Уже несколько лет ритейлеры ищут способы преодоления дефицита персонала на рынке труда. Компания «Metro Россия» для решения этой проблемы еще октябре 2023 года начала работать с продуктом кадровая лидогенерация от BetaOnline. С его помощью ритейлер собирался привлечь персонал для гипермаркетов в 18 городах и создать стабильный поток релевантных соискателей. В этом кейсе мы расскажем о результатах пилотного проекта и поделимся планами компании на дальнейшее технологическое развитие.
Фото: BetaOnline
Задача для кадровой лидогенерации
Перед BetaOnline стояли первоочередные задачи: предстояло разработать новую коммуникационную стратегию для «Metro Россия», создать стабильный поток соискателей из близких к гипермаркетам населенных пунктов и автоматизировать первичную фильтрацию анкет, чтобы рекрутеры тратили меньше времени на скрининг. Первичный отбор анкетных данных следовало автоматизировать строго по договоренностям: до рекрутера должны доходить только профильные анкеты, а бюджет расходуется только при подтверждении качества лида.
Результат пилотного проекта
Срок работы: 3 октября – 30 марта
Результат: 4506 верифицированных анкет
Профиль персонала: продавец
География: Москва, МО (Ногинск, Балашиха, Подольск, Котельники, Апаринки, Черная Грязь, д. Ликино, Новые Псарьки, Люберцы), Краснодар, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Уфа, Казань, Набережные Челны
Критерии релевантности: согласно портрету кандидата компании
Стратегия и маркетинг при поиске кандидатов для Metro
В ходе предпроектного аудита разобрали разные сценарии коммуникаций – выделили вызовы и решения, которыми необходимо управлять.
Вызов: удаленность магазинов
Один из вызовов заключался в том, что гипермаркеты Metro расположены на определенном удалении от основных транспортных узлов, и для некоторых соискателей эта дистанция могла стать поводом для отказа, даже если сначала человек откликнулся. Выходит, для работы в магазинах нужны были те, кто не передумает.
Решение: локальный таргетинг
Решили использовать инструменты локального таргетинга в VK, локальные каналы и сообщества VK и Telegram, подключили Telegram Ads – все, чтобы обратиться к соискателям, живущим или часто бывающим рядом с Metro.
Таргетировались по соседним улицам и участкам маршрутов общественного транспорта, чтобы быть на виду у людей, которым удобно добираться до гипермаркетов. В результате мы получили 4535 уникальных лидов из населенных пунктов вблизи магазинов, из которых 2882 прошли первичную проверку и попали на скрининг к рекрутерам.
Алена Босс. Фото: BetaOnline
«Мы, как и многие другие компании, вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции на рынке труда, – говорит Алена Босс, руководитель группы массового подбора персонала «Metro Россия». – Одним из важных факторов при выборе работы для соискателей является близость к дому. С учетом не всегда удобного расположения наших торговых центров нам было важно найти кандидатов, которые живут в ближайших к месту работы районах. Кадровая лидогенерация помогла выделить таких людей и наладить с ними контакт».
Вызов: выгорание аудитории
Частая реклама вызывает выгорание аудитории и баннерную слепоту. Для Metro нужно было привлекать кандидатов из близких к магазинам районов, обращаясь к ним несколько раз с разными сообщениями.
Решение: новые коммуникации
Разрабатывали новые тексты и баннеры, как только видели отклонение CTR от плановых значений. Показывали разные сообщения на выделенные аудитории повторно: соискателям требовалось несколько касаний с брендом, чтобы принять решение о работе. В итоге за все время пилота – 9 млн показов в 10 каналах. Чтобы соискателю было легче решиться на встречу, отображали в рекламных креативах местоположение магазина на картах и фото фасада магазина.
Фото: BetaOnline
Вызов: конкуренция за соискателей e-com и e-grocery
Современные соискатели рассматривают множество различных вариантов работы: кассиры, службы доставки, ритейл, склады, пункты выдачи заказов. BetaOnline предстояло показать, что работа в Metro имеет свои преимущества по сравнению с другими возможностями, например, со сборкой продуктов для доставки.
Решение: расширение охвата аудитории
BetaOnline договорилась с «Metro Россия» о расширении аудитории, включая использование ключевых слов, которые ищут соискатели вакансий сборщиков продуктов. Этот подход привел к значительному увеличению охвата: 400 тыс. показов и 300 подтвержденных соискателей по одной только группе запросов.
«Сейчас на рынке труда для соискателей огромное количество возможностей в различных сферах: ритейл, e-com, маркетплейсы, логистика, производство и др., – комментирует Алена Босс. – Во всем этом многообразии очень важно, чтобы человек увидел и откликнулся именно на нашу вакансию. Мы используем различные каналы привлечения. Лидогенерация, в свою очередь, кроме получения лидов, позволяет еще и повысить органический трафик».
Какие каналы дали результат
Стратегия, основанная на связке контекстной и таргетированной рекламы, дала свои результаты.
В ходе работ протестировали 15 каналов и связок, но именно эта пара позволила выполнить план в срок при учете фиксированной цены за лид для ритейлера.
«Яндекс Директ» и VK Ads
Контекстная реклама дала максимальную конверсию, но и высокую стоимость лида. Таргетированная реклама позволила снижать стоимость лида и дала дополнительную точку касания пользователя с рекламой.
В результате соискатели из ближайших к гипермаркетам районов видели нашу рекламу с разным креативом несколько раз. Это позволило наполнять воронку в моменте и принесло компании дополнительный бесплатный органический трафик. Часть соискателей, в ходе работы кадровой лидогенерации, приходили в магазины самостоятельно.
Итоги пилотного проекта работы с кадровой лидогенерацией Metro
Срок: 6 месяцев
Охват: 9 млн показов рекламы в 10 каналах
Количество кандидатов: 800–1000 в месяц
Рост конверсии в наем: +20% (IV 2023 → I 2024)
В планах – интеграция по API
Логичное продолжение проекта – интеграция по API. Это необходимо для более быстрой и эффективной работы. Интеграция позволяет нанимающей команде мгновенно обмениваться данными о кандидатах с CRM. Активность рекрутеров, статусы кандидатов после звонка, эффективность источников трафика и причины отказов – вся информация в любой момент доступна как менеджеру проекта, так и руководителям в HR.
На момент пилотного проекта «Metro Россия» разрабатывала самописную CRM для работы с кандидатами. Поэтому для пилотного проекта ритейлеру был предоставлен личный кабинет HRDrom – простой интерфейс для авторизованных рекрутеров, без возможности несанкционированной передачи или выгрузки персональных данных.
В ходе работ BetaOnline удалось продумать логику интеграции – когда компания доработает CRM, у подрядчика уже будет готовый план действий для быстрой разработки решения.
По итогу проекта кадровая лидогенерация давала «Metro Россия» 800–1000 кандидатов в месяц – сроки и KPI проекта были полностью выполнены. Точечный таргетинг помог наладить контакт с локальной аудиторией: эти люди раньше не попадали в воронку работодателя через job-сайты или рекламу. В будущем, с доработкой CRM и API-интеграцией, у компании будет все, чтобы регулярно повышать эффективность HR-процессов.
Retail.ru