Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как провести аукцион на грузоперевозку и сэкономить на логистике
Многие поставщики и ритейлеры отдают перевозку груза на аутсорсинг. Транспортная компания выбирается, исходя из соотношения стоимости и качества оказываемых ею услуг. Оценивается и ряд других важных показателей. Заказчики нередко проводят тендеры, в результате которых победитель получает определенный объем перевозок. Иногда это всего лишь одна транспортная компания, но обычно грузовладельцы выбирают несколько перевозчиков и сотрудничают с ними продолжительное время. Автоматизировав процесс выбора партнера по перевозкам, можно существенно сократить расходы на транспортировку грузов, а это зачастую почти половина всех расходов на логистику.
Фото: Andrii Yalanskyi/shutterstock
В режиме одного окна
Автоматизировать управление транспортной логистикой, делая этот процесс более удобным и быстрым, можно с помощью систем управления грузоперевозками или TMS-систем (от англ. – transportation management system). Такие системы представляют собой набор инструментов, который позволяет автоматизировать логистические процессы и сокращать расходы на перевозки. Кроме того, они выполняют роль коммуникационной площадки между грузовладельцами и перевозчиками. Например, платформа MasterTMS позволяет вести все взаимодействие с перевозчиками в едином окне:
- создавать заявки и назначать перевозчиков;
- проводить конкурсные процедуры отбора исполнителей;
- планировать маршруты;
- отслеживать доставку грузов;
- обмениваться электронными документами;
- анализировать эффективность перевозок, используя отчетность.
Статусы заявок в личном кабинете грузовладельца
Благодаря тому, что MasterTMS является облачной платформой, у пользователя появляется возможность быстро начать ее использование без затрат на внедрение. Логист грузовладельца регистрируется в системе и может заходить в нее через браузер своего компьютера. Он может приглашать в систему постоянных партнеров по перевозкам, высылая им специальную ссылку-приглашение. Также грузовладелец может разместить открытую ссылку на различных ресурсах, чтобы приглашать к совместной работе новых перевозчиков. В этом случае потенциальные партнеры должны будут пройти проверку службой безопасности системы MasterTMS и получить аккредитацию для доступа к заказам.
Приглашение перевозчиков в MasterTMS.
Собственный опыт
В качестве примера практического использования системы рассмотрим опыт компании «Белла Волга» – крупного поставщика гигиенических, косметических и медицинских изделий. Компания на эксклюзивной основе поставляет в сетевые магазины по всей России продукцию более чем десяти брендов (гигиенические изделия Bella, подгузники для детей Happy, парфюмерно-косметические изделия Pollena-Eva, перевязочные материалы марки Matorat, а также бытовую химию Dr.Max и др.).
Компания искала TMS-систему для учета перевозок и коммуникации со всеми партнерами в рамках одного окна. Главными критериями при выборе программного обеспечения были скорость внедрения, простой и интуитивно понятный интерфейс, прозрачная работа торгов. Ключевой целью было исключение человеческого фактора и создание прозрачной рыночной конкуренции между законтрактованными перевозчиками.
В итоге выбор был сделан в пользу системы MasterTMS. Внедрение системы произошло в максимально сжатые сроки. Сотрудники клиентской поддержки MasterTMS провели демонстрацию сервиса и сделали обзор функционала системы, после чего логисты ООО «Белла Волга» быстро влились в процесс и начали работать в системе самостоятельно. Интерфейс системы прост и удобен в использовании, при этом служба клиентской поддержки также помогает адаптироваться в системе. На сегодняшний день компания перевела весь объем заказов в MasterTMS.
Как известно, транспортные компании предлагают разные цены на свои услуги. Порой можно получить качественный сервис за меньшие деньги. Аукционные заявки в MasterTMS позволяют проводить конкурсы на конкретную перевозку. Процесс проведения торгов выглядит следующим образом:
-
Грузовладелец создает аукционную заявку, вносит в нее все необходимые данные, а также устанавливает время проведения аукциона и шаг понижения цены.
-
Перевозчики делают ставки.
-
По окончании аукциона выбирается победитель, который назначается исполнителем перевозки.
Процесс создания аукционной заявки в MasterTMS
Во время торгов перевозчики делают ставки, каждая из которых должна быть меньше предыдущей в соответствии с шагом аукциона. Все участники видят ценовые предложения друг друга, что создает между ними конкуренцию и стимулирует понижать цены на свои услуги.
В процессе торгов грузовладелец и перевозчик получают уведомления о статусе аукционной заявки, которые приходят в системе и дублируются на электронную почту. По окончании аукциона определяется победитель, который предложил минимальную цену. Он должен подтвердить участие в перевозке и загрузить в систему подписанный договор-заявку. В MasterTMS весь документооборот автоматизирован, поэтому перевозчик может добавить автоматически подписанный договор-заявку и приступить к выполнению рейса.
Для водителей есть специальное мобильное приложение MasterTMS, устанавливая которое они могут брать заказы на перевозку, участвовать в аукционах и обмениваться документами.
Мобильное приложение для водителей MasterTMS
Эффективность работы
Под цели компании «Белла Волга» в системе MasterTMS была настроена отчетность, в которой можно посмотреть данные всех субъектов перевозки и сравнить плановое и фактическое время прибытия в первый и последний пункты маршрута, а также количество промежуточных точек.
Все коммуникации с перевозчиками и учет перевозок осуществляются в режиме одного окна, что значительно экономит время логистов компании. Торги проводятся быстро и прозрачны для всех перевозчиков. Удалось также добиться рыночной конкуренции среди постоянных партнеров по перевозкам.
MasterTMS помогает компании освобождать значительную часть времени логистов, которое они могут использовать для анализа ситуации на рынке грузоперевозок и пополнения пула партнеров по перевозкам новыми контактами. Если у грузовладельца есть несколько контрагентов, качество работы которых его устраивает, он может выбирать, с кем из них работать. В таких условиях начинает действовать классический закон рынка: если предложение превышает спрос, возникает конкуренция, которая ведет к снижению цен.
Платформа MasterTMS легко интегрируется с уже работающими сервисами через открытое API. Для того чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно зарегистрироваться на сайте MasterTMS. Работа с системой не предполагает никаких оплат лицензий и подписок на сервис. Грузовладелец платит небольшой процент от себестоимости перевозки, что сразу покрывается достигнутой при торгах с перевозчиками экономией. Платформа предоставляет бесплатный пробный период в течение 30 дней, который позволяет оценить экономический эффект.
Автоматизация выбора подрядчиков на перевозку может стать важным конкурентным преимуществом ритейлера и значительно повысить эффективность логистики.
Retail.ru
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.