Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 964

Поделиться

Как автоматизация поставок спасла сеть «Стройландия» от наводнения

Кто поставил задачу

«Стройландия»

Стройландия

Одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома. Первый магазин был открыт в 1996 году. В настоящий момент в управлении «Стройландии» - 2 РЦ, 27 магазинов в 21 городе РФ, работающих в форматах: гипер- и супермаркета, магазина у дома, специализированных магазинов. В компании работают более 1900 сотрудников, которые ежегодно обслуживают более 3 млн покупателей. Общая площадь сети составляет 100 000 кв.м. Площадь магазинов в разных городах от 1,5 тыс. до 10 тыс. кв.м. В 2014 году компания запустила интернет-магазин.

 
Кто решил задачу

TeamIdea

TeamIdea

Компания специализируется на внедрении продуктов SAP в следующих отраслях: розничная торговля, оптовая торговля, производство ТНП, пищевая промышленность, нефтегаз и добыча, фармацевтика, телеком.

 

СТройландия

Проблема:

«Стройландия» уже достигла того размера и степени зрелости, когда отсутствие автоматизации процессов начинает приносить ощутимые убытки. Чем больше количество магазинов, тем выше вероятность ошибок при заказе товаров.

Сеть непрерывно развивается, с ростом объемов в компании возникла острая необходимость оптимизировать и автоматизировать процесс пополнения запасов магазинов и РЦ, повысить точность автозаказа, свести к минимуму ситуации отсутствия товара, а заодно повысить уровень обслуживания и минимизировать влияние человеческого фактора. 

Решение:

«Стройландия» приобрела систему прогнозирования и управления пополнением запасов SAP F&R. Версия предоставляет попозиционный прогноз продаж и определяет количество товара к заказу.

Процесс подготовки к внедрению занял полгода – с августа 2014 до января 2015. В феврале 2015 проект был запущен. 

Стройландия

Со стороны ритейлера внедрением занималась рабочая группа из 6 человек, которая осуществила пилотную интеграцию с ERP и написала интерфейсы. За период с ноября 2014 по ноябрь 2015 гг. команда ритейлера написала и реализовала большое количество задач по доработкам ERP и настройке параметров F&R (около 150 заявок), что позволило адаптировать возможности программы под особенности «Стройландии». Компания-интегратор, чтобы адаптировать программу под специфику работы розничной сети, со своей стороны, привлекла специалистов и разработчиков из Швейцарии.

Бюджет решения составил около 6 млн рублей.

Результат: 

1. На конец 2015 года 90% ассортимента будет переведено на автоматическое пополнение с РЦ. 80% ассортимента – на автоматическое создание заказов поставщику с корректировкой 10%.

2. При внедрении SAP F&R и автоматическом создании заказов высвободили из 8 рабочих часов сотрудников 1 ч 45 минут на создание заказов поставщику и 53 минуты на создание заказов с РЦ.

3. В период весеннего закрытия дорог на просушку, после половодья удалось заранее пополнить магазины товарами и не потерять прибыль. Количество перемещенного товара по весу в этот период времени превзошло данный показатель прошлого года в 2 раза!

Согласно плану проекта, внедрение решений SAP в «Стройландии» будет завершено к июлю 2016 года. В новой информационной системе будет работать более 20 сотрудников «Стройландии».

С внедрением нового решения также планируется ускорить подготовку отчетности для руководства (и контролирующих органов).  

Ольга Пасконова, руководитель службы закупочно-распределительной логистики компании «Стройландия» «Первый результат был получен на 4-й фазе внедрения решения в феврале 2015 года, когда мы в период половодья смогли обеспечить магазины товаром до начала закрытия дорог в паводковый период и не потеряли при этом прибыль, по сравнению с предыдущим годом». 
 

Александр Летягин, директор по работе с клиентами компании «TeamIdea» «В рамках проекта были интересные задачи по учету особенностей DIY-ритейла, например, продажи под заказ, оптовые продажи из магазинов, связанные комплекты и пр. Благодаря множеству настроек системы эти и многие другие особенности удалось реализовать без доработок системы».
Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами