Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 923

Поделиться

Как работает центр обслуживания сотрудников сети «ШтофМаркет»?

До пандемии сеть «ШтофМаркет» уже работала на платформе поддержки «1С-Коннект», но переход на удаленку принес новые вызовы. Для ИТ-поддержки розничных точек и офиса нужно было организовать канал коммуникаций, сделать все процессы прозрачными и управляемыми, централизованно информировать всех пользователей. Встала задача увеличить используемый функционал. На базе «1С-Коннект» было реализовано несколько кейсов, позволивших расширить возможности взаимодействия и обслуживания пользователей.

Фото: «ШтофМаркет»

Сеть по продаже алкоголя «ШтофМаркет» основана в 2015 году, в настоящее время объединяет 30 магазинов, расположенных в Москве и Подмосковье. Ассортимент включает алкогольные напитки из 50 стран и сопутствующие товары. В компании работают 200 сотрудников. Используются программные продукты «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление торговлей» , «1С:Розница» и сервис «1С-Коннект» по расширенному тарифу.

С 2018 года сеть использует платформу «1С-Коннект», позволившую решить две основные задачи: удаленно подключать пользователей к рабочему компьютеру и организовать корпоративный мессенджер. Самыми популярными были функции обращения в ИТ-поддержку партнеров (подключено более 10 линий), удаленное подключение для решения технических проблем и корпоративный мессенджер, в котором было зарегистрировано около 90 пользователей и созданы различные группы для общения и личные чаты.

Весной 2020 года в связи с локдауном все сотрудники офиса были переведены на удаленную работу. Проблем с этим не возникло. Благодаря платформе «1С-Коннект» пользователи оставались на связи, коммуницировали друг с другом и выполняли свои функции. Но появились новые задачи и вызовы.

«Для ИТ-поддержки розничных точек и офиса нужно было организовать канал коммуникаций, удаленный доступ, настроить базовый Service Desk, чтобы все процессы были прозрачными и просто управлялись, – рассказывает руководитель IT-отдела «ШтофМаркет» Александр Романенков. – Для организации и учета ИТ-услуг нужно было обращаться за поддержкой к партнерам и разработчикам «1С», контролировать поставщиков услуг, создать инструмент для рабочего общения и взаимопомощи, централизованного информирования всех пользователей. Одним словом, стояла задача увеличить функциональность используемой системы для оптимизации гибкости и измеримости работы. Тогда мы стали изучать возможности функций «1С-Коннект» и поняли, что решение полностью нам подходит. Ко всем ранее используемым функциям добавили новый список задач, изучили возможности и стали планировать к внедрению». Таким образом, за 2020 год удалось реализовать несколько кейсов.

Кейс 1. Создание отдельной линии техподдержки «Отдел ИТ:Тех.Поддержка»

На специальную линию поддержки выделили отдельных сотрудников компании, оказывающих услуги ИТ-поддержки. Линия подключается автоматически всем пользователям. Выстроили схему взаимодействия в один уровень: пользователи – специалист техподдержки. Руководитель IT-службы все это контролирует и в любой момент видит, кто и как работает с пользователями.

Как это работает? Пользователь со своей проблемой обращается на линию поддержки. «1С-Коннект» направляет обращение к свободному и компетентному в оказании этой услуги специалисту поддержки, далее он взаимодействует с пользователем по его обращению. Пользователь, получив услугу, при желании может дать обратную связь. Руководитель IT-службы все контролирует и всегда может понять, кто работает с пользователем, на каком этапе сейчас обращение.

Эффект стал заметен сразу после внедрения: автоматически регистрируется 100% обращений пользователей, ничего не теряется, можно посмотреть историю переписки, подключений, исполнения задачи, замечания и претензии пользователей.

Линия активно используется: только с сентября 2020 по октябрь 2021 года получено и обработано более 4,6 тыс. обращений, средняя оценка работы – 4,8.

Решение повысило эффективность работы отдела, уменьшило количество простоев магазинов из-за технических сбоев.

Кейс 2. Техподдержка с привлечением поставщиков услуг «1С»

Фото: «ШтофМаркет»

Запустили линии поддержки «1С Поддержка для «ШтофМаркета» и «Поддержка пользователей», к которым подключили партнеров «1С». Реализована двухуровневая схема: специалисты ИТ-отдела сети работают на первой линии поддержки, поставщики услуг «1С» и партнеры – на второй. Если специалисты сети сами не могут решить вопрос, происходит эскалация, и вопрос передается на второй уровень партнеров. Такая схема позволила контролировать обращения к партнерам.

«Фильтр» в виде первой линии помогает закрывать многие вопросы и реже обращаться к платным услугам партнеров, – поясняет Александр Романенков. – Также мы смогли проанализировать вопросы, которые задают партнерам чаще всего, и выявить специалистов сети, которые злоупотребляют поддержкой и обращаются к партнерам, вместо того чтобы сделать самому».

В результате количество обращений к поставщикам ИТ-услуг сократилось.

С сентября 2020 по октябрь 2021 года получено и обработано 385 обращений, средняя оценка услуг – 5.

Кейс 3. Организация прямой поддержки от вендоров «1С»

Линии построены по следующей схеме: пользователь – руководитель техподдержки – вендор. К линиям подсоединены все ключевые сотрудники компании. Удобно, что в рамках одной программы можно обратиться к вендору, направить информацию в виде скриншотов или файлов, получить обратную связь, при необходимости вендор может подключиться к рабочему компьютеру для сбора информации или установки настроек.

Основным спросом пользуются тематические линии «1С-ЭДО: Поддержка клиентов» и «Маркировка: Поддержка клиентов».

« Законодательство по электронному документообороту часто меняется, поэтому мы сталкиваемся с вопросами, которые требуют оперативного решения, – рассказывает Александр Романенков. – Например, когда внедряли маркировку, где нужно было использовать «1С-ЭДО» , возник очень сложный вопрос, который не смогли решить сами. Тогда через «Коннект» дошли до разработчика модуля, который подключился, собрал необходимую информацию и выполнил настройки. Для этого не пришлось использовать дополнительные программные продукты».

Еще пример – при внедрении маркировки табака у ИТ-отдела «ШтофМаркета» возникало много вопросов по настройке программного продукта «1С». Тогда использовали линию поддержки вендора «1С» «Маркировка: Поддержка клиентов», обращались с вопросами на эту линию и оперативно получали рекомендации.

Специалисты ИТ-отдела общаются с вендором на линии «1С Коннект: Поддержка клиентов», используя ее для консультаций, помощи по внедрению новых инструментов и обратной связи.

Линия прямой поддержки от вендоров «1С» очень востребована: с сентября 2020 по октябрь 2021 года обработано 2777 обращений, средняя оценка – 4,91.

В рамках этих трех кейсов полностью выполнены поставленные задачи: созданы системы техподдержки – внутри компании, двухуровневая и прямая от вендоров «1С», работает полноценный канал коммуникаций, обеспечен встроенный удаленный доступ, все обращения регистрируются в автоматическом режиме, поддерживается SLA, визуализированы уведомления о нарушении нормативов, налажена интеллектуальная система маршрутизации обращений, происходит контроль поставщиков услуг.

Собранную информацию можно обрабатывать, анализировать и использовать в дальнейшем для улучшения сервиса. Результаты хорошо иллюстрирует статистика: с сентября 2020 по октябрь 2021 года обработано более 10 тыс. обращений, время ожидания в очереди – меньше 15 минут, время работы специалиста – меньше 24 часов, средняя оценка – 4,94.

В планах на 2022 год – запустить и использовать работу встроенного ServiceDesk.

Кейс 4. Организация общего центра обслуживания (ОЦО) для HR

Фото: «ШтофМаркет»

Линия техподдержки для ИТ показала свою эффективность, позволила обеспечить прозрачность работы, поэтому по аналогии решено было сделать линию по работе с кадрами.

Линия позволяет решить несколько задач. Сотрудники могут дистанционно обратиться к специалисту HR-отдела по своим вопросам – командировочным, больничным и пр. Создан специальный сценарий для автоматических рассылок сообщений.

Как рассказал Александр Романенков, специалист HR-отдела еженедельно собирает с магазинов кассовые журналы для анализа. До автоматизации HR-специалисту приходилось самому рассылать сообщения, потом напоминать – созваниваться и писать дополнительные письма, сотрудники на местах могли забыть прислать журнал и жаловались, что им не напомнили. Тогда компания начала использовать инструмент «Рассылка», разработали сценарий – еженедельно в одно и то же время в магазин приходит сообщение, в котором говорится, какую информацию необходимо предоставить. Это удобно тем, что прочитываемость можно отследить: если на местах сообщение не прочитано, программа делает напоминание.

Магазин в ответ присылает кассовый журнал, скан журнала отправляется на линию HR-поддержки, далее информация проверяется, если все корректно, обращение закрывается. Потом можно отследить все обращения: выполненные или невыполненные.

В планах – сделать подобную линию для бухгалтерии и для обслуживания административных задач.

Кейс 5. Информирование и оповещение пользователей

Сеть «ШтофМаркет» активно применяет инструменты автоматического информирования и оповещения пользователей. Когда отсутствовал централизованный инструмент, приходилось локально оповещать сотрудников личными звонками или письмами на почту, при этом не было уверенности в том, что письмо прочитано. После запуска каких-либо обновлений от сотрудников поступало много вопросов, и всем приходилось дублировать информацию.

Теперь организовано быстрое информирование с помощью рассылок в приложение и оповещений в группах. Делаются как плановые, так и экстренные рассылки. Так, за 2021 год было разослано более 50 плановых рассылок сообщений сотрудникам по текущим задачам и 11 срочных – об инцидентах. Фиксируются доставленные и прочитанные сообщения.

Новости о значимых событиях и другая важная информация выставляются в виде баннеров. При запуске программы настроены три баннера, которые регулярно обновляются, сделаны кликабельные стартовые заставки, что позволяет видеть число просмотров.

Кейс 6. Корпоративный мессенджер

Фото: «ШтофМаркет»

Организовано управляемое корпоративное взаимодействие: составление списков сотрудников и подразделений, чат, звонки, передача файлов, общение в группах. Обеспечена безопасность коммуникаций. Приложение используется очень интенсивно.

«Корпоративный мессенджер дает нам возможность держать актуальный список сотрудников, а также общаться в группах, – рассказывает Александр Романенков. – Раньше отсутствовал централизованный инструмент, сотрудники общались между собой в других мессенджерах, используя личные аккаунты, не было управляемости и уверенности в безопасности и защите данных компании.

Сейчас все общение происходит на одной платформе «1С-Коннект», и информация сохраняется. Существует много групп как общей направленности, так и специализированных, например, группа «Инкассация».

Ближайшие внедрения новых функций «1С-Коннект».

Сеть «ШтофМаркет» планирует и дальше подключать новые функции «1С-Коннект». Пока всеми инструментами программы сотрудники компании управляют вручную, но рассматривается возможность автоматизации с помощью API. Автоматизация управления позволит избежать ручного труда и дублирования действий.

В «1С-Коннект» не так давно появился функционал – цифровое меню. С его помощью «ШтофМаркет» планирует провести цифровизацию отдела кадров и бухгалтерии для прямого взаимодействия с информационными системами, что сделает процессы прозрачными и даст возможность сэкономить время специалистов.

«Когда к нам обратился Александр Романенков, мы заинтересовались его подходом к проекту, амбициозными идеями и поиском оптимальных решений для организации поддержки в компании «ШтофМаркет», – рассказывает менеджер проектов «1С-Коннект» Михаил Сафронов. – Платформа «1С-Коннект», за счет гибкости настроек и обширного функционала для поддержки и взаимодействий, позволила реализовать все его сценарии и даже придумать новые. Кейсы с линией для HR и активное использование рассылок показали, что компания «ШтофМаркет» готова применять инновационный подход и развивать систему поддержки. Мы всегда рады и открыты для заказчиков и готовы делиться накопленным опытом, знаниями и помогать в новых проектах, независимо от их масштаба».

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами