• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6817

Поделиться

Как «Дикси» получила 25 000 откликов на вакансии РЦ

За последние пару лет обострение конкуренции за соискателей стало самым заметным трендом на рынке персонала в таких секторах, как ритейл и логистика. Именно на этот период пришлось сотрудничество подразделения логистики сети «Дикси» с агентством кадровой лидогенерации BetaOnline. Оно началось в 2020 году и продолжается по сей день. В статье менеджеры «Дикси» и эксперты агентства рассказывают об этом сотрудничестве.

Фото: BetaOnline

Проект и задачи: восполнить дефицит сотрудников склада

«Дикси» — один из крупнейших ритейлеров на российском рынке: компания управляет более чем 2500 магазинов в разных городах РФ. Естественно, что в структуре такого бизнеса важнейшую роль играет подразделение логистики. Повседневное функционирование магазинов зависит от работы складов и их персонала.

Логистика «Дикси» на сегодняшний день представлена в двух округах — Центральном и Северо-Западном — четырьмя большими мультизонными распределительными центрами и тремя кросс-докинговыми площадками. 10 тысяч сотрудников ежедневно собирают и отправляют в магазины сети порядка 8 500 тон товара.

«В 2020 году на рынке стал чувствоваться серьезный дефицит линейного персонала. Одновременно традиционные источники и методы подбора перестали работать с той эффективностью, на которую мы рассчитывали, – говорит Сергей Сясин, руководитель управления по работе с персоналом, логистика «Дикси». – В этот момент мы решили обратиться в BetaOnline — чтобы попробовать новый инструмент и повысить эффективность подбора».

Проект стартовал в апреле 2020 года. Формат сотрудничества — годовой пакет: объем лидов распределяется поквартально, под потребность с учетом сезона и других переменных. Таким образом «Дикси» получает гарантию цены — стоимость лида остается фиксированной на протяжении всего года, и постоянную маркетинговую команду.

«На протяжении всего времени мы закрываем актуальную потребность компании: вакансии появляются, по мере закрытия уходят на паузу и заменяются другими, потом возобновляются, когда снова возникает необходимость, – рассказал Самсон Драмбян, менеджер проекта со стороны BetaOnline. – В совокупности у нас в работе 15 вакансий. Часть из них довольно трудные — такие как водитель штабелера, водитель категорий С и Е. Из-за более сложных требований к соискателям, чем обычно в массовом подборе (нужна профессиональная категория и опыт), а также из-за узкой географии (РЦ находятся в поселках Московской области и Санкт-Петербурга) — привлекать плановый объем трафика не всегда просто. На проекте мы задействуем весь арсенал средств, которые есть в нашем распоряжении, и все равно приходится постоянно искать новые способы и приемы».

Каналы и креативы: работают все

Одна из главных трудностей проекта в том, что как следствие узкой географии — аудитория быстро выгорает. Чтобы расширять круг соискателей, команда агентства постоянно тестирует новые связки и гипотезы: пересобирает семантическое ядро рекламных кампаний, меняет креативные концепты, ищет цепляющие УТП.

Чтобы перекрыть нехватку трафика, периодически подключает более дорогие каналы: рекламу в MyTarget, VkTarget, высокочастотные ключевые слова в контексте, посевы в общегородских группах — они дают более низкую конверсию по сравнению с работными группами, но позволяют получать сравнительно высокий охват, тем самым приносят дополнительный объем лидов.

Даже в рамках контекстной рекламы BetaOnline ищет нестандартные приемы. Пробовали устраивать монополию в поиске, использовали брендовые, небрендовые и нетематические запросы, ключи конкурентов. Проведя множество А/В тестов, увидели зависимость конверсии от места показа: спецразмещение на 2-3-4-м местах выдачи или внизу страницы повышает вероятность конверсии в 2–3 раза.

Больших успехов добились в рекламной сети «Яндекса». Используют только ручные стратегии с почасовой корректировкой ставок, потому что и здесь обнаружилась закономерность: в будни максимум конверсий собирают показы в первой половине дня и послеобеденное время, а в выходные ровно наоборот — во второй половине дня и вечером.

Отбирая площадки для посевов, эксперты BetaOnline пересмотрели больше 10 тысяч групп и форумов в ВК. Размещения продумывали так, чтобы реклама не была назойливой и не вызывала негатив, привлекала интерес к бренду «Дикси».

Фото: BetaOnline

Фото: BetaOnline

«За это время для посевов мы придумали и использовали больше 250 вариантов креативов в разных форматах — текст + изображение, текст + видео, просто текст, – говорит Самсон Драмбян, менеджер проекта BetaOnline. – Запускаем новые баннеры еженедельно и ежедневно, подбираем уникальные площадки размещения и ключевые слова для контекстно-медийной сети. Вся эта связка дает синергетический эффект в виде релевантных лидов, которые не только оставляют отклик, но и получают приглашения».

Еще один важный момент: в BetaOnline поняли, что в тех районах, где живет большая часть подходящей аудитории, медленный интернет. Поэтому скорость загрузки критична — люди не хотят ждать 5–10 секунд и уходят с сайта. Чтобы исключить этот фактор, разработчики несколько раз пересобирали лендинг с нуля, подбирая оптимальный код, на котором страница будет загружаться максимально быстро.

Целевые кампании — фокус на кандидата

Учитывая, что аудитория для вакансий ограничена узкой локацией и (по некоторым позициям) специфическими навыками, BetaOnline было важно максимально точно в нее попадать. Для этого использовали такой метод, как создание аватара кандидата.

Чтобы нарисовать портрет соискателя, собрали массу информации о ЦА по множеству параметров — от базовых (пол, возраст, география, семейное положение, доходы, образование) до более глубоких (стиль жизни, главная проблема и виды мотивации, боли/страхи и желания/потребности, модальности, комплексы и стереотипы, эмоциональная спираль, «один день из жизни»).

В процессе исследования применили разнообразные методы сбора информации: проводили телефонные интервью и онлайн-опросы ЦА, изучали отзывы о компании и профили в соцсетях, кейсы исполнителей и сайты конкурентов, задействовали сервисы статистики, тематические сообщества. Очень помогли рекрутеры «Дикси» и руководители РЦ, всегда предоставляли данные, которые мы запрашивали.

Так получили четкое понимание, кто наш кандидат, какие у него цели, интересы и проблемы. И выстроили рекламные кампании с фокусом именно на него: настроили таргет по интересам, создали разные посадочные страницы не только для каждой вакансии, но и под определенный психотип соискателя, с учетом его интересов и хобби — одним словом, так, чтобы зацепить именно его и стимулировать оставить отклик.

Итоги и планы

За 2 года:

  • объявления о вакансиях «Дикси» увидели больше 30 млн человек,

  • совершено более 400 тыс. кликов,

  • оставлено более 25 тыс. откликов,

  • отправлено «Дикси» более 18 тыс. релевантных лидов,

  • засчитано более 13 тыс. лидов.

Подробнее о результатах двухлетнего сотрудничества рассказывает Сергей Сясин, руководитель управления по работе с персоналом, логистика «Дикси»:

Фото: «Дикси»

«На начальном этапе, как при любом стартапе, были моменты, которые предстояло налаживать. Например, 2 года назад, на заре проекта, еще не было удобного личного кабинета, где отображаются лиды, работают рекрутеры, выводится статистика. Но за прошедшее время инструменты BetaOnline оттачивались, улучшалось взаимодействие: коллеги все лучше понимали наши потребности, а мы узнавали, как работает этот продукт и как им пользоваться.

Личный кабинет

Фото: BetaOnline

Благодаря лидогенерации BetaOnline мы приросли в целевом трафике. Hr-специалисты получают значительный приток качественных кандидатов, которые отвечают нашим требованиям. От 10 до 15% кандидатов, которые оформляются на линейные вакансии склада, приходят от BetaOnline.

Помимо цифр, радует сам процесс сотрудничества. Мы всегда на связи в режиме онлайн: есть общая группа в мессенджере, где HR-руководители РЦ могут задать вопрос менеджерам BetaOnline — и главное, оперативно получить ответ. Или изменить потребность, скорректировать условия вакансии — время отклика от коллег минимальное, изменения быстро берутся в работу и внедряются. Гибкость и скорость реакции — первоочередные вещи, которые повышают эффективность проекта.

С другой стороны, постоянная обратная связь помогает и нам во внутренних процессах. Если лиды перестают идти — мы не терроризируем менеджера с претензиями, а воспринимаем как сигнал, что нужно присмотреться к условиям вакансии, найти что улучшить: добавить дополнительные маршруты развозки или бесплатное питание, поднять оплату. Коллеги тут же меняют условия в рекламе, и мы можем быстро оценить, насколько принятые меры влияют на приток.

Мы работали с некоторыми другими провайдерами, которые работают в той же области, поэтому есть с чем сравнить. По соотношению цены и качества и уровню сервиса, который мы получаем от BetaOnline — нас все устраивает.

Поэтому проект продолжается и, мы рассчитываем, будет продолжаться. Кадровая лидогенерация BetaOnline стала нашим постоянным инструментом подбора. Количество вакансий динамически меняется, есть влияние сезонности или форс-мажоров вроде пандемии — потребность может быть больше или меньше, но работа не останавливается».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами