами включаем возможность в разделе: Настройки — Еще больше возможностей — Продажи.

Промокоды в программе работают как вид автоматической скидки. В разделе Продажи — Цены и скидки — Скидки на вкладке «Автоматические скидки» создаем новую скидку.

Настраиваем условия применения.
Выбираем, где будет действовать наш промокод: только при продажах оптом, только в рознице или без ограничений.
Вводим способ предоставления промокода «Процент» — для скидки %, «Сумма» — для скидки на определенную сумму или «Подарок» — выдача подарка при покупке с промокодом.
На вкладке «Условия предоставления» добавляем добавляем новое условие «За промокод».
Для реализации нашего примера в программе создаем скидку 10% с условием применения «За промокод». Не заполняем поле «Шаблон», так как не планируем генерировать такие промокоды.

Возвращаемся на форму скидки, где появилась вкладка «Промокоды». По гиперссылке «Добавить промокод» вручную заполняем текст промокода «КосмосПросто» и даты его действия. Не ограничиваем количество применений, чтобы как можно больше интересующихся космосом людей могли получить скидку по промокоду.

Шаг 2. Продажи с помощью промокода в розницу и оптом
Теперь после настройки можно начать применять промокод при продаже. Для этого для покупателей, которые называют промокод, кассир вводит «КосмосПросто» и клиент получает скидку, которая отражается в чеке в РМК.

Промокод можно применить и в оптовых продажах при оформлении заказа покупателя.

Шаг 3. Оценка эффективности применения промокода
По окончании действия важно оценить эффективность применения такого промокода. Провести анализ и оценку промокода можно в отчете «Примененные скидки (оценка)» в поле «Промокод», доступно при расширенном редактировании настроек. Для проведения анализа сделаем настройку отчета.

Формируем отчет и оцениваем продажи по промокоду.

Таким же способом создаем промокоды для каждого канала продаж, а в конце периода применения оцениваем, где лучше сработало.
v8.1c.ru
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.