Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как сеть магазинов фиксированных цен развивает франшизу с помощью решений CSI
Франшиза в нише магазинов «одной цены» – одна из наиболее привлекательных на сегодняшний день. Именно на дискаунтеры российский ритейл делает ставку в последние годы.
Торговым сетям франчайзинг помогает быстро увеличивать количество магазинов за счет унифицированного подхода. Собственники точек, в свою очередь, получают фактически готовый бизнес, где основную часть времени занимаются операционными задачами и не ломают голову над глобальными вопросами. Ритейлеры всегда предоставляют ассортимент, мощности и список поставщиков для быстрого запуска и работы.
В этой статье на примере крупной сети магазинов фиксированных цен и IT-компании CSI покажем, какую роль играет IT-вендор в экспансии и как продукты помогают проводить ее быстрее.
Фото: bodnar.photo/shutterstock
Задача франчайзера
На данный момент торговая сеть имеет более 5 тысяч магазинов в России, почти 600 из них открылись по франшизе. К 2025 году ритейлер собирается кратно увеличить эти показатели. Для этого со всеми новыми собственниками работают по шаблону: директорам выдают технические задания, централизованно устанавливают цены, ассортимент, стандарты брендинга. Кроме того, компания контролирует эффективность франчайзи и окупаемость магазинов, консультирует по всем вопросам.
Чтобы быстро обновлять цены и ассортимент из головного офиса, нужна устойчивая централизованная IT-инфраструктура. При этом она должна работать безотказно и помогать каждому новому директору магазина, а не отнимать его время.
Какие решения CSI используют франчайзи
Данная торговая сеть перешла на продукты экосистемы Set в 2019 году. С того момента каждый франчайзи закупает и использует только решения и оборудование CSI.
Set Retail 10. Флагманский продукт CSI для автоматизации торговли. Управляет кассами, операционным днем и модулем лояльности.
Транспортная шина Set ESB. Одно из основных решений CSI для централизованной передачи данных. Используется для того, чтобы быстро и без сбоев передавать франчайзи новые ценники из ERP. Франчайзер , в свою очередь, через Set ESB получает отчеты о продажах.
Сервис купонов Set Loyalty в Set Retail 10. Ритейлер постоянно проводит акции и маркетинговые кампании во всей сети. Поэтому после внедрения Set Retail 10 компания также начала использовать коробочный модуль лояльности – SLS-купоны.
Готовый список оборудования. Ритейлер выдает техническое задание, где 90% продуктов – оборудование от CSI. Франчайзи может выбрать только поставщика фискального регистратора: Pirit от CSI или его аналог.
Преимущества для франчайзи
1. Централизованное управление
Франчайзи не нужно выстраивать IT-инфраструктуру. Директор магазина не тратит время на создание IT-ландшафта и поиск специалистов для его разработки. Торговая сеть подключает магазины к центральному серверу и обучает персонал.
Нет лишних временных затрат при открытии точки. Когда открывается новый магазин по франшизе, в его кассовой программе уже все готово к работе: товарная матрица, цены, акции.
Не нужно самостоятельно обновлять и обслуживать продукты. Франчайзи не обновляет и не обслуживает оборудование и ПО, ему не надо искать дополнительных подрядчиков – сервисом занимается CSI по договору.
2. Все преимущества функциональности Set Retail 10
Быстрое обслуживание покупателей. У программы понятный кассирам интерфейс, высокая скорость и есть индивидуальные настройки под задачи франшизы.
Автоматическое формирование чеков. Кассовое оборудование автоматически подставляет информацию из фискального регистратора. В шаблоне меняется только юрлицо.
Низкая стоимость владения. Франчайзи не нужно закупать сервера в магазины и обслуживать их. Внутри продукта все компоненты бесплатные (Linux, PostgreSQL), а каждый месяц выходит релиз с новыми возможностями.
Работа с любым товаром в соответствии с законом. Франчайзи может быть спокоен – ему не грозят штрафы от проверяющих органов. Set Retail полностью соответствует всем требованиям законодательства. При любых изменениях ( НДС 20%, ФЗ-54, маркированный товар и т.д.) программа обновляется быстро и бесплатно.
Стабильность. Кассовая программа работает при больших нагрузках и плохом интернет-соединении. Франчайзи может открыть свои точки там, где есть проблемы с сигналом, и все кассы будут работать бесперебойно.
Инструменты для работы с системой лояльности. Торговая сеть активно ведет маркетинговые кампании для стимулирования спроса, которые распространяются и на франчайзи. Магазины работают с ними через модуль лояльности Set Retail.
3. Дополнительные услуги CSI
Работа с продуктами под ключ. CSI берет на себя основную часть работы. Каждый магазин подключается через удаленный доступ и оснащается кассой, при необходимости в точку выезжают инженеры. Документация по продуктам, договора, отгрузки – все это также делает CSI.
Преимущества для франчайзера
Централизованная архитектура. Франчайзеру не нужен отдельный сервер в каждом магазине. Необходим только один центральный сервер, который позволяет головному офису удаленно контролировать магазины.
Развитие и обеспечение централизованной нагрузки. Отказ от множества серверов снижает нагрузку на IT-департамент компании. Инженерам не нужно посещать каждый магазин отдельно для установки обновлений или ремонта. Set Retail адаптируется под потребности торговой сети, которая может быстро получить требуемые модификации.
Единый шаблон чека. Все франчайзи выдают одинаковые чеки. Меняется только название юридического лица, так как это уникальная информация, и она автоматически поступает из фискального регистратора.
Быстрое развертывание малым ресурсом. На выстраивание инфраструктуры уходит несколько дней. Первый день – подготовка сетевого оборудования, видеонаблюдения, рабочего места администратора. Это делается силами ритейлера или франчайзи. На второй день CSI устанавливает кассы, настраивает магазин на сервере, обучает кассиров, проводит тестовые продажи. На третий день инженеры продолжают работу на дежурстве.
Итог
Итак, на примере одной компании видно, что партнерство торговой сети и IT-вендора помогает быстрее открывать магазины и развертывать инфраструктуру. Компания предлагает франчайзи удобную схему работы на основе продуктов CSI. Поставщик , в свою очередь, оказывает техническую поддержку, консультирует, обновляет продукт и предлагает дополнительные услуги для того, чтобы новые франчайзинговые точки сети работали эффективно.
Retail.ru
Читайте также:
Как «ВинЛаб» запустил одну из лучших программ лояльности: подробности проекта
От ручных операций – к сквозной автоматизации магазинов пива и алкогольной продукции
Отложить нельзя, автоматизировать: как сети магазинов мясной и фермерской продукции стать прибыльнее
Снижаем потери на кассах самообслуживания
Игорь Чечулин, CSI: «Потери на кассах самообслуживания легко предотвратить»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?