Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как «Рыбсеть» переводила кассы в онлайн
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
«Рыбсеть» объединяет 13 собственных магазинов и 35 франшизных. В каждой торговой точке – по одному кассовому аппарату, то есть всего 48. В зависимости от местоположения магазина различается и количество покупателей – разные точки выбивают от 30 до 200 и более чеков в день. В этом материале мы расскажем, как сеть переходила на новый порядок работы с кассами. И, на всякий случай, еще раз напоминаем, что большинство торговых предприятий должно будет перейти на онлайн-кассы уже с 1 июля 2017 года.
Под маркой «Рыбсеть» объединились дальневосточные рыбопроизводители, продающие высококачественную икру, промысловую (не выращенную) рыбу и морепродукты. Всё это исключительно отечественного производства. Уловы напрямую закупаются у рыбаков в портах Хабаровска, Камчатки, Сахалина, Калининграда, Крыма. В 2014 г. компания начала развивать свою розницу, а с июня 2015-го – продавать франшизу. До этого марка выступала исключительно как рыбный трейдер, оптовик на рынке. Крупный опт сохранился.
Переход без спешки
К переходу на онлайн-кассы согласно ФЗ-54 «Рыбсеть» готовились с 2016 года. При этом компания может себе позволить не слишком спешить, поскольку большая часть магазинов управляется ИП на патентной системе, а для этой формы окончательный переход отложен до лета 2018 года.
По другим магазинам «Рыбсети» (не ИП, они в меньшинстве) переход на онлайн начался в январе 2017. В собственных магазинах дорабатывают все аппараты (то есть 13), так как все они подлежат модернизации, и менять их на новые нет необходимости. Те, кто ранее работал без кассы, закупают новые модели, не требующие доработки.
Оборудование и кассовое ПО
В «Рыбсети» используют аппараты производства «Атол»: закуплен принтер документов для ЕНВД АТОЛ-22, линейки FPrint. В сети считают его оптимальным решением кассовой печати для предприятий, работающих по схеме налогообложения ЕНВД и при патентной системе. Устройство экономично, его можно доработать до фискального регистратора; в нем привычная логика работы по сменам кассиров; финансовый контроль - за счет использования фискальной памяти.
В качестве программного обеспечения в «Рыбсети», в том числе у франчайзи, используется программа « 1С:Розница ПРОФ». ПО поддерживает все известные марки фискального оборудования, при переходе на новую ККТ доработка не понадобилась, никаких проблем с ПО не возникло. Как утверждают специалисты по IT, если будет необходимо вводить новые функции, это не станет проблемой для установленного оборудования и ПО.
Так как ничего в целом не поменялось в работе с кассовой техникой, то и обучать персонал пока не пришлось. Сложности возникают только у новых магазинов и продавцов, которые никогда не работали со сканером штрихкодов, но они легко решаемы.
Какая аналитика нужна франчайзинговой сети?
В «Рыбсети», как и у большинства франчайзеров, общие требования к ПО. Франчайзи «Рыбсеть» предлагает использовать «1С:Предприятие» для поддержания возможности обмениваться данными. Также существует базовый набор кассового оборудования, рекомендуемый (но не обязательный) франчайзи. Так как предложение по новым кассам сейчас очень ограничено – фактически все пользуются одним и тем же оборудованием.
В сети планируется использование данных франчайзи для корпоративной статистики, но это не связано с переходом на новые кассы. Прежде всего интересует выручка, количество покупателей и средний чек. Также при сборе данных обращается внимание на время покупки, так как для «Рыбсети» характерны два потока – утренний и вечерний, у каждого из которых свои предпочтения по товару. Эти данные можно получить посредством программы «1С».
В связи с новыми требованиями применения ККТ для франчайзера пока ничего не изменилось, кроме того что вырос размер общих инвестиций, необходимых для открытия торговой точки. Так как стоимость открытия фирменной точки по франшизе невелика – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб., новая ККТ дает заметное подорожание для стартапа.
Трудности при переходе
1. Сроки поставки оборудования. Выяснилось, что в среднем на ожидание одного заказанного аппарата уходит 30-45 дней, а это, безусловно, крайне длительный для ритейлера срок.
2. Регистрация в налоговой службе проходит быстро, а вот быстро связать кассу с ОФД – проблематично. Невозможно оперативно осуществить настройку кассовой техники – на нее уходит от 2 до 5 часов работы специалиста непосредственно на торговой точке, и это при хорошо работающем интернете. Плохой доступ к интернету создаст большие проблемы.
3. Дополнительные затраты на оборудование, в котором «Рыбсеть» не увидела новых функциональных опций. Необходимая аналитика, использование функционала программы «1С» в этой сети практиковалось еще до появления новых касс. Стоимость перехода для каждой торговой точки составила от 22 тыс. руб., до 40 тыс. руб. Никаких усовершенствований непосредственно для продавцов в новых кассах тоже нет. Других выгод в переходе на онлайн кассы «Рыбсеть» также не обнаружила. Но, справедливости ради, надо отметить, что и особых неудобств при переходе на новый порядок работы сеть тоже не почувствовала.
Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru
Читайте о переходе на онлайн-кассы сетей «Бристоль» и «Мария Ра».
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.