Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как сохранить программу лояльности при переходе на новую IT-систему?
В работе современного ритейла может возникнуть ситуация, когда необходимо использовать внешнюю бонусную программу с более гибкими возможностями в сравнении с типовой системой, встроенной в базовую конфигурацию IT-системы. Рассказываем, как бренду модной одежды 12 Storeez удалось решить эту задачу с помощью компании Binom Systems в рамках проекта по интеграции сервиса Mindbox и «1С:Розница».
Фото: AnnaStills / Shutterstock / Fotodom
12 Storeez – российский бренд женской и мужской одежды с десятилетней историей. У компании несколько производственных площадок и складских комплексов, а розничная сеть фирменных магазинов включает порядка 30 точек в России и за рубежом. Компания также осуществляет продажи через собственную онлайн-площадку и на маркетплейсах. Для управления операционными процессами 12 Storeez использовала конфигурацию «1С:Комплексная автоматизация». В условиях динамичного развития бизнеса функционал встроенного в систему блока для работы с розничной торговлей перестал удовлетворять потребности сети. Для повышения автономности, управляемости и эффективности розничных продаж компания решила внедрить отдельную конфигурацию «1С:Розница».
Нужна интеграция
Однако этот процесс оказался непростым. При переносе блока розничной торговли из общей конфигурации «1С:Комплексная автоматизация» в «1С:Розница» потребовалось заново настроить интеграцию с сервисом Mindbox, через которую работает система лояльности. Работу пришлось проводить с нуля.
Отметим, что Binom Systems ранее уже решал задачи интеграции разного ПО для 12 Storeez. Так, была проведена интеграция «1С» с системой WMS управления внешним складом.
Теперь же, как уже было сказано выше, нужно было провести интеграцию с системой лояльности. В 12 Storeez бонусная программа для покупателей и организация маркетинговых активностей реализуется через облачную платформу автоматизации маркетинга Mindbox. В этой системе хранится информация обо всех картах лояльности клиентов за несколько лет, она сама рассчитывает скидки и учитывает бонусные баллы. Обмен данными с «1С» происходит по API.
Сохранение этой интеграции при смене конфигурации было принципиально важным для 12 Storeez. Хотя Minbox и предоставляет готовое расширение для интеграции в «1С:Розница», оказалось, что это решение не универсально и требует серьезных доработок. Без них запуск бонусной системы был невозможен, что, в свою очередь, ставило под угрозу весь проект перехода на «1С:Розница».
Работа над проектом
Разработка и внедрение шли практически с нуля и заняли четыре месяца. На первом этапе специалисты Binom Systems адаптировали модуль Mindbox под версию конфигурации «1С:Розница», которую использовали в 12 Storeez. После этого была скорректирована настройка доступных функций и добавлены недостающие, в результате чего был воссоздан набор инструментов, аналогичный тому, что использовался при работе с программой лояльности в предыдущей конфигурации «1С».
Проект завершился успешно. К запуску работы блока розничной торговли на новой конфигурации «1С» бонусная система исправно функционировала. Данные о картах лояльности, накопленные за много лет работы, а также настроенные маркетинговые кампании полностью сохранились. Ну а сама система автоматизации 12 Storeez стала более стабильной и быстрой.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?