Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?
"Оптика Кронос"
Крупнейшая сеть салонов оптики в Приволжском федеральном округе, включает более 50 торговых точек. Помимо продажи основного ассортимента, сеть салонов оказывает ряд сопутствующих услуг, например, проверка зрения, консультация офтальмолога и т.п.
Нижегородский филиал "1С-Рарус" открыт с 1999 года. В штате работают 110 человек. За время существования было реализовано около 5 000 проектов.
Проблема:
- Большое количество ошибок при оформлении заказов (неудобный номенклатурный справочник, ручные скидки);
- Большая трудоемкость при планировании заказов поставщикам;
- Длительное время подготовки информации, на основании которой принимаются управленческие решения;
- Отсутствие информации о плановых и фактических обучениях и аттестациях сотрудников;
- Длительный поиск кадровой информации по сотруднику;
- Длительное оформление первичных документов;
- Практически «ручной» расчет заработной платы;
- Ввод начислений по сотрудникам по нескольким информационным базам;
- Длительный период расчета заработной платы.
Задача:
Для решения выявленных проблем руководством компании «Оптика Кронос» было поставлено несколько задач:
- обеспечить руководство компании оперативной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
- создание единой корпоративной информационной системы, позволяющей развиваться бизнесу;
- повысить эффективность работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких рутинных операций и не автоматизированных ранее функций.
Решение:
Руководством сети "Оптика Кронос" было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».Результат:
- Оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом богатство ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тысячи наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и повысила эффективность использования оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.
- Автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.
- Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). Это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости "акционных" товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.
- Все это помогло повысить лояльность клиентов к компании. Увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших "по рекомендации". С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.
Игорь Юров, заместитель генерального директора по информационным технологиям ГК «Кронос» комментирует итоги проекта: "Система, созданная на основе "1С:ERP" помогла нам объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в целом".Денис Клименко, заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде: "В целом новую программу персонал воспринял позитивно. Новая система работает быстрее. Много новых возможностей, которых до этого просто не было: просмотр остатков по всем салонам, анализ собственных продаж продавцом в любой день месяца для понимания своих бонусов с продаж".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?