Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как ИКЕА корпоративное ТВ запускала
IKEA Centres Russia — подразделение группы компаний ИКЕА, которое владеет и управляет торговыми центрами МЕГА в России.
Onelan – британская компания, специализирующаяся в области digitalsignageи IPTV-решений.
Проблема:
ИКЕА – компания, имеющая разветвленную структуру. В нее входят торговые центры МЕГА, собственно магазины ИКЕА, подразделения логистики и закупок, фабрики и дистрибьюторские центры. У компании есть классические каналы внутренней коммуникации, такие как рассылка по электронной почте, «новости» - еженедельная газета, информационные доски и интранет. Однако нужен был канал, позволяющий доносить информацию до сотрудников в ином формате.
Задача:
Руководство компании пришло к выводу, что требуется емкий, эффективный, лаконичный канал коммуникации с сотрудниками. Сильное ограничение накладывало то, что только 40% сотрудников компании ИКЕА в России имеют доступ к компьютеру, соответственно, для этих сотрудников Интранет не мог быть эффективным средством коммуникации, рассказала Анна Бузулукова, специалист по внутренним коммуникациям, IKEA Centres Russia. Также рассматривались такие варианты, как бумажный носитель и мобильное приложение. От бумажного носителя компания отказалась из-за низкой оперативности и общего принципа по снижению использования бумаги. Мобильное приложение также не подошло, потому что не у всех смартфон необходимого уровня, а также не все сотрудники могут пользоваться телефоном во время рабочего дня. Поэтому было решено создать корпоративное телевидение.
Решение:
Корпоративное телевидение отличается от привычного понимания этого слова. Корпоративное телевидение это что-то вроде интерактивной газеты, интерактивная доска, наподобие "веселых газет" из фильма про Гарри Поттера, в которых двигался текст и фотографии.
Техника:
Корпоративное телевидение ИКЕА представляет собой экран, от 42 до 50 дюймов, в зависимости от места расположения. Как правило, экран размещены в кофе-корнерах, в тех местах, где люди приходят и проводят свое время минимум раз в день. Второй компонент – небольшой плеер. Это промышленный персональный компьютер, который находится под управлением операционной системы Linux. Компания остановилась на продукте британской компании Onelan. Николай Недельчук, координатор коммерческих проектов IKEA Centres Russia отметил удобство решения, предоставленного «под ключ»: «Программное обеспечение, аппаратное обеспечение, это все покрывается одной гарантией, что может быть интересно компании, которой не хочется заключать большое количество договоров».
Также это решение позволило объединить некоммерческое телевидение с коммерческим, прибыль от которого нивелировала затраты на корпоративное ТВ. На этой же базе работают и недавно запущенные медиа-фасады, что экономит затраты и упрощает работу специалистов – нет необходимости обучать работе с разными системами.
Информация по статистике компании обновляется достаточно часто, раз в 5-15 минут. Компания смогла интегрировать систему Digitalsignage с корпоративной программой, которая отслеживает текущие продажи и другие показатели работы.
Техническую поддержку оказывает интегратор.
Контент:
Так как времени в сотрудников мало, использовать его нужно максимально эффективно. Поэтому компания размещает только яркий текст, короткие сообщения, иллюстрации и презентации. Все это не больше 2-3 минут, как раз то время, которое сотрудник тратит на кофе.
В компании есть иерархия контента. Во-первых, это глобальный контент, касающийся всей компании, включая логистические подразделения, склады, фабрики. Он, как правило, изготавливается за рубежом. Во-вторых, это материал, касающийся конкретной компании. Например, для сотрудников МЕГИ выводятся данные о посещаемости их торговых центров. В то же время, для сотрудников магазинов ИКЕА выводится на экраны статистика продаж.
Кроме того, на экраны выводятся презентации, бегущая строка с короткими новостями, Яндекс.погода, Яндекс.пробки и информация по курсам валют. Туда также можно интегрировать newsfeed, rss РБК, BBC.
Добавление нового контента также предельно упрощено. Специальный сотрудник работает через систему управления контентом. Это веб-сервис, который выглядит как обычный сайт. Сотрудник выкладывает туда видео, презентации и так далее. Они появляются в любом, даже самом удаленном регионе практически моментально, 5-6 минут. Люди на местах, сотрудники торговых центров МЕГА, магазинов ИКЕА и других подразделений получили еще более простую систему для выкладывания контента. Это обычная сетевая папка, работающая по тем же принципам, что и на персональных компьютерах. Все, что находится в этой папке, проигрывается на экране местного корпоративного телевидения. Если вы хотите удалить какой-то контент, вы просто его удаляете, добавить – копируете.
Сложности:
Контент для ТВ поступал разнообразный и в разных форматах. Чтобы исправить ситуацию, компания использовала два пути решения, сообщила Анна Бузулукова. Первый – компания прописала гайдлайны, описывающие форматы ТВ-сообщений. Второй – пригласила специальное агентство, которое оформляет контент и приводит его в единообразную форму.
Результат:
Результат определялся общим впечатлением коллег. Пока, как сообщает Николай Недельчук, негативных отзывов нет. Менеджмент также признал проект успешно завершенным. В дальнейшем экранов в подразделениях компании будет все больше.
По материалам с VI международной конференции «Digital Signage - альтернативы нет!».
Артем Сергеев, специально для Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.