Ритейлеры обладают огромным количеством данных, которые можно анализировать и применять в работе. Сети аккумулируют информацию о покупателях, поставщиках, собственных продажах, и все эти данные требуют защиты. Сегодня мы расскажем об опыте новозеландской DIY-сети Mitre 10, состоящей более чем из 100 магазинов.
Ритейлер
обратился в компанию Veritas, специализирующуюся на решениях для резервного копирования и восстановления данных, и выбрал решение, позволяющее не только снизить риски уничтожения и утечки данных, но и cэкономить трудозатраты сотрудников и ресурсы компании.
Фото: Emagnetic/shutterstock
Поиск решения
Новозеландская сеть Mitre 10, основанная в 1974 году, сейчас объединяет более ста магазинов, вдвое превосходя по размеру своего ближайшего конкурента. В сети работают 4500 сотрудников. Новая Зеландия находится в удалении от большой земли – до Австралии 900 миль, до других островов – 600 миль. Это был последний крупный участок суши, заселенный людьми. Возможно поэтому местные жители любят все делать своими руками, как когда-то их предки, а магазины товаров для дома и ремонта пользуются среди жителей большой популярностью.
Многие магазины Mitre 10 настолько большие, что имеют собственные кафе, игровые зоны для детей и возможность обслуживания, не выходя из машины (как корпоративных, так и индивидуальных клиентов). Форма собственности сети Mitre 10 – кооператив, и каждый магазин принадлежит какой-нибудь местной семье.
Сеть продолжает расти, и на данном этапе стало очевидно: чтобы развиваться дальше, нужно упростить процесс резервного копирования и обеспечить сохранность информации. Чтобы найти решение защиты данных, которое объединило бы виртуальные и физические резервные копии и позволяло бы восстанавливать как целые виртуальные машины или приложения, так и отдельные данные, ритейлер обратился к Veritas.
Пол Флатт, менеджер Mitre 10 по инфраструктуре и поддержке, работающий в головном офисе Mitre 10 в Окленде, рассказал, что одной из целей проекта было упростить задачу администрирования процесса резервного копирования и сократить время, затрачиваемое на копирование 16 терабайт корпоративных данных. Он объяснил, почему выбор пал на решение Backup Exec, предложенное Veritas:
«Возможность создавать резервную копию как всей виртуальной машины, так и отдельных файлов на ней или восстановить все виртуализированное приложение или отдельные данные в нем – вот что является главным отличием Backup Exec от большинства конкурентов».
Новая функциональность
Основным требованием со стороны ритейлера было упростить работу с резервными копиями виртуальных машин. У Mitre 10 имеется 155 виртуальных машин (ВМ), запущенных на VMware, и это количество каждый месяц увеличивается. Три года назад компания начала процесс виртуализации 42 физических серверов, размещенных в трех локациях. Сегодня в компании есть пять физических хостов со 155 виртуальными машинами, что позволяет экономить деньги, пространство и электроэнергию, а также дает возможность добавлять новые услуги в течение нескольких часов, а не дней. Остался лишь один автономный сервер, отданный под телефонию.
Еще несколько лет назад в Mitre 10 для сохранения данных выбрали технологию V-Ray в программном обеспечении Veritas Backup Exec 2010. Тогда было решено, что нужен инструмент резервного копирования, обеспечивающий единое представление резервных копий физических и виртуальных машин.
Компания использовала эту программу в течение нескольких лет. И сейчас, когда Mitre 10 потребовалось решить новые задачи по сохранению данных, они начали выбирать и тестировать программы от разных компаний, но в итоге остановились на новой версии решения от Veritas – Backup Exec 2014.
Расширенная функциональность оказалась решающей в выборе Backup Exec, поскольку альтернативные инструменты, которые также тестировали в Mitre 10, не позволяли создавать резервную копию как всей виртуальной машины, так и отдельных файлов на ней, или восстановить все виртуализированное приложение или отдельные данные в нем.
«Возможность производить резервное копирование виртуальных машин при помощи гипервизора – это очень удобно. Программное обеспечение Backup Exec может быстро извлекать содержимое из виртуальных машин. А значит, мы можем при необходимости восстановить всю виртуальную машину, а если нужно, то восстанавливаем только отдельные файлы», – говорит Пол Флатт.
Сохранить данные в три раза быстрее
Обновление Backup Exec 2010 до Backup Exec 2014 прошло гладко, весь процесс занял порядка четырех часов. После обновления скорость резервного копирования возросла примерно в три раза. Ритейлер делает три полные резервные копии – первые две на устройства хранения данных, а затем записывает данные на ленту. Все три копии создаются в выходные дни примерно за то же время, которое раньше тратилось на создание только одной полной копии с помощью предыдущей версии программы.
В прошлой версии программы только в 80% случаев удавалось успешно сделать резервную копию, тогда как в новой – в более чем в 95%. В обеих версиях данные успешно восстанавливаются в 100% случаев.
«Чем больше времени требуется для передачи данных с сервера на удаленный объект, тем выше риск, что мы можем потерять данные в случае аварии, – комментирует Пол Флатт. – Высокая скорость копирования позволила нам уменьшить бизнес-риски».
Поскольку Mitre 10 дублирует информацию на устройство хранения данных на другом объекте, скоро можно будет отказаться от работы с ленточными устройствами, сохранив резервное копирование на ленту один раз в месяц, как требует законодательство.
«Мы сможем сэкономить десятки тысяч долларов в год за счет сокращения расходов на ленты и персонал. Теперь мы имеем возможность восстанавливать данные с диска, а не с ленты, поэтому процесс проходит в разы быстрее. Мы тратим на это не несколько дней, а несколько часов. Кроме того, Backup Exec 2014 примерно в три раза быстрее Backup Exec 2010, и на работу с ним у меня уходит от трех до четырех часов в неделю – это примерно одна треть от того времени, что я тратил при работе с предыдущей версией», – говорит Пол Флатт.
Как сэкономить 400 часов в год?
На работу с резервным копированием в последней версии Backup Exec у Пола Флатта уходит примерно три – четыре часа в неделю, что в три раза меньше, чем требовалось ранее. Он посчитал, что такая экономия времени за год выливается в 400 рабочих часов, которые он может потратить с большей пользой, например, на разработку новой архитектуры аварийного восстановления.
Также в новой версии программа имеет интуитивно понятный и более логичный интерфейс, где все связанные этапы объединены под общим заголовком, что способствует тому, чтобы работа в программе занимала значительно меньше времени.
Дополнительные возможности
Mitre 10 гибко использует возможности для хранения данных, например, копирует и хранит архивные сообщения электронных документов и электронной почты в рамках судебных разбирательств, а программа позволяет управлять ими и производить их поиск.
«Срок хранения для одного из наших архивных хранилищ в Enterprise Vault составлял три года, после чего мы его очистили. Но прежде мы сделали его копию с помощью Backup Exec, и в случае судебного разбирательства или запроса государственного органа мы сможем восстановить данные», – комментирует Пол Флатт.
«Когда мы начали использовать прежнюю версию программы Backup Exec 2010 Service Pack 3, мы получили очень хорошую поддержку со стороны интегратора. У меня не возникло сомнений относительно перехода на бета-версию Backup Exec 2014, поскольку команда по бета-версиям Veritas заверила меня, что эта версия готова к промышленной эксплуатации. Сейчас договор Mitre 10 предусматривает доступ к экспертам Veritas в круглосуточном режиме в рамках услуг поддержки Veritas Essential Support Services», – подводит итоги сотрудничества Пол Флатт.
Результаты внедрения
-
Скорость резервного копирования увеличилась в три раза
-
На 67% уменьшилось время, затрачиваемое на администрирование резервных копий, что сэкономило 400 рабочих часов в год
-
Экономия составила десятки тысяч долларов в год (примерно в пять раз больше) за счет сокращения расходов на ленты и персонал
-
В 95% случаев резервное копирование данных происходит успешно, в 100% случаев данные успешно восстанавливаются
-
Сократилось время восстановления (RTO) с дней до часов.
На российском рынке решения Veritas продвигает авторизованный дистрибьютор – компания OCS Distribution. В OCS по направлению Veritas работает многофункциональная команда, которая осуществляет всестороннюю поддержку, консультируя по всем вопросам: от процессуальных до технических. Специалисты отвечают на запросы в течение дня, а также могут помочь в лицензировании и составлении спецификаций, написании технических заданий. Получить больше информации и подобрать нужное решение для обеспечения сохранности данных можно на сайте.
Технологическая среда
-
Серверная платформа: пять серверов IBM с запущенными Windows Server 2008 и 2012 и VMware 5.5 (155 виртуальных машин)
-
Приложения: Microsoft Exchange Server 2013, Microsoft Share Point Server, Kronos Workforce Analytics, Microsoft Lync, Veritas Enterprise Vault
-
База данных: Microsoft SQL Server
-
Хранилище: Dell DR4100
Решение
Retail.ru