Декоративное изображение
8 719

Поделиться

Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи

Молодая компания Scolor из Владикавказа, которая занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной косметики, в начале 2020 года стала искать возможности запустить собственное мобильное приложение, которое бы стало дополнительным каналом продаж. В какой-то момент показалось, что планы придется отложить из-за высокой стоимости разработки. Но в разгар коронакризиса приложение удалось запустить очень быстро и без дополнительных вложений. Компания рассказала, как удалось реализовать этот проект. 

Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи
Фото: Kamil Macniak/shutterstock

Компания Scolor была создана в 2019 году предпринимателем Геннадием Акимовым и занимается оптовыми и розничными продажами товаров по уходу за волосами от шампуней и косметических средств до красок. Ассортимент насчитывает более 3000 SKU. У компании более 200 оптовых клиентов – профессиональных магазинов косметики (кроме федеральных сетей) и салонов красоты на территории РСО-Алании. Розничные продажи осуществляются через интернет-магазин, но сейчас компания как раз открывает первую розничную точку, планируя открыть несколько небольших магазинов, которые также будут использоваться как пункты выдачи онлайн-заказов. Средний чек в рознице – 2500 руб.

Маленький, но гордый бизнес

Розничные клиенты Scolor совершают покупки через сайт компании, а частные мастера и салоны красоты – через менеджеров, с которыми они до недавнего времени связывались по телефону или в мессенджерах. 

В компании работает пять сотрудников. Основатель Scolor Геннадий Акимов и его сын Вячеслав, который в компании занимается развитием технологий,  стремятся внедрять современные инструменты, чтобы сделать процесс покупки более удобным для клиентов. В этом они видят свое конкурентное преимущество перед другими игроками. 

Необходимость перемен

 Геннадий Акимов

В 2019 году учет в компании велся в мобильной версии одной не слишком популярной программы учета. Это решение было выбрано из-за его функционала, простоты в использовании и невысокой цены. 

«С ростом нашей компании простота выбранного нами когда-то приложения превратилась в ограничивающий фактор. Мы не могли с ее помощью решать новые задачи, связанные с развитием нашего проекта. Начались поиски системы учета, которая позволила бы осуществлять качественный складской, финансовый, налоговый учет и при этом хорошо бы «дружила» с интернет-технологиями», – рассказывает Геннадий Акимов

Поиск нового решения компания вела самостоятельно. Ее владелец остановил свой выбор на программном продукте  «1С:Управление нашей фирмой»  в «облаке». Приобретение доступа на год обошлось в 15 637 рублей – ненамного дороже предыдущего решения, цены на которое выросли с апреля 2020 года на 40%. 

Вячеслав Акимов

«Мы получили функционал, который в разы превышает нашу прежнюю систему учета. Сейчас активно используем облачную версию «1С:УНФ» и довольны ею», – замечает Вячеслав Акимов, отвечающий в компании за развитие технологий. 

Все сотрудники проекта работают в единой программе, в которой они могут оформлять заявки от клиентов, видеть наличие товаров на складе, отслеживать оплаты и формировать отчеты по разным показателям, включая топа продаж. 

Новые возможности благодаря автоматизации

В мае 2020 года при очередном входе в систему «1С» Геннадий и Вячеслав Акимовы увидели новость о том, что на базе «1С:УНФ» в «облаке» можно бесплатно создать мобильное приложение своего проекта. Компания Scolor сразу же воспользовалась данной опцией, так как уже задумывалась о создании своего приложения. Бесплатная возможность пришлась как нельзя кстати. 

На создание приложения «Кабинет клиента» было потрачено не более 10 минут. В этом помогли рекомендации на сайте фирмы «1С». И в течение дня приложение наполнили контентом.

Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи  

После этого каждый клиент Scolor получил ссылку на приложение компании, которую отправили по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты видят в приложении полный каталог товаров с актуальными ценами и могут там же оформить заказ. Сотрудники компании уже получили обратную связь от своих клиентов: почти все пишут, что очень удобно из любого места в любой момент посмотреть, какая продукция есть в наличии, и сделать заказ. 

Удобство от появления приложения оценили и менеджеры компании. Раньше они приезжали к клиентам с бумажными буклетами, в которых не было цен. Теперь же они могут продемонстрировать клиенту актуальный прайс в приложении. Так что теперь и выезды на личные встречи с действующими клиентами почти не требуются – они могут самостоятельно оформить заказ в своем смартфоне. 

После автоматизации работа компании изменилась по следующим направлениям: 

Продажи. Теперь все заказы, поступающие с сайта, по телефону или через мобильное приложение аккумулируются в «1С:УНФ». Там их обрабатывают менеджеры. Раньше заказы, принятые по телефону, приходилось вводить в программу вручную. 

Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи

Закупки. Для малого бизнеса очень важно, с одной стороны, иметь широкий ассортимент товаров в наличии, а, с другой стороны, остатки не должны быть большими, чтобы деньги компании не были заморожены на складе. Поэтому возможность постоянно поддерживать достаточный уровень остатков очень важна. Функционал «1С:УНФ» позволяет планировать остатки без лишних трат на приобретение товара. 

Налоги. Компания Scolor небольшая, форма собственности – ИП. Своего бухгалтера у проекта сейчас нет. И времени, чтобы отслеживать все изменения законодательства, у собственника тоже нет. Поэтому он воспользовался возможностью сдавать отчетность из «1С:УНФ». Программа подсказывает, когда и какие отчеты нужно сдавать. Компания подключила сервис «1С:Отчетность», сдала в электронном виде отчетность за I квартал и получила обратную связь от налоговой, что все отчеты приняты. 

Что дальше?

Сейчас через мобильное приложение компания Scolor получает около 10 заказов в день. Использование «1С:УНФ» в «облаке» помогло проекту особенно быстро реагировать на происходящие изменения, вызванные в том числе ситуацией с коронавирусом, и получать конкурентные преимущества. 

Сейчас проект дорабатывает собственный сайт, чтобы интегрировать его с «1С:УНФ». Это позволит получить два полноценных канала онлайн-продаж. 

Материал опубликован на портале biz360

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами