Декоративное изображение
5 183

Поделиться

Как «Дикси» повышает лояльность пользователей и продажи с помощью мобильного приложения

Мобильное приложение «Дикси» несколько раз становилось героем отраслевых новостей. В пандемийном 2021 году, когда в приложении появилась доставка, по популярности оно обогнало Telegram и заняло второе место в чартах всех приложений App Store. В 2022-м в числе первых в нем появилась кнопка оплаты по СБП. Сегодня приложение стало экосистемой, в которой объединились программа лояльности, маркетинговые механики и канал продаж. О том, как устроено мобильное приложение «Дикси» и какие технологии позволяют ему быть популярным, рассказывает его разработчик компания Friflex.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Функции: лучшие практики

Лучше всего про мобильное приложение «Дикси» расскажут его функции: от программы лояльности до доставки и сторис. Поговорим обо всем по порядку.

«Мобильное приложение «Дикси» – важный канал продаж и мощный инструмент для программы лояльности. Благодаря отзывчивому интерфейсу, персонализированным предложениям и акциям оно стало ключевым элементом нашей стратегии взаимодействия с клиентами», – говорит Вадим Макаренко, директор по маркетингу «Дикси».

Карта лояльности

Карта «Клуба Друзей Дикси» – программы лояльности – открывается с главного экрана. В ней есть QR-код. Его можно показать кассиру, чтобы применить скидки, начислить или списать кешбэк. Также в карте есть кнопка СБП, которая позволяет оплачивать покупки в одно касание.

В программе лояльности несколько уровней – от «Гостя» до «Лучшего друга». Изменения статуса отражаются на прогресс-баре. Каждый месяц можно получить новый статус или подтвердить старый.

Прямо под картой лояльности на главном экране находятся разделы «Кешбэк», «Персональные рекомендации», «Купоны и акции», «Скидки по карте» и «Электронные наклейки». Все это – привилегии участников «Клуба Друзей Дикси».

«Мобильное приложение помогает клиентам легко пользоваться всеми преимуществами «Клуба Друзей Дикси». Это важно, потому что программа лояльности – ядро экосистемы. Она помогает выстроить доверительные отношения с покупателями», – отмечает Татьяна Бирнова, руководитель программы лояльности «Клуб Друзей Дикси».

Доставка

Около 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение. Все потому, что заказывать там действительно удобно. Система автоматически определяет магазин, где будет собираться заказ. Пользователь выбирает продукты в каталоге этого магазина, оформляет заказ и оплачивает. На экране появляется прогресс-бар. Он показывает, что происходит с заказом и как меняется статус доставки.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Проверка наличия и цены

Если хочется самому прогуляться до ближайшего магазина, приложение поможет найти его на карте. А также проверить, есть ли в нем нужный товар и сколько он сейчас стоит, — это можно сделать в разделе «Магазин».

Умный поиск

Поиск в мобильном приложении «Дикси» можно открыть прямо с главной страницы, из каталога доставки или из раздела «Магазин». Он умный: сразу показывает, какие продукты ищут чаще всего, и предлагает варианты, не дожидаясь, пока пользователь закончит вводить запрос.

Например, если написать «молоко», в автоподсказках появятся слова «ультрапастеризованное», «сгущенное» и «безлактозное». Поиск также анализирует предыдущие запросы пользователя и их частоту.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Сканер штрихкодов

Рядом с окном поиска на главной странице находится сканер штрихкодов. Он помогает считать штрихкод товара в магазине и узнать, сколько он стоит, какой у него состав и другие детали. На самом деле, сканером можно пользоваться и дома. Например, если закончилась овсянка, а коробка под рукой.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Сторис

Сторис в мобильном приложении «Дикси» рассказывают пользователям про розыгрыши, акции, новости компании и интересные рецепты. Такой непринужденный формат помогает вовлекать пользователей и повышать конверсию в покупку.

Фото: Friflex

Технологии: Flutter и отказоустойчивая инфраструктура

«Дикси» – одно из первых приложений на Flutter в российском ритейле. Flutter – это фреймворк, который позволяет охватить одним кодом сразу несколько операционных систем. Это естественным образом ускоряет цикл релизов. К тому же стоит приложение на Flutter в среднем на 30–50% дешевле: не нужно платить за два отдельных проекта, как в случае с нативными решениями.

Благодаря Flutter команда Friflex успела разработать первую версию мобильного приложения «Дикси» за три месяца – сразу для iOS и Android. Позже оно появилось и в App Gallery и RuStore.

Friflex специализируется на работе с фреймворком Flutter и создает на нем приложения для крупнейших компаний из ритейла, страхования, финтеха и других отраслей. Команда Flutter-разработчиков компании – одна из самых многочисленных и сильных на рынке.

Особенное внимание разработчики уделили серверной инфраструктуре приложения. Надо было, чтобы она могла выдерживать часы пик: вечер пятницы, дни популярных акций, распродажи.

Мобильное приложение «Дикси» работает непрерывно, даже когда частота запросов – больше пяти тысяч в секунду. Держать такую нагрузку позволяет архитектура с оркестрированием, разделением инстансов и масштабированием мощностей.

Развитие: как мобильное приложение стало экосистемой

Новое мобильное приложение появилось у «Дикси» в 2020 году. В нем была программа лояльности и несколько других функций: поиск магазинов на карте, проверка наличия товаров, сканер штрихкодов, электронные чеки и помощник Николай.

Программа лояльности сначала заработала в Поволжье, и в первую же неделю в ней зарегистрировалось 30% всех пользователей этого региона. В 2021 году сеть расширила программу лояльности на всю территорию своего присутствия. Через два месяца после этого число регистраций превысило самые оптимистичные прогнозы.

Доставка в приложении появилась, когда началась пандемия. Функция быстро стала популярной, и в первом квартале 2021 года приложение «Дикси» заняло вторую строчку в топ-3 приложений по доставке еды рейтинга App Annie. В феврале этого же года «Дикси» обогнало Telegram в чартах всех приложений App Store и оказалось на втором месте после Clubhouse.

В 2022 году сеть «Дикси» одной из первых добавила в приложение кнопку СБП. Тогда этот способ оплаты еще не пользовался популярностью.

Мобильное приложение «Дикси» в 2024 году – это экосистема. Она объединяет многоуровневую программу лояльности, маркетинговые механики и при этом работает как канал продаж.

«Разработка мобильного приложения вместе с командой Friflex – увлекательный опыт. Мы довольны результатом. Приложение помогает повышать лояльность пользователей, увеличивать средний чек. У него приятный интерфейс, продуманный пользовательский путь и надежная инфраструктура», – отмечает Алексей Садовников, директор по продуктам ГК «Дикси».

Приложение «Дикси» – образцовое решение для мобильного ритейла. Многие его функции и механики вдохновляли разработчиков при создании коробочного решения Friflex для ритейла.

О том, что такое коробочное приложение, можно подробно почитать на сайте Friflex. В двух словах, оно разрабатывается по готовым шаблонам. Это более бюджетный и быстрый способ для бизнеса проверить свои гипотезы. Например, в ритейле коробочное приложение может помочь быстро запустить дополнительный канал продаж.

Планы на будущее: оставаться впереди

Мобильное приложение продолжает развиваться вместе с технологиями и командой Friflex. На очереди – свежий дизайн. Следите за обновлениями!

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами