Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 557

Поделиться

Как магазин косметики MaskShop увеличил конверсию из поисковых запросов на сайте

Покупатель, заходя на сайт интернет-магазина, не всегда может сформулировать, что именно он хочет купить. Иногда он забывает, а иногда торопится и делает ошибки, а то и вовсе не знает, как правильно пишется название нужного ему товара. Он может забыть переключить раскладку и набрать в поисковой строке нечто нечитаемое. Товар ищется лучше, когда интернет-магазин помогает своим клиентам: подсказывает нужный товар, переводит раскладку клавиатуры с латинской на русскую и наоборот. Обычно покупатель такой сервис даже не замечает и воспринимает как само собой разумеющееся. Но бизнес легко может оценить результаты, видя, как увеличивается количество покупок в корзине.

Такая же ситуация была и на сайте магазина косметики MaskShop.ru. Запросы krem, «умывалка», «тональник», «шампунь Ладор», «основа под макияж» не давали результатов. Приходя за конкретным товаром, покупатели не могли его отыскать. Решить проблему помог умный поиск SearchBooster.io. Он распознает транслитерацию, однокоренные слова, синонимы, а также ищет товары по артикулам, ранжирует и фильтрует товарную выдачу.

Умный поиск SearchBooster – инструмент, способный увеличить продажи и повысить лояльность клиентов. С его помощью покупатели быстро находят нужные им товары. Сервис подключен более чем к 200 сайтам.

Результаты

После внедрения умного поиска выросла конверсия с поисковых сессий на сайте, так как пользователи начали находить товары, которые искали. Как рассказал Дмитрий Двоярков, генеральный директор MaskShop: «Мы не замеряли конкретный результат, но видим его по косвенным признакам: в админке почти нет безрезультатных запросов, снизилась нагрузка на кол-центр: уменьшилось количество запросов и звонков. Сейчас звонившие в основном подсказывают бизнесу, каких товаров и брендов не хватает в ассортименте магазина».

В MaskShop проводят анализ запросов и корректируют названия товаров, чтобы их проще было найти, а сайт поднялся в поисковой выдаче. Например, точечное средство от акне обычно ищут как «крем от прыщей». Товар называют по-другому, и трафик по нему растет.

Кроме того, ритейлер анализирует, какой конкретно товар ищут покупатели, и, видя много однотипных запросов, заводит новые товары и категории. Например, так на сайте появились пищевые добавки.

Иван Барченков, CEO SearchBooster.io, рассказал, что на подключение поиска у MaskShop ушло всего два дня: «Для этого нужно было зарегистрировать интернет-магазин в SearchBooster.io и передать ссылку на товарный фид в формате UML, а взамен получить скрипт и установить его на сайт». Рекорд установки виджета на сайт – пять минут, маркетолог сделал все сам, без участия разработчиков. Но есть и более сложный путь – интеграция по API. Ее выбирают, когда нужно гибко настраивать визуальную составляющую поиска, чтобы он полностью вписывался в дизайн интернет-магазина. Итак, расскажем подробнее, как работает программа и как ее настроить на продающем сайте.

Как работает SearchBooster?

Программу можно настроить так, чтобы при любых формулировках запросов, ошибках и опечатках покупатель нашел то, что ему требуется. Для этого в системе предусмотрено несколько полезных функций.

Синонимы

Один и тот же товар можно назвать по-разному. В настройках SearchBooster можно указать синонимы, которые будут учитываться при поиске. Например, для запроса «тетрадка» синонимом будет «тетрадь», а для запроса «телефон» – «смартфон». Благодаря этому, что бы ни ввел покупатель в поисковой строке, он увидит на экране список нужных ему товаров.

Можно указывать несколько синонимов. Это делается разными способами – по отдельности и через массовое добавление.

Контроль ранжирования

Эта функция позволяет управлять приоритетами товаров в результатах выдачи. Те товары, которые особенно важно продать, будут показываться выше. При этом можно ориентироваться на разные условия – например, популярность, маржинальность или наличие на складе.

Конструктор функции ранжирования в системе умного поиска SearchBooster позволяет комбинировать несколько условий. Например, если выбрать ранжирование по наличию, система сначала покажет покупателю товары, которые есть на складе, а потом – те, которых сейчас нет в наличии. Но если задать ранжирование по наличию и параметру «Популярность», то в начале списка окажутся товары, которые соответствуют сразу двум условиям:

  • есть в наличии;
  • являются более популярными, чем другие.

Это способствует увеличению продаж.

Подсказки, исправления запросов и другие функции

Умный поиск SearchBooster умеет:

  • исправлять запросы покупателя – результаты поисковой выдачи будут корректными вне зависимости от раскладки, опечаток, транслитерации или морфологических нюансов;

  • делать подсказки – по первым введенным буквам покупателю предлагаются варианты формулировок;

  • принимать запросы в разных форматах – текст, голосовое сообщение или изображение;

     
  • автоматически генерировать динамические фильтры для сортировки товара при вводе поискового запроса;

  • давать персонифицированные рекомендации, которые формируются на основе данных искусственного интеллекта Google;
  • ставить метки «В наличии» и «Гарантия» на каждую карточку товара, которую покупатель видит в результате выдачи;

  • размещать на карточке товара кнопку «Корзина» – благодаря ей можно поместить товар в список покупок прямо из поисковой строки.

SearchBooster дает возможность настраивать списки фильтров для каждой категории товаров и сортировать результаты выдачи по цене, отзывам и другим критериям. За счет этого покупателю проще будет найти нужный товар, и, следовательно, увеличивается вероятность того, что он совершит покупку.

Порядок товаров в результатах выдачи, цены и ассортимент для разных регионов можно настраивать по-разному.

Как подключить и настроить SearchBooster?

Система поиска корректно работает на компьютерах и мобильных девайсах. Она встраивается в интернет-магазин тремя способами:

  • как виджет – есть генератор кода для вставки на сайт, поддерживаются распространенные форматы фидов;
  • через Google Tag Manager – после установки кода GTM и подключения XML/YML фида предоставляется код, который вводится в настройках проекта в Google Tag Manager;
  • с помощью API – предоставляется ключ для API-интеграции и дальнейшей возможности изменений на стороне заказчика.

Предусмотрена интуитивно понятная панель управления. Она обеспечивает полный контроль над настройками. Для оценки результата подключения той или иной опции есть предварительный просмотр, после чего можно принять его либо быстро изменить и снова проверить, что получилось. 

По каждому проекту в личном кабинете собирается статистика. Можно просматривать данные по последним запросам и сортировать их – например, ознакомиться с наиболее популярными запросами или теми, по которым выдача была нулевой.

Собирается информация об общем количестве продуктов, категориях и брендах. Все ошибки индексации отслеживаются.

Есть оперативная служба поддержки, готовая в любой момент оказать помощь, если возникли вопросы по работе с системой умного поиска SearchBooster.

О безопасности

Данные и модели принадлежат самому интернет-магазину, установившему сервис. Эта информация не передается третьим лицам и используется только в системе SearchBooster, интегрированной на сайте.

Если интернет-магазин не хочет предоставлять какие-либо сведения в основном фиде, их можно включить в отдельный CSV-файл.

SearchBooster предоставляет тест-драйв с бесплатным доступом на 14 дней.

Посмотрите видеоролик о возможностях панели управления проектом умного поиска SearchBooster.io.

Retail.ru

Реклама ООО «СЕРЧБУСТЕР»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами