Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 564

Поделиться

Как логистическая компания «О.Л.К.» снизила стоимость хранения продукции на 50%

«Очаковская логистическая компания» внедрила нестандартное решение при оказании 3PL-услуг для производителя пневмомагистралей «Айнеп-Рус». В результате внедрения стоимость хранения продукции снизилась на 50%, скорость обслуживания повысилась на 40%, возможность ошибок при сборке сведена к минимуму.

«Айнеп-Рус» является частью международной компании Aignep, производителя пневматических фитингов, инновационных быстросборных трубопроводов для сжатого воздуха и ряда других продуктов в сегменте пневмомагистралей. Для развития бизнеса «Айнеп-Рус» был необходим комплекс логистических услуг по хранению, складской обработке и доставке продукции потребителям. Специалисты компании искали на российском рынке логистического оператора, способного удовлетворить их потребности, но испытывали определенные трудности в связи со спецификой своей продукции. В результате поиска была выбрана «Очаковская логистическая компания».

Фото: "О.Л.К."

«Наша компания на тот момент уже давно оказывала 3PL-услуги, и клиенты, полностью передающие свою логистику нам на аутсорсинг, являются для нас приоритетными и пользуются рядом льгот и скидок, – рассказывает Анастасия Рябова, директор по складской логистике «О.Л.К.». – На переговорах представители «Айнеп-Рус» требовали к себе индивидуального подхода и объясняли это составом продукции, которую предполагалось передать нам для хранения, складской обработки и доставки. Помимо этого требовалась оптимальная стоимость логистических услуг при высоком качестве».

Нетривиальная задача

Для того чтобы лучше понять потребности клиента, специалисты «О.Л.К.» запросили мастер-файл, характеристики и фото продукции потенциального клиента. После подробного ознакомления с продукцией стало понятно, почему «Айнеп-Рус» испытывает трудности с подбором партнера по логистике.

1. Предполагалась обработка и хранение дорогостоящей продукции с ассортиментом около 3 тыс. артикулов, причем общий объем хранения относительно невелик: от нескольких единиц до нескольких десятков единиц каждого артикула.

2. Более 1 тыс. артикулов имели очень маленькие размеры – от одного до нескольких кубических сантиметров. При этом часть продукции была размером даже меньше 1 куб. см.

3. Часть продукции составлял негабарит: порядка 15 позиций представляли собой легкие трубы малого диаметра, но длиной 6 м.

Такая задача для специалистов по складской логистике была непривычной. Дело в том, что стандартный размер полок для хранения штучной продукции составляет 0,9 м х 0,7 м х 1,1 м, а это слишком много для основной части продукции «Айнеп-Рус». Совместное хранение нескольких артикулов в одной ячейке запрещено технологией работы в складской логистике, т.к. кратно увеличивает число ошибок при подборе товаров.

Для хранения труб длинной 6 метров вообще отсутствовали системы хранения, и они, несмотря на очень легкий вес, попадали в зону напольного хранения, как и любой негабаритный товар. Но, во-первых, на полу очень неудобно делать сортировку. Во-вторых, чтобы обеспечить доступ к каждому артикулу, все трубы пришлось бы разложить по полу, и это заняло бы огромную площадь.

Стало понятно, что хранение продукции в рамках существующей системы будет для клиента очень дорогим и попросту невыгодным.

Проблему осложняло то, что среди кладовщиков не было подготовленных специалистов, имеющих навык работы по приемке и подбору заказов, состоящих из мелкой и разнообразной продукции.

Разнообразие, малый размер и высокая стоимость продукции могли привести к частым ошибкам, а компенсация стоимости этих ошибок свела бы на нет прибыль от работы с таким клиентом.

Создание новых зон и процессов

«Изначально вводная была сложная, и нам необходимо было подстроить свои процессы под требования «Айнеп-Рус», – рассказывает Анастасия Рябова. – Кроме того, многие особенности проекта выяснялись уже в процессе работы, и приходилось оперативно на них реагировать. Тем не менее наши специалисты с энтузиазмом взялись за решение этой задачи. На начальном этапе проекта, для минимизации ошибок и учета всех нюансов работы на складе, был выделен отдельный сотрудник. Он был обучен всем особенностям процессов работы с продукцией «Айнеп-Рус». Инструкция по обучению была разработана на основе нашего опыта, а также требований и знаний клиента по обращению с продуктом. Это позволило качественно выполнять обработку на начальном этапе, а затем постепенно внедрить особенности рабочих процессов в обязанности всех сотрудников».

Далее приступили к созданию трех новых зон хранения.

Первая зона – кассетницы с ячейками размером 0,15 м х 0,07 м х 0,15 м, для совсем мелкого товара, ассортимент которого составляет более 1000 артикулов, т.е. более трети ассортимента продукции. Причем сначала было поставлено одно количество, потом, с расширением количества продукции и номенклатурного ряда, была заказана еще партия.  

Фото: "О.Л.К."

Фото: "О.Л.К."

Вторая зона – полки с ячейками размером 0,2 м х 0,25 м х 0,3 м – для более крупных штучных товаров. Для оснащения этой зоны были закуплены стандартные стеллажи, которые подверглись перепланировке – дроблению полок на более мелкие.

Фото: "О.Л.К."

В результате создания мелких ячеек получили значительную экономию места:

  • Вновь созданные зоны хранения с ячейками занимают на 70% меньше места, чем стандартные системы полочного хранения;

  • обеспечено удобство хранения и отбора, минимизирована возможность ошибок при сортировке заказов.

Таким образом, хранение на полках малого размера и в кассетницах стало намного рентабельнее, соответственно, выгоднее для клиента, чем обычное полочное хранение. Стоимость хранения существенно снизилась.

Третья зона – вертикальное хранение 4–6-метровых труб. Были заказаны дополнительные стеллажи, в которых организованы вертикальные ячейки для хранения негабаритных длинных изделий. В разных ячейках располагаются трубы 15 артикулов. Такой способ хранения позволил минимизировать брак, повысить удобство сортировки и отбора. Занимаемая площадь при вертикальном хранении на 80% меньше горизонтального хранения труб на полу.

Площадь сократилась, но трудозатраты на обслуживание мелких ячеек увеличились – приходится чаще отодвигать и задвигать контейнеры, сканировать код, тем не менее специалисты «О.Л.К.» пошли на это, так как такая система минимизирует риски пересорта при отборе и количество претензий от клиентов.

Фото: "О.Л.К."

Оптимизация хранения. Помимо создания новых зон хранения была проведена оптимизация хранения, а именно – объединение одинакового товара из разных ячеек. Для этого создан тариф на перемещение учетной единицы между ячейками. В результате «Айнеп-Рус» не переплачивает за хранение одного и того же товара в разных ячейках (данная ситуация создается в процессе отбора и прихода нового товара).

Разработаны специальные тарифы на выгрузку, подбор и отгрузку негабаритных труб, что привело к снижению расходов по сравнению с применением стандартного тарифа на погрузку негабарита.

Создан индивидуальный формат шаблона заявки для удобства загрузки в учетную систему. В силу специфических особенностей номенклатурного ряда разработан шаблон с возможностью вставки артикулов (стандартно артикулы выбираются из выпадающего списка).

Как пояснила Анастасия Рябова, заказчику было неудобно пользоваться стандартным шаблоном заявки из-за большого номенклатурного ряда. Программистам «О.Л.К.» пришлось переделать формат так, чтобы сотрудники «Айнеп-Рус» могли выгружать многочисленные артикулы из своей системы прямо в файл заявки. Таким образом сокращены трудозатраты клиента на заполнение заявки.

Фото: "О.Л.К."

Отработана возможность системной интеграции в зависимости от потребности клиента (объединение системы «О.Л.К.» с системой клиента). Такая интеграция открывает новые возможности – повышает эффективность, качество работы, сокращает дублирование и обеспечивает рационализацию процессов. Загрузка заявок происходит автоматически без дополнительных трудозатрат, ошибки исключаются. Клиент полностью освобождается от ручного создания заявок на склад. Кроме того, интеграция позволяет отслеживать своевременную загрузку заявок, этапы обработки заявок – принят, собран, отгружен и т.п. В зависимости от статуса заявки возможно автоматическое формирование пакета документов в системе клиента с отражением количества собранного товара, сроков годности и т.п.

В результате реорганизации площади хранения стоимость 3PL-услуг для «Айнеп-Рус» снизилась на 50%, скорость обслуживания повысилась на 40%, минимизирована возможность ошибок при сборке. Реализованный проект повысил компетенции «О.Л.К.» в части работы со сложной продукцией.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами