Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как новая УК «Стокманн» решила проблемы со звуком за две недели?
«Стокманн» – это международный холдинг, успешно работающий на мировом рынке розничных продаж более 150 лет. Универмаги «Стокманн» предлагают покупателям широкий ассортимент товаров высокого качества, включая одежду и обувь, косметику и товары для дома. В России компания работает больше 20 лет.
Cubic Media компания, занимающаяся организацией вещания, подборкой фоновой музыки в торговых точках, запуском корпоративного радио и ТВ. Осуществляет вещание в более чем 3 000 точках.
Задача
В короткие сроки (одна-две недели) обеспечить сеть новым качественным звучанием, которое создаст новую идентичность бренда в музыкальном сопровождении. Для этого необходимо было разработать новую концепцию музыкального профиля сети; обеспечить централизованное вещание с управлением через web-интерфейс; настроить звук в каждом универмаге, поскольку его качество не соответствовало требованиям клиента.
Проблема
Музыкальное оформление универмагов сети требовало обновления в связи с переходом в полное управление российской компании, так как ранее трансляция происходила через Финляндию. Обновления требовались для технических и контентных составляющих вещания.
Низкое качество трансляции было связано с работой на устаревшем оборудовании; отсутствие равномерного распределения аудиосигнала и разница в громкости звука между этажами также негативно сказывались на качестве музыкального сопровождения.
Дополнительные сложности создавало управление контентом: выставление роликов было трудоемким, а разница рабочих графиков заказчика и контрагента замедляла оказание техподдержки (на момент приобретения сети музыкальное оформление магазинов осуществлялось финским подрядчиком). Новый владелец универмагов «Стокманн» решил найти местного надежного подрядчика для осуществления вещания в сети.
Новая концепция звучания сети магазинов «Стокманн»
Разработка музыкальной концепции бренда включает в себя комплексный анализ данных, полученных от клиента и дополнительно собранных из всех возможных источников. Сюда входит: информация о компании, основных конкурентах, занимаемой нише, целевой аудитории, а также выявление сильных и слабых сторон решений, использованных клиентом в прошлом. Все это учитывается при составлении плейлиста.
Музыкальные редакторы выборочно посетили универмаги «Стокманн» в разных частях города для понимания их устройства, расположения и оценки музыкального фона вокруг них. Все универмаги сети находятся в торговых центрах, а задача подрядчика – минимизировать совпадения музыки «Стокманн» с ТЦ. Внутреннее устройство магазинов оценивается с точки зрения использования пространства и наличия архитектурных или технических особенностей, которые могут влиять на качество звука в разных точках зала. Так, универмаги «Стокманн» – двухуровневые, переход между этажами осуществляется с помощью эскалаторов, работа которых вносит определенный уровень шума и мешает качественному вещанию ряда музыкальных стилей и направлений.
Было принято решение создать несколько плейлистов: есть градация как по времени суток (утро, день, вечер), так и по стилевой составляющей (один в часы работы сети – для покупателей; другой в течение получаса перед открытием – для сотрудников). Отдельно был разработан плейлист для специальных акций и мероприятий.
Автоматизация вещания
Трансляция контента осуществляется с помощью собственной платформы Cubic RMP. Это программно-аппаратный комплекс, который обеспечил надежную доставку, воспроизведение и контроль музыки и роликов во всех универмагах. Через удобный WEB-интерфейс, доступный на ПК и мобильных устройствах, менеджеры компании могут управлять вещанием в режиме онлайн: менять контент, выставлять в ротацию рекламные ролики, получать отчеты о воспроизведении в заданное время, настраивать уровень громкости основного плейлиста и аудиороликов.
Также для обеспечения качества воспроизведения контента был проведен аудит, ремонт и настройка аудиооборудования во всех универмагах сети.
Результат
Создана новая музыкальная концепция, которая соответствует характеру бренда и выделяет его среди остальных. Новый музыкальный контент, актуальный и разнообразный, создает позитивное настроение у покупателей и сотрудников сети. Обеспечено качество вещания с учетом всех внутренних особенностей универмагов. Управление контентом происходит в режиме онлайн, техподдержка осуществляется в режиме 24/7.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?