Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ивановский текстиль»: нюансы работы в системе маркировки
Необходимость подключения к системе маркировки стимулировала компанию «Ивановский текстиль» автоматизировать процессы управления розничной торговлей. Для автоматизации выбрана платформа « 1С:Розница 8 ПРОФ». Внедрение позволило ускорить получение управленческой отчетности на 70% и сократить затраты на материальные ресурсы на 50%. Рассмотрим подробности проекта.
Фото: Black Salmon/shutterstock
«Ивановский текстиль» занимается продажей товаров легкой промышленности, закупая продукцию напрямую у местных производителей. В розничной структуре компании 18 мобильных торговых точек, работающих на ярмарках городов Краснодар, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Уфа, Омск, Оренбург, Пенза, Саратов, Саранск, Липецк, Йошкар-Ола, Череповец, Тюмень. В ассортименте – домашняя и спортивная одежда, постельное белье, одеяла, подушки, полотенца, а также натуральные ткани из хлопка, бязи, поплина и сатина. Выбранная стратегия торговли от производителя позволяет обеспечить доступную цену на полке. В планах компании – увеличение количества точек.
Зачем нужна автоматизация
С 1 января 2021 года вступил в силу закон о маркировке товаров легкой промышленности, запрещающий производить, ввозить и продавать немаркированный текстиль и одежду. Товары компании «Ивановский текстиль» попали под требования закона и должны прослеживаться в национальной системе «Честный Знак». В связи с этим потребовалась автоматизация процесса торговли и установка необходимого оборудования.
В качестве подрядчика была выбрана компания «1С:Первый Бит». Как пояснил этот выбор руководитель отдела внедрения Андрей Чарыков, предложение «Первый Бит» оказалось лучшим среди остальных по основным критериям. Клиенту понравилось, что была донесена вся необходимая информация, вопросы решались оперативно, наладилось взаимопонимание между менеджерами и группой внедрения.
Руководство компании «Ивановский текстиль» поставило перед подрядчиком следующие задачи:
-
подключить компанию к системе «Честный Знак»;
-
подобрать и подключить в торговых точках торговое оборудование: облачные кассы для соответствия требованиями 54-ФЗ , сканеры штрихкодов для работы с маркированным товаром, принтеры этикеток;
-
установить информационную систему для ведения учета товара.
При выборе системы автоматизации остановились на «1С:Розница 8 ПРОФ». По словам руководителя компании «Ивановский текстиль» Александра Гришина, этот программный продукт поддерживает требования 54-ФЗ, обеспечивает оперативное формирование отчетов для анализа и мониторинга показателей работы торговых точек, повышает эффективность управления продажами, закупками и запасами. И еще важно, что благодаря наличию договора сопровождения «ИТС.Ритейл» можно будет самим и без ошибок регулярно обновлять программу.
Что можно сделать за полтора месяца
Внедрение необходимо было провести не более чем за 1,5 месяца. За это время специалистам компании «1С:Первый Бит» предстояло: настроить 18 рабочих мест кассиров (поставить кассовые аппараты и сканеры штрихкодов, зарегистрировать кассы в налоговой и ОФД), на каждое рабочее место установить программу «1С:Розница 8 ПРОФ» и подключить торговое оборудование; создать распределенную информационную базу; промаркировать все товарные остатки; провести обучение 40 сотрудников розницы.
Для работы в соответствии с 54-ФЗ на точках компании были установлены и настроены онлайн-кассы АТОЛ 30Ф , беспроводные сканеры штрихкода АТОЛ SB 2109, термотрансферные принтеры печати этикеток ZEBRA TLP 2824 Plus и настроены макеты этикеток.
Все розничные точки подключены к системе «Честный Знак» для работы с маркированным товаром. Промаркировано 30 тыс. единиц товара.
Создана единая информационная база по 18 торговым точкам, позволяющая собственникам бизнеса видеть общую картину состояния компании и эффективность работы каждого магазина: общий отчет по продажам с каждой точки, отчет по прибыльности, сезонности продаж и т.д.
Эффект от внедрения
Все сотрудники компании прошли обучение и теперь могут самостоятельно:
-
оформлять поступления товаров вручную и на основании электронной накладной;
-
проверять поступившую продукцию;
-
оформлять возврат поставщику;
-
осуществлять розничные продажи;
-
выводить из оборота (возврат в оборот) ИС МП;
-
оформлять возврат от покупателей;
-
генерировать и печатать штрихкоды.
Как рассказала руководитель отдела автоматизации розничной торговли «1С:Первый Бит» Анастасия Учаева, теперь процесс управления продажами выглядит следующим образом. Менеджеры «Ивановского текстиля» получают электронные накладные (УПД) в программе «1С:Розница 8 ПРОФ» и подтверждают поступление маркированного товара, подписывая документы в системе электронного документооборота. При этом исключен ручной ввод документов, что минимизировало человеческий фактор, наличие ошибок, а значит, и получение штрафов. Далее товар распределяется по 18 торговым точкам. Благодаря распределенной информационной базе в программе работают одновременно несколько пользователей, а по итогам дня руководитель получает отчет о продажах всех торговых точек. При продаже на кассе отсканированный код автоматически отправляется в «Честный Знак» для вывода товара из оборота.
Внедрение позволило в целом повысить эффективность бизнеса: на 70% ускорилось получение управленческой отчетности, на 75% – регламентированной отчетности, на 50% сократились затраты на материальные ресурсы.
Как рассказал Александр Гришин, после введения маркировки снизился пересорт, так как в кассе стали пробивать товар, в том числе по марке, и это позволило существенно сократить потери. Была сделана детализация товарных остатков, налажено отслеживание передачи товаров между точками и поставщиками, проводятся инвентаризация и контроль остатков. Все это позволило исключить ситуации потери и краж товара, что также существенно снизило издержки компании.
Retail.ru
Читайте также:
Как закон о маркировке шин стал толчком к автоматизации интернет-магазина «Про100 колеса»
Дистрибьютор Omnisan Group автоматизировал работу курьеров с помощью мобильного клиента «1С:Управление торговлей» " target="_blank" rel="noopener">Дистрибьютор Omnisan Group автоматизировал работу курьеров с помощью мобильного клиента «1С:Управление торговлей»
ГК «Рост» внедрила «1С:ERP» на своих предприятиях
Как ЦУМ перевел подбор персонала с бумаги на планшеты
«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
«Остров мечты»: трудно ли автоматизировать парк развлечений?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?