Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как новая упаковка для яиц помогла увеличить продажи и оптимизировать логистику
Задача
До сотрудничества с «ГОТЭК» компания «Лето» использовала три вида упаковки, готовой к выкладке (SRP), которая предназначалась для транспортировки 10-, 15- и 20-местных контейнеров для яиц. Для перевозки и представления части товара в сетевых магазинах применялся яркий шоу-бокс отдельно для каждого вида продукции. Перед разработчиком изначально ставилась задача минимизировать количество SRP. Результат проекта оказался многогранным и затронул не только работу с товаром в магазине и презентацию продукции, но и логистические процессы.
Поиск решения
Задача найти оптимальное решение, подходящее для трёх типоразмеров потребительской упаковки, решалась в несколько этапов. Перед началом работы компания «Лето» совместно с компанией «ГОТЭК» провели анализ жизненного цикла используемой упаковки. «Прорывом в решении вопроса можно назвать совместный двухдневный мозговой штурм в формате Workshop, проведенный вместе с группой проектирования новых упаковочных решений «ГОТЭК». Его результатом стала разработка универсального короба, который отвечает всем заявленным параметрам», — рассказал Андрей Филимонов, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу группы компаний «Лето».
После разработки и одобрения новой упаковки, макет шоу-бокса был мгновенно утвержден крупнейшими торговыми сетями, («Пятерочкой», «Перекрестком», «Лентой» и др.). И новый короб запустили в производство в качестве «пилота» для группы X5.
Результаты
- Была разработана унифицированная SRP-упаковка , единая для трех видов продукции. Новое решение во многом оптимизировало внутреннюю логистику заказчика. Как рассказал Николай Боков, руководитель группы новых упаковочных решений компании «ГОТЭК», на складе яичной компании «Лето» отпала необходимость держать ассортимент гофрокоробов. Это, в свою очередь, упрощает процесс заказа транспортной упаковки и повышает производительность процесса упаковывания.
- Конструкция удобна для выставления продукции на полку торговой сети непосредственно в упаковке. Использование перфораций свело к минимуму временные затраты на ее подготовку к выкладке, а единый размер и форма шоу-бокса формирует единообразие полки.
- «Лето» — первая из яичных компаний внедрила массовый шоу-бокс в свой ассортимент, который позволил повысить узнаваемость бренда. Привлекательный дизайн разрабатывался специально для группы «Лето», чтобы выгодно выделить её продукцию на полках в торговых сетях.
Андрей Филимонов, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу группы компаний «Лето»:
«Я был приятно удивлен, насколько оперативно были разработаны и созданы 3D-макеты и предварительный дизайн короба. Буквально через два дня после возвращения из Железногорска, где происходил мозговой штурм и родилась идея новой упаковки, мы представили проект крупнейшим российским ритейлерам («Пятерочке», «Перекрестку», «Ленте» и др.) и сразу же увидели их заинтересованность. Мы быстро утвердили с ними макеты шоу-бокса и их внедрение на полки. Помимо экономии на логистике, новая упаковка помогла увеличить продажи яиц марки «Лето» в магазинах группы X5 (по предварительным данным примерно на 15%). Для сетевых магазинов данный проект ещё интересен тем, что позволяет уменьшить ручной труд персонала, а также изменить отношение к оформлению яичных полок в России, приблизив их к европейским и американским стандартам».
Николай Боков, руководитель группы новых упаковочных решений компании «ГОТЭК»:
«Сейчас наступила новая эра в упаковочных решениях — эра многофункциональных упаковок, SRP-решений (Shelf Ready Package), когда тара используется не только для того, чтобы транспортировать товар, но и чтобы быстро разместить и более эффективно презентовать его на полке магазина. Предложенный вариант выгоден и производителю за счет оптимизации логистики, и сети с точки зрения удобства выкладки и мерчандайзинга, и даже покупателю, которому проще искать нужный товар среди других. Потребность в новых многофункциональных решениях возрастает, и наша компания, следуя актуальным тенденциям, активно увеличивает их долю в своём продуктовом портфеле».
Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.