Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как «Процессинг24» помогает сократить расходы на топливо владельцу малого и среднего бизнеса
Владельцы малого и среднего бизнеса, держащие автотранспорт или небольшой автопарк из двух-трех машин, часто ищут готовые решения, упрощающие эксплуатацию транспортных средств. В частности, как организовать заправку, чтобы деньги, предназначенные на топливо, не «утекали» в карман наемного сотрудника, как сократить расходы? Для крупных транспортных компаний существует множество эффективных механизмов, но в масштабах небольшого бизнеса они не работают. Решение для таких предпринимателей под запрос рынка разработала компания «Процессинг24». Расскажем, как этот сервис способствует уменьшению потерь и какие еще вопросы помогает решать владельцу бизнеса.
Где теряет бизнес?
Итак, рассмотрим бизнес, у которого есть несколько единиц транспорта. Например, ресторан или цветочный магазин с двумя-тремя машинами на доставке, малое производственное предприятие, которое возит работников на работу и обратно, небольшая строительная компания, использующая на объектах свою или арендованную технику – экскаватор, трактор, грузовик. У каждого такого бизнеса возникают вопросы, связанные с эксплуатацией автотранспорта, в первую очередь касающиеся того, как избежать потерь. Но для начала разберемся, когда происходят потери.
- Расходы на топливо. Здесь стоит учитывать, что заправка за наличные – это потери для бизнеса. Так как для учета расходов на топливо бухгалтерии предприятия нужно выдать каждому водителю денежные средства под отчет (либо выпустить для него банковскую карту), а затем собрать с водителей чеки о заправках и учесть их. При этом НДС вычесть не получится, так как фактически все заправки были осуществлены физическим лицом за наличный расчет. И это при постоянно растущих ценах на топливо.
-
Где заправляться? Не всегда выгодно ездить заправлять машину на заправочную станцию. В ряде случаев, например, когда речь идет о строительной технике на объекте, отправлять ее на заправку – лишний пробег, трата времени и денег. Иногда прораб сам ездит с канистрами на АЗС на личном авто. Но это не самый лучший выход, ведь этот процесс не поставишь на поток.
И фактически одна сорванная поездка может поставить под угрозу срок сдачи всего объекта, а это неустойки и дополнительные траты.
-
Воровство топлива, к сожалению, – один из распространенных «источников дохода» водителей автотранспорта. Вариантов много, и опытным водителям они давно известны: забирать часть денег, выданных на заправку служебного транспорта, обналичивать топливные талоны, сливать из бака бензин/дизель. Некоторые водители получают наличные деньги и заправляются на сомнительных АЗС дешевым топливом неизвестного происхождения, чтобы заработать на разнице в цене. Кто-то ездит по личным делам на служебном авто, выполняет «левые» заказы и т.п.
Как снизить затраты?
Чтобы снизить потери, владельцы бизнеса обращаются к разным сервисам, но не все могут помочь в решении проблем. Например, некоторые небольшие сервисы мобильной заправки были замечены в поставке некачественного топлива. А у крупных случаются накладки со сроками доставки и «ненавязчивой» клиентской поддержкой.
Чтобы снизить воровство со стороны сотрудников, компании используют топливные карты.
На рынке работает около трех десятков процессингов, выпускающих топливные карты для бизнеса (не считая процессинга гигантов отрасли, таких как Газпромнефть, Лукойл, Роснефть и Татнефть). Однако замечено, что в случае если карты поставляются без эффективных инструментов онлайн-мониторинга, водители все равно находят возможности заниматься махинациями. Кто-то заправляет других водителей в обмен на кэш или передает карты в пользование третьим лицам. А кто-то договаривается с операторами заправок для получения денег вместо топлива.
Конечно, есть процессинги со вполне функциональными онлайн-инструментами для мониторинга топливных расходов. Но, как правило, это большие и весьма неповоротливые компании, у которых часто «провисает» сервис: длительный документооборот, медленно работает служба поддержки. Например, можно не рассчитывать на помощь в нерабочее время, когда у водителя не проходит оплата топлива на АЗС ночью на трассе, а в службе поддержки процессинга автоответчик: «Ваш звонок очень важен для нас. Рабочий день закончился, услышимся после выходных!»
Комплексное решение проблем, связанных с заправкой автомашин, взяла на себя компания «Процессинг24».
Сервис «Процессинг24» работает по принципу «одного окна», на 100 % закрывая топливный вопрос «под ключ» для малого и среднего бизнеса. От адресной доставки дизельного топлива до онлайн-мониторинга всех топливных расходов.
«Процессинг24» начал свою работу весной 2021 года и на сегодняшний день обслуживает уже более 2500 клиентов, для которых выпущены топливные карты и осуществляется адресная доставка топлива. Это малые и средние предприятия самой разной специализации – строительные, транспортные и курьерские компании, торговые предприятия, кафе и рестораны.
Новое решение «топливных» проблем
- Выгода до 22%: 1,5–2% скидка на топливо + вычет 20% НДС
Цена за топливо, которую платит клиент «Процессинг24», всегда соответствует стоимости топлива на выбранной АЗС. Средняя скидка на топливо, предоставляемая «Процессинг24», составляет 1,5–2%. Предприниматели, покупающие большие объемы топлива (от 10 000 литров), могут рассчитывать на индивидуальные условия и увеличенные скидки. Кроме того, в случае брендированных топливных карт (например, Газпромнефти) скидка «Процессинг24» суммируется со скидкой партнера.
«Процессинг24» позволяет любым организациям экономить 20% от суммы затрат на топливо за счет выделения НДС . Полученное топливо оформляется либо авансовым платежом, либо налог принимается к вычету непосредственно после фактического получения.
Оформление выделенного НДС происходит через одну бумажку – УПД (универсальный передаточный документ), выдаваемый клиенту процессингом один раз за отчетный период. Один-единственный УПД может заменять и акт, и счет-фактуру. Проще простого, и никакой дополнительной головной боли для бухгалтерии.
В теории любая компания может экономить НДС, и не пользуясь услугами какого бы то ни было процессинга. Но тогда придется заключить договоры с сетями АЗС на всех маршрутах, держать предоплату и обрабатывать первичные документы от каждой сети. Это настолько хлопотно, что практически нереально.
Некоторые процессинги активно используют такую рекламную уловку: в рекламе озвучивают скидку 5%, но замалчивают наценку за «информационные услуги» в 4%. Кто-то даже программирует терминалы оплаты с наценкой на топливо. Например, ДТ на заправке официально стоит 53 руб./л, но через терминал топливного процессинга пробивается по 55 руб./л. На заправке КАМАЗа (с баком в 560 л) получается переплата… 1120 рублей.
А также некоторые процессинговые компании в рекламе заявляют «скидку 25% на топливо», хотя по факту речь идет о скидке в 5% и возможности списать 20% НДС. Это то же самое, что и у «Процессинг24», лишь выглядит более впечатляюще.
- Заморозка цен на топливо
Цены на топливо постоянно растут (плюс испытывают сезонные колебания), но у клиентов «Процессинг24» есть возможность зафиксировать стоимость дизельного топлива на месяц. Действует это предложение только при предоплате 200 000 руб. (за 4400 л топлива) и более. Распространяется на доставку дизельного топлива по адресу клиента и на заправку на АЗС партнёров «Процессинг24» в Москве и МО. Особенно актуально при сезонном росте цен на топливо – как правило, летом, когда спрос на нефтепродукты резко возрастает.
- Рассрочка на топливо
Это хорошая возможность для бизнеса работать с постоплатой. Не в кредит, а именно с беспроцентной рассрочкой. Эта опция особенно интересна для бизнеса, которому трудно работать даже с непродолжительным кассовым разрывом (таксопарки, логистические компании и т. п.).
Предложение доступно сразу после оформления договора с «Процессинг24». Рассмотрение заявки о предоставлении ГСМ с постоплатой проходит в срок до двух дней. У «Процессинг24» есть банки-партнеры, которые предоставляют кредит. При этом сама процессинговая система компенсирует начисленные банком проценты по кредиту. В результате корпоративный клиент сервиса не только не допускает кассового разрыва, но еще и экономит. Ведь «Процессинг24» и оплачивает за должника начисленные проценты по займу, и продает ему топливо дешевле, чем оно бы стоило при прямой покупке на АЗС.
На 100% прозрачная онлайн-система контроля за топливными расходами для малого и среднего бизнеса
Личный кабинет «Процессинг24» в режиме реального времени (а не суточного отчета) отражает, какая машина, в каком объеме и где заправилась. Владелец карты имеет возможность контролировать любое движение водителей по маршруту и расход топлива, формировать отчеты для бухгалтерии. Все транзакции на АЗС отображаются в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на нестандартные ситуации.
Есть автоматическое оповещение о сомнительных операциях. Например, если автомобиль заправляется слишком часто для его нормы расхода топлива. Или если машина заправлялась слишком далеко от запланированного маршрута. Также можно исключить использование карт в нерабочее время. Собственник может в любой момент удаленно заблокировать любую из своих топливных карт или сменить на них PIN-код. Помимо уведомлений в личном кабинете доступно бесплатное оповещение о транзакциях по SMS.
Единственное, что невозможно контролировать, – кто конкретно пользуется картой. Она не именная, да и требовать паспорт сотрудники АЗС не имеют права. Но защита от потери или кражи все равно есть: при оплате топлива надо вводить PIN.
Таким образом, «Процессинг24» дает корпоративным клиентам самые широкие возможности для:
-
полноценного контроля над нецелевым использованием средств;
-
сбора данных для последующего учета и анализа;
-
простого быстрого формирования документов для бухгалтерии.
Сейчас разрабатывается мобильное приложение, которое по функциональности и удобству использования не будет уступать клиентским приложениям топовых банков (Тинькофф, Сбербанк и проч.). В приложении будет возможность выпуска виртуальных карт, которые будут отображаться в электронном формате (через приложение на смартфоне). В приложении вводится запрос на покупку энного количества литров топлива, далее генерируется QR-код. И после его считывания оператор АЗС проводит транзакцию.
- Адресная доставка дизельного топлива в Москве и МО.
«Процессинг24» осуществляет доставку любого объема дизельного топлива на объект заказчика на следующий день после заказа. При наличии действующего договора с процессингом заявку на мобильную заправку можно оформить онлайн. Конечно же, у компании есть амбициозные планы по расширению географии этой востребованной услуги. Но пока руководство «Процессинг24» сосредоточено на повышении качества обслуживания клиентов.
При этом:
-
сохраняются все скидки клиента по топливным картам и возможность вычета НДС. То есть, заказывая дизельное топливо с доставкой, клиент также имеет выгоду до 22% (20% НДС + 1,5–2% скидка);
-
доставка осуществляется точно в срок, согласованный с приемщиком топлива на объекте, что важно для планирования рабочих процессов;
-
«Процессинг24» гарантирует соответствие доставляемого топлива требованиям ГОСТ. Топливо закупается у крупных поставщиков – Газпромнефти, Роснефти и т. п. Также «Процессинг24» является официальным дилером Газпромнефть.
Более всего услуга доставки топлива полезна:
-
строительным компаниям (подвоз топлива прямо на стройплощадку);
-
дорожным службам;
-
для спецтехники на различных объектах (складах, предприятиях и пр.);
-
транспортным компаниям – для заправки фур в местах погрузки одновременно с погрузкой;
-
любым компаниям, у которых транспорт после рабочего дня возвращается на базу.
При использовании мобильной заправки клиент платит только за само топливо. При этом он получает выгоду до 22% – за счет вычета НДС (20%) и скидки по топливной карте (+1,5–2%). Но не тратит время и деньги на прогон.
Одна топливная карта для трех стран – России, Украины, Беларуси
Компания сотрудничает со всеми крупными сетями АЗС и наиболее устойчивыми локальными – это около 130 компаний-операторов АЗС: Газпромнефть, Лукойл, Татнефть, Shell, VATRA, Vervex, ТНК, ОККО и др. «Процессинг24» не делает упор на количество заправок-партнеров – их «всего» 2400 (не десятки тысяч). Но у компании продуманная география: заправки партнеров покрывают 84 субъекта Федерации и расположены на всех основных маршрутах движения транспорта – через каждые 100–150 км на каждой федеральной трассе.
Картами «Процессинг24» можно расплачиваться не только в России, но также в Украине (сети ОККО и МОТТО) и Беларуси (Татнефть, Лукойл и других).
Подключение за 24 часа без выезда в офис и «живая» поддержка 24 в сутки
В личном кабинете сервиса можно не только увидеть карту доступных АЗС, но и проложить маршрут, на котором отмечены все заправки, принимающие топливные карты «Процессинг24».
«Процессинг24» помогает экономить время и деньги предпринимателей. Фактически он дает клиенту не столько топливо (его купить не проблема), сколько сервис – полноценный и качественный. Эффективность работы «Процессинг24» в плане клиентского обслуживания можно сравнить с самыми продвинутыми банковскими сервисами – это условный «Тинькофф» среди топливных процессингов. Ведь в свое время «Тинькофф» захватил рыночную нишу именно при помощи сервиса: отсутствие офлайновых отделений банка, доставка карт, заключение договора через интернет, поддержка 24/7 и функциональное мобильное приложение. Примерно такой же уровень сервиса получают и клиенты «Процессинг24».
Retail.ru
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?