ПСБ начал зачислять выручку по эквайрингу три раза в день проведения транзакции. Услуга позволяет исключить кассовый разрыв и ускорить товарооборот, что особенно актуально для предприятий малого и микробизнеса, остро нуждающихся в пополнении оборотных средств. Как показали пилотные запуски, 90% малых предпринимателей готовы пользоваться новым сервисом, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Фото: Syda Productions/shutterstock
Каждый день три раза в день
ПСБ первым в России запустил уникальный сервис «Возмещение 3 раза в день», позволяющий сократить время зачисления эквайринговой выручки на счет компании до нескольких часов. Подключение сервиса позволит предприятиям получать деньги в день проведения расчетной операции, что существенно сокращает или даже полностью исключает кассовый разрыв.
Как рассказал заместитель директора департамента электронного бизнеса ПСБ Никита Хомутов, традиционный эквайринг предполагает зачисление денег ритейлеру на следующий рабочий день. Значит, за товары, проданные в пятницу, деньги поступят только в понедельник, а если продажи были, например, 31 декабря, то предприниматель получит деньги только 10 января. Такие кассовые разрывы довольно значительны для предприятий малого и микробизнеса, которым часто не хватает денег на следующую закупку товара, оплату аренды и услуг. Два года назад ПСБ начал перечислять деньги на следующий календарный день, но теперь пошел еще дальше, внедрив услугу возмещения три раза каждый день. Например, если покупка совершена в 11 утра, предприниматель получит деньги около 16 часов этого же дня. По статистике ПСБ, предприятия смогут получать день в день до 70% своей выручки и сразу закупать товар на завтра.
«Услуга актуальна в первую очередь предприятиям малого и среднего бизнеса – в нашем понимании это ритейлеры, имеющие 10–15 торговых точек, которым необходимо постоянное пополнение денежных средств, – поясняет Никита Хомутов. – Но самую большую выгоду от услуги получают микропредприятия, у которых всего 1–2 магазина. ПСБ верит в микро- и малый бизнес и готов его поддерживать. Многие наши клиенты благодаря сервисам банка активно развиваются, масштабируются и наращивают обороты».
Зачисление возмещения на расчетный счет клиента по новой технологии происходит 3 раза в день:
-
по операциям с 00:00 по 14:00 – до 16:00 по МСК того же дня;
-
по операциям с 14:00 по 17:00 – до 19:00 по МСК того же дня;
-
по операциям с 17:00 по 00:00 – до 10:00 по МСК на следующий день.
В автоматическом режиме
Удобство сервиса заключается еще и в том, что для возмещения по эквайрингу кассиру не нужно проводить дополнительные операции на POS-терминале – все происходит в автоматическом режиме.
«Обычно для получения денег при эквайринге кассиру необходимо заходить в меню POS-терминала, выбирать пункт «Сверка итогов» и нажимать нужную кнопку, при этом важно не забывать сделать это вовремя, – рассказывает Никита Хомутов. – Владелец бизнеса может ждать деньги за проданный товар, но, если кассир не нажал нужную кнопку, денег не будет. Фишка нашей услуги как раз в том, что владельцу достаточно один раз подключить опцию и больше не придется полагаться на кассира, возмещение автоматически сформируется и зачислится на РКО. В определенные часы предприниматель получит свои деньги».
Само оборудование заменять не надо – терминалы перепрошиваются специалистами банка удаленно.
Новые возможности для роста
Самое важное преимущество услуги «Возмещение 3 раза в день» – ускорение оборачиваемости денежных средств.
«Наша цель – помочь малым ритейлерам увеличить товарооборот, – говорит Никита Хомутов. – Каждый четвертый из опрошенных нами предпринимателей сказал, что новый сервис позволит им ускорить предоставление услуг его клиентам, сократить сроки исполнения заказов и поступления товара».
Предприниматели могут более гибко управлять выручкой, например, быстрее закупать товар, оплачивать аренду, вовремя перечислять зарплату и гасить кредиты.
«Бизнес должен постоянно развиваться и улучшать сервисы, особенно в наше нелегкое время, – считает Никита Хомутов. – Иначе предприятие будет быстро терять конкурентоспособность, клиентов и доход. По нашим опросам, актуальность услуги подтвердили 62% предпринимателей, которые готовы изменять процессы, чтобы пользоваться ежедневным возмещением по эквайрингу и повышать качество своей работы».
Сколько стоит быстрый оборот
Сервис «Зачисление возмещения 3 раза в день» предоставляется как действующим, так и новым клиентам ПСБ, которым достаточно открыть расчетный счет и воспользоваться услугой эквайринга. Оформление самое простое – клиент подписывает онлайн-заявление на подключение услуги.
Комиссия банка устанавливается не на предприятие, а за POS-терминал, с возможностью индивидуального согласования.
«Стоимость услуги – 290 руб. в месяц за один терминал, – рассказывает Никита Хомутов. – Значит, если у ритейлера 2–3 терминала, то на ежедневное зачисление выручки он будет тратить около 1 тыс. руб. в месяц, что, по нашим оценкам, недорого даже для микробизнеса. По сути, всего лишь за тысячу рублей предприниматель ускоряет свою оборачиваемость практически до онлайна».
Пилотный запуск осуществлен на 200 предприятиях микро-, малого и среднего бизнеса, из которых 90% решили продолжать пользоваться услугой.
Пока услуга «Возмещение 3 раза в день» уникальна для рынка эквайринга. По мнению Никиты Хомутова, аналогичные предложения других банков появятся уже в следующем году, но к этому времени ПСБ планирует делать зачисление выручки не три раза в день, а каждый час.
Валерия Миронова, Retail.ru