Компания Scolor была создана в 2019 году предпринимателем Геннадием Акимовым и занимается оптовыми и розничными продажами товаров по уходу за волосами от шампуней и косметических средств до красок. Ассортимент насчитывает более 3000 SKU. У компании более 200 оптовых клиентов – профессиональных магазинов косметики (кроме федеральных сетей) и салонов красоты на территории РСО-Алании. Розничные продажи осуществляются через интернет-магазин, но сейчас компания как раз открывает первую розничную точку, планируя открыть несколько небольших магазинов, которые также будут использоваться как пункты выдачи онлайн-заказов. Средний чек в рознице – 2500 руб.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи
Молодая компания Scolor из Владикавказа, которая занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной косметики, в начале 2020 года стала искать возможности запустить собственное мобильное приложение, которое бы стало дополнительным каналом продаж. В какой-то момент показалось, что планы придется отложить из-за высокой стоимости разработки. Но в разгар коронакризиса приложение удалось запустить очень быстро и без дополнительных вложений. Компания рассказала, как удалось реализовать этот проект.
Фото: Kamil Macniak/shutterstock
Маленький, но гордый бизнес
Розничные клиенты Scolor совершают покупки через сайт компании, а частные мастера и салоны красоты – через менеджеров, с которыми они до недавнего времени связывались по телефону или в мессенджерах.
В компании работает пять сотрудников. Основатель Scolor Геннадий Акимов и его сын Вячеслав, который в компании занимается развитием технологий, стремятся внедрять современные инструменты, чтобы сделать процесс покупки более удобным для клиентов. В этом они видят свое конкурентное преимущество перед другими игроками.
Необходимость перемен
В 2019 году учет в компании велся в мобильной версии одной не слишком популярной программы учета. Это решение было выбрано из-за его функционала, простоты в использовании и невысокой цены.
«С ростом нашей компании простота выбранного нами когда-то приложения превратилась в ограничивающий фактор. Мы не могли с ее помощью решать новые задачи, связанные с развитием нашего проекта. Начались поиски системы учета, которая позволила бы осуществлять качественный складской, финансовый, налоговый учет и при этом хорошо бы «дружила» с интернет-технологиями», – рассказывает Геннадий Акимов.
Поиск нового решения компания вела самостоятельно. Ее владелец остановил свой выбор на программном продукте «1С:Управление нашей фирмой» в «облаке». Приобретение доступа на год обошлось в 15 637 рублей – ненамного дороже предыдущего решения, цены на которое выросли с апреля 2020 года на 40%.
«Мы получили функционал, который в разы превышает нашу прежнюю систему учета. Сейчас активно используем облачную версию «1С:УНФ» и довольны ею», – замечает Вячеслав Акимов, отвечающий в компании за развитие технологий.
Все сотрудники проекта работают в единой программе, в которой они могут оформлять заявки от клиентов, видеть наличие товаров на складе, отслеживать оплаты и формировать отчеты по разным показателям, включая топа продаж.
Новые возможности благодаря автоматизации
В мае 2020 года при очередном входе в систему «1С» Геннадий и Вячеслав Акимовы увидели новость о том, что на базе «1С:УНФ» в «облаке» можно бесплатно создать мобильное приложение своего проекта. Компания Scolor сразу же воспользовалась данной опцией, так как уже задумывалась о создании своего приложения. Бесплатная возможность пришлась как нельзя кстати.
На создание приложения «Кабинет клиента» было потрачено не более 10 минут. В этом помогли рекомендации на сайте фирмы «1С». И в течение дня приложение наполнили контентом.
После этого каждый клиент Scolor получил ссылку на приложение компании, которую отправили по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты видят в приложении полный каталог товаров с актуальными ценами и могут там же оформить заказ. Сотрудники компании уже получили обратную связь от своих клиентов: почти все пишут, что очень удобно из любого места в любой момент посмотреть, какая продукция есть в наличии, и сделать заказ.
Удобство от появления приложения оценили и менеджеры компании. Раньше они приезжали к клиентам с бумажными буклетами, в которых не было цен. Теперь же они могут продемонстрировать клиенту актуальный прайс в приложении. Так что теперь и выезды на личные встречи с действующими клиентами почти не требуются – они могут самостоятельно оформить заказ в своем смартфоне.
После автоматизации работа компании изменилась по следующим направлениям:
Продажи. Теперь все заказы, поступающие с сайта, по телефону или через мобильное приложение аккумулируются в «1С:УНФ». Там их обрабатывают менеджеры. Раньше заказы, принятые по телефону, приходилось вводить в программу вручную.
Закупки. Для малого бизнеса очень важно, с одной стороны, иметь широкий ассортимент товаров в наличии, а, с другой стороны, остатки не должны быть большими, чтобы деньги компании не были заморожены на складе. Поэтому возможность постоянно поддерживать достаточный уровень остатков очень важна. Функционал «1С:УНФ» позволяет планировать остатки без лишних трат на приобретение товара.
Налоги. Компания Scolor небольшая, форма собственности – ИП. Своего бухгалтера у проекта сейчас нет. И времени, чтобы отслеживать все изменения законодательства, у собственника тоже нет. Поэтому он воспользовался возможностью сдавать отчетность из «1С:УНФ». Программа подсказывает, когда и какие отчеты нужно сдавать. Компания подключила сервис «1С:Отчетность», сдала в электронном виде отчетность за I квартал и получила обратную связь от налоговой, что все отчеты приняты.
Что дальше?
Сейчас через мобильное приложение компания Scolor получает около 10 заказов в день. Использование «1С:УНФ» в «облаке» помогло проекту особенно быстро реагировать на происходящие изменения, вызванные в том числе ситуацией с коронавирусом, и получать конкурентные преимущества.
Сейчас проект дорабатывает собственный сайт, чтобы интегрировать его с «1С:УНФ». Это позволит получить два полноценных канала онлайн-продаж.
Материал опубликован на портале biz360
Почитайте также:
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Как организовать торговлю с приемом заказов по телефону?
Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста
Как удаленно контролировать работу розничного магазина и запасы товара?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.