Декоративное изображение
8 214

Поделиться

Как KUPIVIP.ru повышает число покупок при помощи AI

Каждый покупатель хоть однажды возвращал не подошедшую вещь. Проблема большого количества возвратов актуальна для любого современного интернет-магазина. Онлайн-магазин модных распродаж KUPIVIP.ru смог увеличить процент выкупа и сократить отказы и возвраты благодаря технологии автоматического подбора размеров одежды на основе искусственного интеллекта.

Как KUPIVIP.ru повышает число покупок при помощи AI

Чтобы увеличить количество продаж и уменьшить долю возвратов в KUPIVIP.ru начали использовать технологии интеллектуального подбора размера. Поставщиком решения стала компания Sizolution, основанная выпускниками МФТИ и Сколтеха. Технология помогает покупателям KUPIVIP.ru точнее подбирать одежду в соответствии с индивидуальным размером и снижает риск ошибки.

Размер в размер

Как и многие fashion интернет-магазины, KUPIVIP.ru сталкивается с большим количеством возвратов, в том числе из-за неподходящего размера. Некоторые клиенты производят гарантированно невысокий выкуп, заказывая сразу несколько размеров одного артикула, чтобы выбрать наиболее подходящий размер. Все это повышает нагрузку на логистическую службу и увеличивает издержки.

Сотрудничество началось летом 2017 года, когда специалисты Sizolution установили измерительные столы и приступили к съему точных мерок с различных моделей одежды. К настоящему моменту отсканировано более 350 тысяч вещей разных размеров — более 140 тысяч различных моделей. Благодаря этому виджет Sizolution с рекомендацией подходящего размера доступен более чем для половины всего ассортимента взрослой одежды, представленной в интернет-магазине.

KUPIVIP.ru fashion интернет-магазины

Механизм работы виджета на основе AI для клиента достаточно прост: в онлайн-магазинах доступна специальная опция «Подобрать размер». Покупателю нужно внести данные о своем росте и весе, выбрать тип фигуры или сделать фото в полный рост. Затем AI запрашивает у покупателя мерки, которые нужно  уточнить.

Далее искусственный интеллект сравнивает фигуру покупателя с параметрами конкретной вещи. В результате внутри виджета отображается рекомендация оптимального размера и описание посадки для выбранной вещи.

Покупателю будет достаточно ввести свои данные всего один раз. После этого для всех карточек товара на сайте будет отображаться рекомендация размера для этого покупателя. Открыв виджет, он увидит детальное описание посадки вещи на его фигуре.

Технологии машинного обучения позволяют постоянно совершенствовать качество рекомендаций, опираясь на растущий объем данных как о покупателях, так и о самих вещах. Таким образом, каждая выкупленная модель и каждый возврат товара помогают системе еще точнее определять и рекомендовать размер одежды.

Fashion интернет-магазины KUPIVIP.ru

Результаты

Всего виджетом Sizolution на KUPIVIP.ru пользуются более 165 тысяч уникальных пользователей. Объем трафика с рекомендацией размера для всех платформ на страницах товаров, где доступен виджет, составляет порядка 23%. За все время сотрудничества было сделано 3,3 миллиона рекомендаций.

Для оценки результативности виджета был проведен А/Б-тест для двух групп пользователей — которым был показан виджет и которые его не видели в течение тестового периода. Итоги теста показали, что реальный эффект от использования сервиса демонстрирует увеличение выручки более чем на 30% в сравнении с теми пользователями, которые не получали рекомендацию размера.

Дальнейшие планы

После удачного теста KUPIVIP.ru планируют расширить использование виджета с AI на большую часть моделей, представленных на сайте. Помимо этого создатели самой технологии запускают ее масштабирование на детскую одежду, а в будущем — на женскую и мужскую обувь. Также Sizolution активно выходит в Европу, компания открыла свое представительство в Германии, начинаются пилоты с ритейлерами и брендами.

Вместо вывода

Конечно, использование искусственного интеллекта не может полностью исключить возвраты — они случаются по разным причинам. Тем не менее, процент выкупа вещей увеличивается. Вместе с этим снижаются расходы на логистику, поскольку объем товара, перевозимого от клиента покупателю и обратно, уменьшается. Сокращается количество «замороженных» товаров: покупатель с меньшей долей вероятности закажет себе сразу несколько размеров одной и той же вещи, если воспользуется подсказками искусственного интеллекта.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами