ООО «Верме» (Verme) – портфельная компания ФРИИ, резидент фонда «Сколково», создатель одноименного облачного решения по автоматизации планирования линейного персонала. В 2023 году Verme стала лидером отрасли, чьи решения используют в более чем 30 ведущих ритейл-компаниях. Verme рассчитывает оптимальные графики выхода сотрудников на смены с точностью до 15 минут, а также предлагает сервис-платформу «Моя смена» по быстрому поиску линейного персонала на короткие смены среди самозанятых, кроме того, предоставляет полноценное сопровождение клиентов по совместно реализуемым проектам, от анализа компании до внедрения, адаптации и использования решений Verme в структуре бизнеса заказчика.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Решение для повышения укомплектованности розницы персоналом в «Ашан»
В 2023 году розничная сеть «Ашан Ритейл Россия» совместно с разработчиком и интегратором WFM-систем Verme реализовала проект по эффективному управлению рабочим временем линейного персонала, добившись 10% роста продуктивности в направлении клиентского сервиса. Рассказываем, как именно удалось достигнуть такого результата.
Помимо штатных сотрудников, гипермаркеты «Ашан» привлекают персонал с помощью аутсорсинговых агентств и платформ по привлечению самозанятых. Для учета и оплаты их рабочих часов изначально ритейлер использовал модуль «Verme ПВП» (Портал Внешнего Персонала).
Решение сделало процесс более управляемым, но было неидеальным с точки зрения времени реагирования поставщиков на заявки от магазинов и трудозатрат менеджмента «Ашана» на сопровождение и администрирование процесса. По этой причине было принято решение дополнить функционал системы Verme в «Ашане» биржей смен – продуктом, который компания выпустила на рынок в 2023 году.
Биржа смен Verme
Разработка Verme упрощает и ускоряет обмен информацией: биржа автоматизирует взаимодействие со всеми источниками персонала и приводит разрозненные коммуникации с агентствами к принципу «единого окна». Менеджер направления или HR BP просто планируют необходимые смены непосредственно в системе – кто и когда ему нужен, а система по заранее определенным правилам маршрутизирует эти заявки, пока все смены не будут закрыты.
В пилотную группу вошли 10 гипермаркетов «Ашан» с разными пулами поставщиков внешнего персонала и агрегаторами самозанятых. Уже на второй неделе пилота были получены первые результаты и обратная связь от магазинов, которая позволила принять решение о распространении биржи на всю сеть.
«Биржа смен – один из модулей комплексного решения Verme, которое мы используем для планирования и учета всех часов линейного персонала в наших магазинах, – комментирует Оксана Калашник, директор по персоналу формата гипермаркеты «Ашан Ритейл Россия». – Этот модуль призван повысить эффективность использования внешних ресурсов, сделать процессы распределения заявок и подтверждения факта выхода внештатных сотрудников удобным и прозрачным, а также контролировать целесообразность заказа и влияние внешнего персонала на покрытие рабочей нагрузки».
Основная сложность HR BP, в зоне ответственности которых находилось управление внешними источниками персонала, была в том, что после отправки заявок в агентства начинался период тревожного ожидания: приняли подрядчики заявки или нет, в каком количестве, сколько осталось незакрытыми? Если возникает незакрытый остаток, его нужно распределять на другие агентства, снова ждать обратной связи – и так целый день.
«Нам уже удалось в полной мере оценить преимущества нового инструмента, – комментирует Юлия Малявина, HR BP гипермаркета «Ашан Марьино». – Биржа повлияла на комплектность при запуске в декабре, так как заявки стали закрываться быстрее и незакрытых смен стало меньше. Появились новые контрагенты (было три компании, благодаря бирже стало шесть, и все они видят заявки). В высокий сезон биржа точно опять поможет с комплектностью».
Целевое решение – когда этот процесс происходит автоматически, без вовлечения специалиста, а менеджер в конце дня получает итог по отработке заявки всеми доступными источниками и при необходимости принимает решение о подключении дополнительных ресурсов, например, самозанятых.
«Наша ключевая задача, после того как мы автоматизировали процессы, – работать над бизнес-показателями. В случае биржи смен это укомплектованность, скорость отклика на заявку и SLA внешних поставщиков. Исключив человеческий фактор и время на адресные коммуникации с каждым подрядчиком, мы рассчитываем свести к нулю неразобранные заявки и обеспечить торговую сеть «Ашан» ровно тем количеством персонала, которое требуется для выполнения целей по выручке и уровню сервиса», – пояснил Михаил Дыма, коммерческий директор Verme.
Retail.ru
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?