Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
8 332
Поделиться
Как и зачем обувные магазины дают кредиты покупателям?
Если сотовые телефоны продаются в кредит, то почему обувь не может?

От кредита к рассрочке платежа: автоматизация – наше все

Продавец – он же кредитный менеджер
Успешный запуск проект невозможен без грамотного включения персонала во все процессы. И здесь важную роль играют те люди, которые непосредственно работают с покупателями. Изначально, даже когда мы сотрудничали с банками по потребительскому кредитованию, мы сделали ставку на собственных продавцов. Мы не привлекали кредитных менеджеров из банков, а обучали свой персонал работать с услугой. Поэтому на момент запуска собственной услуги рассрочки платежа, наши продавцы уже имели более чем двухлетний опыт работы с потребительскими кредитами банков. И внедрение нового сервиса прошло достаточно быстро. Продавец сразу на месте в магазине в течение 10-15 минут оформляет договор купли-продажи товара с рассрочкой платежа. Скоринг осуществляется автоматически в IT-системе/Рост сети – как управлять проектом

Рассрочка платежа как нестандартная программа лояльности
Рассрочку платежа мы рассматриваем не просто как дополнительный сервис, это нестандартная программа лояльности. Благодаря данной услуге мы расширяем возможности наших потребителей по совершению покупок. За время работы проекта уже более 730 тыс. человек воспользовались рассрочкой, более 50% клиентов обратились к услуге повторно. Большинство покупателей вносят очередные платежи по договору купли-продажи товара с рассрочкой платежа в магазине, поэтому у них есть лишний повод заглянуть к нам как минимум один раз в месяц. А значит, это возможность увидеть новую коллекцию, что-то из аксессуаров и, как результат, совершить новую покупку. За время работы проекта мы заметили, что у наших покупателей, которые покупали обувь с рассрочкой платежа, была потребность в наличных денежных средствах и на другие повседневные нужды. Поэтому летом 2012 года мы предложили им новую услугу – микрозаймы. Новый сервис заработал на базе проекта рассрочки платежа, т.е. мы выдаем денежные займы не всем подряд, а только нашим покупателям, которые приобретали обувь с рассрочкой платежа и успешно выполнили обязательства перед компанией. Займы оформляем на срок до 18 мес. Мы планируем и дальше развивать финансовые сервисы. Так, с мая 2015 года нашим покупателям стала доступна услуга оплаты ежемесячных платежей по договору купли-продажи товара с рассрочкой платежа и договору займа через терминалы QIWI, размещенные в магазинах нашей сети. Это позволит нам разгрузить кассиров в сезон, а также повысить скорость обслуживания покупателей. К осени услуга заработает по всей сети.О результатах
В 2014 году мы оформили договоров с рассрочкой платежа на 3,85 млрд рублей и выдали займов на 1,5 млрд рублей. По итогам 2014 года на продажи по услуге «рассрочка платежа» приходилось более 56,6% розничной выручки, и эта услуга особенно актуальна в текущих условиях, когда потребительский спрос замедляется и объем свободных денежных средств у покупателей уменьшается. Мы уверены, что через несколько лет услуга кредитования и рассрочки платежа станет нормой для обувного рынка, как она сейчас является нормой для рынка бытовой техники и электроники, сотового ритейла. В 2014-2015 гг. эту услугу начали внедрять и другие компании fashion-сегмента – «ЦентрОбувь», Kari, «Мэлон Фэшн Груп» т.д. Кризис когда-нибудь закончится, но спрос на услугу не уменьшится, так как мотивом для использования рассрочки платежа является не только и не столько нехватка денежных средств на единовременную покупку обуви. Прежде всего это возможность приобрести обувь сразу на всю семью или совершить комплексную покупку, т.е. взять все сразу – пару туфель, плащ, сумку, а также доставить себе удовольствие и спонтанно купить понравившуюся пару босоножек, если в кармане не оказалось нужной суммы наличных денежных средств. И показатели среднего чека являются тому подтверждением: в сезон средний чек покупки товара по услуге «рассрочка платежа» на 40-45% выше, чем средний чек покупки обуви традиционным способом. Для розничных компаний внедрение дополнительных финансовых сервисов – это возможность диверсифицировать бизнес и найти новые источники роста выручки и прибыли, поскольку финансовые сервисы увеличивают трафик в магазинах и способствуют кросс-продажам. Особенно это актуально для уже развитых розничных рынков, где высокий уровень консолидации и конкуренции, например, для сотового ритейла. Обувной рынок в этом плане более консервативен, в нем еще не столь жесткая конкуренция и он слабо консолидирован. Тем не менее развитие финансовых сервисов сейчас создает весомое конкурентное преимущество в будущем. Retail.ruИнтервью

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.