Декоративное изображение
7 973

Поделиться

Как отказаться от рефрижератора и снизить стоимость перевозки продуктов?

Для снижения стоимости транспортировки охлажденных и замороженных продуктов все чаще используются изотермические контейнеры. До недавнего времени на российском рынке применялись в основном импортные термоконтейнеры, но логистические проблемы и повышение отпускных цен привели к их существенному удорожанию. Стремясь покрыть растущий спрос, компания Polair запустила новое производство изотермических контейнеров, отвечающих высоким требованиям федеральных ритейлеров и среднего бизнеса.

22_termo-polair - НОВОЕ фото анонса.jpg

Изотермический контейнер – это специальная тара, способная длительное время сохранять нужную температуру, предназначенная для транспортировки и хранения продуктов питания, нуждающихся в постоянном температурном режиме. Как рассказали в компании Polair, существует два типа контейнеров. Первый – для доставки теплых и горячих продуктов, такие контейнеры используются в общепите, чаще всего в кейтеринге. Второй тип – для перемещения охлажденных или замороженных продуктов. Контейнеры второго типа применяются для соблюдения холодовой цепи скоропортящихся продуктов с температурным режимом хранения в любых логистических схемах. Это может быть доставка продуктов из распределительного центра в розничные торговые точки, перемещение сырья на объекты переработки, а также доставка скоропортящихся продуктов в отдаленные регионы, объекты промысла и добычи.

Использовать термоконтейнеры более выгодно, чем машины с рефрижераторными установками. Рассмотрим особенности контейнеров для охлажденных и замороженных продуктов.

Почему – не импортные?

До 2022 года на российском рынке использовались в основном импортные термоконтейнеры. Как рассказал Александр Моргунов, менеджер по продукту Polair Group, в этом сегменте присутствовало несколько крупных международных брендов с большим количеством линеек и типов такого оборудования, поэтому в России производства собственных контейнеров не было. Внутренние производители даже не рассматривали это направление, так как сложилась высокая конкуренция.

Фото: Polair

Но кризис усложнил цепочки поставок импортных термоконтейнеров и привел к удорожанию логистики. Плюс выросли отпускные цены производителей. Поэтому возникла потребность в импортозамещении и развитии собственных марок. Отвечая этим вызовам и растущему спросу, компания Polair во второй половине 2022 года запустила производство термоконтейнеров для холодных и замороженных продуктов.

«Два года назад мы даже не думали, что будем выпускать контейнеры, но сейчас импорт дорожает, спрос на отечественное оборудование продолжает расти», – говорит Александр Моргунов.

Первая модель СТ-1000, выпущенная Polair, стала дешевле импортных аналогов примерно на 20%, и это по ценам 2019–2020 годов. В 2023 году разница существенно увеличилась.

Как запускалось производство

Разрабатывая собственные модели, конструкторы Polair изучали лучшие образцы конкурентов и по качеству делали не хуже, а иногда и лучше, устраняя имеющиеся недостатки и учитывая специфику российского потребителя.

Для выпуска термоконтейнеров на заводе Polair был организован новый цех, где оснащены участки сварки, шлифовки, обработки металла, сборки и др. Были найдены отечественные производители необходимых компонентов, например, внутреннего корпуса термоконтейнера, представляющего собой цельную термоформовочную ванну большого объема из стеклопластика.

Уже осуществлена первая поставка в федеральную сеть, куда за несколько месяцев отгружено более 300 штук, что говорит о востребованности среди ритейлеров, готовых закупать контейнеры крупными партиями.

«Сейчас мы создаем складские запасы, чтобы выполнять свои обязательства по поставкам, – рассказывает Александр Моргунов. – Как показывает участие в тендерах, ритейлеры делают не единичные, а крупные заказы, которые надо осуществить в течение одного-двух месяцев».

Основные выгоды

Главное предназначение термоконтейнеров – отказ от использования автотранспорта с рефрижераторными установками и использование для перевозок любого доступного транспорта. Это дает возможность существенно сэкономить на стоимости автопарка, топливных расходах, обслуживании и ремонте автотранспорта с рефрижераторными машинами.

«Предварительные расчеты показали, что если использовать простой тентованный автомобиль с установленным в нем термоконтейнером вместо автомобиля, оснащенного рефрижераторной установкой, то термоконтейнер окупится за 6–12 месяцев, – рассказывает Александр Моргунов. – Автомобили с рефрижераторной установкой стоят дороже, потребляют больше топлива, холодильная установка изнашивается, эти затраты можно существенно сократить с помощью термоконтейнеров».

Кроме прямой экономии есть и другие преимущества:

  • жесткий и прочный корпус защищает продукты от повреждений при транспортировке;

  • в одной машине можно перевозить термоконтейнеры с продуктами с разным температурным режимом хранения;

  • размеры термоконтейнеров стандартизированы, поэтому пространство автофургонов используется максимально эффективно;

  • набор продуктов в одной машине, собранный в нескольких термоконтейнерах для одного объекта, снижает время обслуживания одного магазина и увеличивает количество обслуживаемых точек на одного водителя.

Фото: Polair

«При транспортировке в контейнере продукты меньше повреждаются и доставляются практически с нулевым браком, – поясняет Александр Моргунов. – Машину с контейнерами разгружать гораздо быстрее, чем палету: не нужно сортировать продукты, делать выборку, чтобы скомпоновать товар для конкретного магазина, подключать кладовщика, чтобы он пересчитал товар перед приемкой. При использовании контейнера комплектация происходит на складе отгрузки, на объекте их просто выгружают, передают документы – и машина может уезжать. Время погрузки и разгрузки сокращается как минимум в два раза».

Продукты, доставляемые на палете, необходимо сразу переложить в холодильное оборудование – либо в складскую камеру, либо на витрины в торговом зале. В термоконтейнере продукт может оставаться после выгрузки в течение нескольких часов. То есть магазин может сэкономить на покупке промежуточной камеры.

Термоконтейнеры максимально проявляют свою экономическую эффективность, если будут использоваться как оборотная тара.

Автомобиль, доставивший контейнеры на объект, просто их выгружает и забирает пустые. Снижается нагрузка на персонал при приемке товара. Для перевозки обычно используются автомобили-пятитонники, в которых помещается 10–15 термоконтейнеров для 2–3 магазинов.

Критерии ритейла

Модель СТ-1000 отвечаем всем требованиям, которые ритейл предъявляет к изотермическим контейнерам, – надежность, прочность и высокая термоизоляция. «Термоконтейнер должен как можно дольше сохранять температуру охлажденного или замороженного продукта, находящегося внутри, – поясняет Александр Моргунов. – Необходимо, чтобы даже летом при температуре +30–40°Cв течение 15 часов внутри оставался тот же температурный уровень, который был при загрузке со склада». Это обеспечивается термоизоляционным материалом высокой плотности и толщиной более 80 мм.

В зависимости от типа размещенного продукта температура в объеме контейнера может меняться в среднем на 1,5 градуса в час, сохраняя толщу продукта в исходном замороженном виде до 12 и более часов в зависимости от условий эксплуатации и вида продукта.

Фото: Polair

График изменения температуры воздуха при заполнении объема на 75%, с предварительным охлаждением контейнера до -26°C. В толще продукта изначальная температура -15°С продолжает сохраняться. В зависимости от типа продукта, условий загрузки и окружающей среды график может быть другим. 

Контейнер СТ-1000 – высокопрочный, имеет жесткий корпус, дверное уплотнение, предотвращающее теплопритоки, запорные устройства двери.

Есть все необходимые дополнительные опции – встроенный термометр, полка, разграничивающая внутренний объем по вертикали на два равных участка, направляющие для установки дополнительных хладоэлементов, позволяющих продлить время охлаждения, двери, открывающиеся на 270° и фиксирующиеся в открытом положении, чтобы удобно было загружать и выгружать продукты. Основание может быть оснащено поддоном для перемещения гидравлическими тележками и автоматическими погрузчиками или четырьмя колесами.

У некоторых ритейлеров есть предубеждение, что отечественное оборудование априори менее качественное, чем импортное. Специалисты Polair с ним не согласны. «Мы дорожим своим брендом, – поясняет Александр Моргунов.

– Компания имеет собственную испытательную лабораторию, где происходит проверка всех узлов. Проводя испытания, мы размещали термоконтейнер в специальную камеру, доводили температуру до –40°C и проверяли надежность пластика. Для того чтобы показать, как создается и испытывается оборудование, проводятся экскурсии на производство для наших клиентов».

Расширение модельного ряда

Пока освоен серийный выпуск только одной модели – СТ-1000, имеющей объем 1000 литров, – это самый популярный объем у ритейлеров.

Фото: Polair

Фото: Polair

Фото: Polair

В ближайшее время будут запущены модели СТ-750 и СТ-700 на основаниях с колесами. Такой тип оборудования может быть интересен, например, фермерам, которые сами развозят свою продукцию. Тогда им не потребуется транспорт с рефрижераторной установкой – таким образом, будут снижены издержки на дистрибуцию товаров. По габаритам эти модели будут ниже, чем СТ-1000, так как при проектировании была учтена просьба пользователей, чтобы контейнер мог поместиться в невысокие машины.

К концу 2023 года планируется расширить линейку моделями объемом 500 и 150 литров. Предполагается, что такая тара будет востребована аптечными сетями для развозки препаратов.

Маленькие контейнеры на 150 литров можно использовать, например, для перевозки мороженого в летний сезон: туда, где на машине очень сложно подъехать, можно вручную принести контейнер.

Контейнеры могут быть востребованы для доставки продуктов в зоны промысла – на буровые и делянки, где трудятся вахтовым методом.

В такие места обычно добираются на вездеходе, там бывают экстремальные условия. Например, при температуре –40°C надо доставить свежую капусту или картошку, защитив ее от промерзания. Круглый год, и летом и зимой, можно развозить продукты с оптовых баз по ближайшим жилым поселкам.

Pоlair продолжает разработку моделей, отвечающих трендам рынка, и планирует расширять модельную линейку.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами