Компания Scolor была создана в 2019 году предпринимателем Геннадием Акимовым и занимается оптовыми и розничными продажами товаров по уходу за волосами от шампуней и косметических средств до красок. Ассортимент насчитывает более 3000 SKU. У компании более 200 оптовых клиентов – профессиональных магазинов косметики (кроме федеральных сетей) и салонов красоты на территории РСО-Алании. Розничные продажи осуществляются через интернет-магазин, но сейчас компания как раз открывает первую розничную точку, планируя открыть несколько небольших магазинов, которые также будут использоваться как пункты выдачи онлайн-заказов. Средний чек в рознице – 2500 руб.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи
Молодая компания Scolor из Владикавказа, которая занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной косметики, в начале 2020 года стала искать возможности запустить собственное мобильное приложение, которое бы стало дополнительным каналом продаж. В какой-то момент показалось, что планы придется отложить из-за высокой стоимости разработки. Но в разгар коронакризиса приложение удалось запустить очень быстро и без дополнительных вложений. Компания рассказала, как удалось реализовать этот проект.
![Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи Как малый бизнес быстро запустил мобильные продажи](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/efbfd84a1fefbfd84a1fe9b47763a3646251d0b22br.jpg)
Фото: Kamil Macniak/shutterstock
Маленький, но гордый бизнес
Розничные клиенты Scolor совершают покупки через сайт компании, а частные мастера и салоны красоты – через менеджеров, с которыми они до недавнего времени связывались по телефону или в мессенджерах.
В компании работает пять сотрудников. Основатель Scolor Геннадий Акимов и его сын Вячеслав, который в компании занимается развитием технологий, стремятся внедрять современные инструменты, чтобы сделать процесс покупки более удобным для клиентов. В этом они видят свое конкурентное преимущество перед другими игроками.
Необходимость перемен
В 2019 году учет в компании велся в мобильной версии одной не слишком популярной программы учета. Это решение было выбрано из-за его функционала, простоты в использовании и невысокой цены.
«С ростом нашей компании простота выбранного нами когда-то приложения превратилась в ограничивающий фактор. Мы не могли с ее помощью решать новые задачи, связанные с развитием нашего проекта. Начались поиски системы учета, которая позволила бы осуществлять качественный складской, финансовый, налоговый учет и при этом хорошо бы «дружила» с интернет-технологиями», – рассказывает Геннадий Акимов.
Поиск нового решения компания вела самостоятельно. Ее владелец остановил свой выбор на программном продукте «1С:Управление нашей фирмой» в «облаке». Приобретение доступа на год обошлось в 15 637 рублей – ненамного дороже предыдущего решения, цены на которое выросли с апреля 2020 года на 40%.
«Мы получили функционал, который в разы превышает нашу прежнюю систему учета. Сейчас активно используем облачную версию «1С:УНФ» и довольны ею», – замечает Вячеслав Акимов, отвечающий в компании за развитие технологий.
Все сотрудники проекта работают в единой программе, в которой они могут оформлять заявки от клиентов, видеть наличие товаров на складе, отслеживать оплаты и формировать отчеты по разным показателям, включая топа продаж.
Новые возможности благодаря автоматизации
В мае 2020 года при очередном входе в систему «1С» Геннадий и Вячеслав Акимовы увидели новость о том, что на базе «1С:УНФ» в «облаке» можно бесплатно создать мобильное приложение своего проекта. Компания Scolor сразу же воспользовалась данной опцией, так как уже задумывалась о создании своего приложения. Бесплатная возможность пришлась как нельзя кстати.
На создание приложения «Кабинет клиента» было потрачено не более 10 минут. В этом помогли рекомендации на сайте фирмы «1С». И в течение дня приложение наполнили контентом.
После этого каждый клиент Scolor получил ссылку на приложение компании, которую отправили по электронной почте и в мессенджерах. Клиенты видят в приложении полный каталог товаров с актуальными ценами и могут там же оформить заказ. Сотрудники компании уже получили обратную связь от своих клиентов: почти все пишут, что очень удобно из любого места в любой момент посмотреть, какая продукция есть в наличии, и сделать заказ.
Удобство от появления приложения оценили и менеджеры компании. Раньше они приезжали к клиентам с бумажными буклетами, в которых не было цен. Теперь же они могут продемонстрировать клиенту актуальный прайс в приложении. Так что теперь и выезды на личные встречи с действующими клиентами почти не требуются – они могут самостоятельно оформить заказ в своем смартфоне.
После автоматизации работа компании изменилась по следующим направлениям:
Продажи. Теперь все заказы, поступающие с сайта, по телефону или через мобильное приложение аккумулируются в «1С:УНФ». Там их обрабатывают менеджеры. Раньше заказы, принятые по телефону, приходилось вводить в программу вручную.
Закупки. Для малого бизнеса очень важно, с одной стороны, иметь широкий ассортимент товаров в наличии, а, с другой стороны, остатки не должны быть большими, чтобы деньги компании не были заморожены на складе. Поэтому возможность постоянно поддерживать достаточный уровень остатков очень важна. Функционал «1С:УНФ» позволяет планировать остатки без лишних трат на приобретение товара.
Налоги. Компания Scolor небольшая, форма собственности – ИП. Своего бухгалтера у проекта сейчас нет. И времени, чтобы отслеживать все изменения законодательства, у собственника тоже нет. Поэтому он воспользовался возможностью сдавать отчетность из «1С:УНФ». Программа подсказывает, когда и какие отчеты нужно сдавать. Компания подключила сервис «1С:Отчетность», сдала в электронном виде отчетность за I квартал и получила обратную связь от налоговой, что все отчеты приняты.
Что дальше?
Сейчас через мобильное приложение компания Scolor получает около 10 заказов в день. Использование «1С:УНФ» в «облаке» помогло проекту особенно быстро реагировать на происходящие изменения, вызванные в том числе ситуацией с коронавирусом, и получать конкурентные преимущества.
Сейчас проект дорабатывает собственный сайт, чтобы интегрировать его с «1С:УНФ». Это позволит получить два полноценных канала онлайн-продаж.
Материал опубликован на портале biz360
Почитайте также:
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Как организовать торговлю с приемом заказов по телефону?
Мебельная сеть «Класимо» нашла ресурсы для роста
Как удаленно контролировать работу розничного магазина и запасы товара?
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?