Декоративное изображение
2 699

Поделиться

Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM

Группа компаний Gulliver работает на рынке товаров для детей 25 лет, продавая более чем в 300 розничных точках. В 2020 году она запустила интернет-магазин Gulliver Market, объединивший четыре бренда: Gulliver Toys и марки одежды Gulliver, Button Blue, GLVR. Чтобы автоматизировать кросс-сейл и сократить время обработки заказа, компания внедрила решение RetailCRM. Рассказываем, как ритейлер настраивал работу онлайн-магазина при помощи нового инструмента.

Фото: Крыкова О. / Retail.ru

Задача: снять нагрузку с ERP и автоматизировать клиентский сервис

Фото: Gulliver

Офлайн- и онлайн-магазины компании Gulliver были объединены в ERP на базе «1С». Наплыв покупателей в высокий сезон, например, во время «черной пятницы» или накануне 1 сентября, мог создать повышенную нагрузку, отразиться на работе систем, в том числе и ERP. Чтобы обезопасить контур, решили развернуть CRM. Требовалось решение, которое позволило бы снять нагрузку с ERP.

«Мы подумали, что дорабатывать свою ERP-систему сложно, и решили сделать надстройку в виде CRM-системы. В ней хотели обрабатывать заказы и вести процессы клиентского сервиса», – рассказывает Иван Будник, директор по электронной коммерции Gulliver Market.

Таким образом, CRM должна была не только разгрузить ERP, но и решить ряд задач, связанных с обработкой заказов и продажами, например:

  • До сих пор менеджер не мог оперативно посмотреть историю заказов клиента. Чтобы увидеть прошлые покупки, приходилось фильтровать список клиентов по номеру телефона и проваливаться в каждый заказ. Это тормозило обслуживание.

  • Было сложно смотреть аналитику. Руководитель собирал для отчета показатели LTV, retention и другие в нескольких системах.

  • Сотрудники клиентского сервиса работали в разных окнах – CMS, ERP, Excel, Mango. На экране было одновременно открыто несколько вкладок, из-за этого менеджеры долго обрабатывали заказы и отвечали клиентам.

После рассмотрения разных вариантов CRM стало понятно, что большинство систем предназначены для продажи услуг, для ручной работы с долгими сделками. Но бизнес-процессы в интернет-магазине отличает большой поток транзакций, поэтому требовалась специализированная CRM для ритейла. RetailCRM подошла лучше всего.

С помощью RetailCRM предстояло решить следующие задачи:

  • настроить обработку заказов с сайта;

  • подгружать в CRM заказы из офлайн-магазинов, чтобы видеть всю историю покупок клиента;

  • объединить сервисы и управлять ими из единого окна;

  • автоматизировать перекрестные продажи;

  • снизить нагрузку на ERP.

Решение 1. Привели работу менеджеров к единому окну

Ранее при работе в «1С» сотрудникам клиентского сервиса приходилось переключаться между CMS, Excel и мессенджерами.

В RetailCRM менеджер работает в одном окне. Через систему он связывается с клиентом для подтверждения заказа, по возможности делает допродажу, а затем передает заказ на комплектацию.

«Люди ждали RetailCRM. В силу того что они работали в нескольких системах, им было сложно переключаться между ними. Особенно новичкам.

На текущий момент стало значительно проще: кто работает давно – им легче выполнять задачи, а те, кто приходит вновь, быстрее погружаются», – рассказал Иван Будник.

Путь заказа в интернет-магазине выглядит так:

Фото: Gulliver

1. Заказ с сайта по API передается в «1С», а оттуда приходит в RetailCRM в статусе «Новый».

2. В CRM заказ обрабатывают операторы клиентского сервиса или робот. Сначала робот (скрипт в системе) проверяет заказ на ряд условий:

  • сумма заказа меньше определенной;

  • нет никаких комментариев от клиента;

  • заказ оплачен;

  • указан адрес клиента;

  • все товары из заказа есть в наличии.

3. Если все условия выполняются, заказ автоматически переходит в статус «Согласован» и передается обратно в ERP. Там настроена интеграция с WMS-системой. С заказом работают комплектовщики – резервируют, собирают, упаковывают и отгружают. Статусы заказа в процессе резервирования и отгрузки передаются из «1С» в RetailCRM.

4. Если хотя бы одно из условий не выполняется или заказ больше определенной суммы, подключается оператор клиентского сервиса. Он уточняет информацию у клиента по телефону или в чате, который также подключен к RetailCRM. Затем переводит заказ в статус «Согласован», и далее заказ уходит на комплектацию.

5. Комплектовщики собирают заказ, передают его в доставку через «1С». Статусы доставки передаются из «1С» в RetailCRM, а уже CRM-система направляет уведомления клиентам.

В среднем подтверждение заказа занимает около пяти минут, с учетом звонка клиенту.

Если клиент оформил заказ в мобильном приложении Gulliver Market, заказ попадает в «1С», а дальше идет по той же цепочке.

Решение 2. Внедрили цепочку триггеров

Около 60% заказов менеджеры подтверждают по телефону. Телефонию и мессенджеры «ВКонтакте» и «Телеграм» подключили к RetailCRM. Интегратор настроил цепочку дозвона, которая регулируется триггерами. Она помогает подтверждать заказы и повышать конверсию в покупку.

Фото: Gulliver

Если заказ в статусе «Требует согласования», менеджер звонит клиенту. При недозвоне он указывает статус заказа «Недозвон», и клиенту уходит SMS. Через три часа статус «Недозвон» автоматически меняется на «Требует согласования». Менеджеру приходит уведомление в системе, и он снова звонит клиенту. Цепочка повторяется три раза.

Когда статус «Недозвон» поставили четвертый раз, заказ отменяется. Клиенту приходит уведомление.

Также триггеры в RetailCRM отправляют уведомления клиентам о доставке и технические уведомления сотрудникам.

Решение 3. Объединили историю клиента в CRM

Ранее менеджеру приходилось искать данные в разных системах и переходить в каждый заказ, чтобы отследить историю покупок. Теперь информация доступна в режиме одного окна. Менеджер может посмотреть процент выкупа, прошлые покупки, данные по самому клиенту и по его детям.

«Самое главное, что мы видим всю историю клиента: что он покупал, какой у него процент скидки в программе лояльности. Мы видим клиента комплексно, и это позволяет более гибко работать с ним. Если у него дети разного пола, мы можем акцентировать внимание на этом и делать кросс-сейл.

Например, клиент купил что-то для девочки, а у нас проходит акция с толстовками для мальчиков. Мы можем сделать ему выгодное предложение, и это увеличит продажи. Поэтому вся информация о клиенте очень ценна для нас», – поделился Иван Будник.

Покупатель заполняет анкету на сайте, где указывает личные данные и информацию о детях. Она передается в сервис автоматизации маркетинга, а затем в пользовательские поля карточки клиента в RetailCRM. На основе полученной информации магазин предлагает клиентам товары со скидкой и промокоды ко дню рождения.

Еще один важный показатель – процент выкупа клиента. Он считается как отношение выполненных заказов к отмененным. Если процент выкупа опустится ниже порогового значения, клиенту могут, например, ограничить способы оплаты на сайте при оформлении заказа.

«Мы планируем настроить тонкую сегментацию в зависимости от количества выкупленных товаров. Например, если у клиента маленький процент выкупа, он сможет заказывать товары только по предоплате. А есть такие, кто просто заказывает и вообще не выкупает – для них будут отдельные сегменты.

Также мы сможем дополнительно поощрять клиентов с хорошей выкупаемостью и большой историей покупок. Раньше, не имея истории по клиенту, настроить такие механики мы не могли, теперь они возможны», – рассказал о планах Иван Будник.

Решение 4. Интегрировали RetailCRM с сервисом рассылки, чтобы делать допродажи в моменте

Через интеграцию RetailCRM с рассылочным сервисом компания реализовала еще одну механику – капсулы. Клиентам присылают подборки вещей, которые хорошо сочетаются друг с другом. Таким образом, клиент может купить целостный образ, включающий одежду, обувь, аксессуары.

Фото: Gulliver

Ранее, чтобы предложить клиенту подходящий товар, операторы перед созвоном с покупателем обращались к сайту и подбирали нужные позиции. Это отнимало время.

Теперь они располагают модулем, который позволяет подгружать информацию о коллекциях из рассылочного сервиса в RetailCRM. На основе этих подборок менеджер может делать кросс-сейл прямо во время созвона с клиентом и никуда не переключаться.

«Теперь это стало удобнее. Когда оператор клиентского сервиса открывает карточку заказа, он видит, из какой капсулы купили вещь. Например, брюки. Он может в моменте предложить купить к брюкам рубашку или блузку. Таким образом компания увеличивает продажи. Конечно, нужно время на подготовку подборки, но потом все будет значительно быстрее», – объясняет Иван Будник.

На кросс-сейл завязана отдельная мотивация у менеджеров. Сумма допродаж учитывается внутри RetailCRM и влияет на KPI.

Дальнейшее развитие

Gulliver Market полностью перенес обработку заказов в RetailCRM осенью 2023 года. Первый этап только начинает приносить результаты, но компания уже планирует расширять интеграции.

«На первом этапе работы с RetailCRM мы планировали закрыть именно вопросы работы с клиентом. А дальше мы планируем все это развивать. Возможно, добавим триггерные коммуникации и маркетинг, сделаем интеграцию с нашими данными, чтобы не только операторы клиентского сервиса, но и маркетологи, продажники и те, кто занимается проектами, тоже могли работать в CRM-системе.

У нас хорошая узнаваемость и репутация среди клиентов, поэтому мы стараемся делать сервис лучше. RetailCRM помогает нам в этом», – говорит Иван Будник.

RetailCRM — специализированное решение для управления продажа и маркетингом в ритейле. Зарегистрируйте аккаунт в системе и получите бесплатный тестовый доступ ко всем функциональным возможностям на 14 дней. 

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами