Группа компаний D-Wine основана в 2013 году в Малаге, ведет бизнес на юге Испании, специализируется на поставках и продаже спиртных напитков и премиальных вин. В настоящее время включает в себя четыре бутик-ресторана, винный супермаркет и лаунж-магазин вина, в которых представлено несколько тысяч сортов вина производства Испании, Италии, Франции, Аргентины, Австралии, Новой Зеландии и США.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Испанская сеть D-Wine внедрила бизнес-аналитику на базе «1C»
Cеть ресторанов и винных магазинов D-Wine внедрила систему BI на базе решения «1C:Аналитика» для быстрого предоставления отчетов и удобного доступа к данным. Внедрение вызвано тем, что руководство компании нуждалось в удобных и интерактивных отчетах, к которым привык западный пользователь. Оперативное получение показателей позволило своевременно принимать управленческие решения, быстро корректировать процессы внутри сети, а также планировать расходы и закупки.
Решение о внедрении «1C:Аналитики» было принято после успешного внедрения «1С:ERP WE» в сети D-Wine, проведенного компанией «Райс». Встроенные типовые инструменты «1С:ERP WE» дают информацию в таблицах, при этом средства визуализации требовали дополнительной настройки и перехода от одного справочника к другому, что увеличивало время получения информации, а иногда не позволяло увидеть ситуацию в целом. Тогда как на Западе аналитику привыкли получать в виде интерактивных дашбордов, что и затребовали руководители D-Wine.
Как считает финансовый директор D-Wine Андрей Мазуров, «Мощный генератор отчетов в «1С» – прекрасное средство для тех, кто владеет навыками настройки, но сложно заставить людей, привыкших к интерактивным дашбордам, пользоваться графиками и прочими «неотзывчивыми» таблицами. А в нашем бизнесе динамические таблицы в режиме реального времени используют не только топ-менеджеры, но и руководители среднего звена и продавцы. Мы даже самостоятельно написали некоторые расширения, имитирующие такой интерактивный пользовательский интерфейс. И тут появилась «1С:Аналитика», которая восполняет брешь в интерактивных средствах отображения информации, привычных для западного пользователя».
Две недели все изменили
Итак, внедрение было сделано в ответ на запрос руководителей компании D-Wine обеспечить быстрое предоставление удобных интерактивных отчетов о текущей ситуации бизнеса, отображаемых на одном экране.
Партнером проекта стала компания «Райз». В качестве источника данных использовалась «1С:ERP World Edition». Были проведены работы по интеграции со всеми действующими системами компании. Во время установки и настройки решения было важно правильно настроить сервер IIS, напрямую влияющий на инициирование и получение данных.
Через аналитические панели реализован следующий функционал:
-
финансы, внутренний учет, мониторинг эффективности;
-
мониторинг и анализ ключевых показателей эффективности предприятия;
-
анализ данных и тенденций продаж.
Автоматизировано 15 рабочих мест. Установка и интеграция системы была проведена всего за две недели.
На первых этапах использования программы консультанты «1С» помогали решать возникшие проблемы. Довольно быстро сотрудники D-Wine освоили функционал системы и начали самостоятельно создавать отчеты и делать компиляции из массивов информации. В настоящее время база данных для генерации аналитики оценивается в 40 ГБ. Представление данных в виде панелей позволило подключать к работе с бизнес-аналитикой сотрудников, не владеющих специальными техническими навыками и знаниями. С сервисом ежедневно работают шесть или семь пользователей, в основном менеджеры компании.
ООО «Райз» – партнер компании «1С» с 2016 года. Офисы компании работают в Москве, Ижевске и Кейптауне. Компания специализируется на реализации проектов в «1С:CPM» (Corporate Performance Management) и интегрированных внедрениях в «1С:ERP» и «1С:ERP WE».
Как описать ситуацию на одном экране
Внедренное решение «1C:Аналитика» позволило получать сводные данные как в целом по предприятию, так и с возможностью детализации до отдельного документа или элемента справочника.
Отчеты предоставляются в виде настраиваемых дашбордов со следующими индикаторами:
-
сегодня – текущее положение бизнеса;
-
динамика показателей по месяцам и по годам в сравнении 2–3–4 года;
-
динамика закупок по годам;
-
динамика продаж по месяцам и сравнительно по годам;
-
расходы по разным статьям;
-
отслеживание НДС в этом квартале;
-
информация по кредитам и другие.
Из отчетов и дашбордов легко получить ссылку на нужный документ или объект в «1С:ERP WE», а затем открыть ее прямо в ERP-системе для дальнейшей модификации или проверки.
Внедрение позволило существенно упростить доступ к информации и представление ее в аналитическом виде для руководства компании, всех подразделений и партнеров, обеспечить прозрачность и наглядность изменения ключевых показателей компании, повысить контроль над бизнес-процессами, обеспечить тесную интеграцию информационной системы компании («1С:ERP WE») с процессом анализа текущих показателей и принятия бизнес-решений.
Значительно сократилось время, требуемое на разработку и визуализацию отчетов. Оперативное получение показателей за последние два – три года позволило быстро принимать управленческие решения, корректировать внутренние процессы, планировать расходы и закупки.
«В первую очередь нас интересуют данные по продажам, себестоимости и закупкам, а также ресурсы компании – текущие и в сравнении с периодами прошлых лет, – рассказывает Андрей Мазуров. – Также очень понравились наглядность и возможность интерактивно менять периоды и детализацию. И главное – на экране в дашборде можно одновременно вывести несколько наиболее важных графиков и диаграмм. Теперь это легко сделать, и сразу можно видеть ситуацию текущего дня, анализ продаж и закупок в динамике, сравнение показателей разных ресторанов в нужной детализации».
Пилот времен локдауна
Говорить о выгоде, которую получил бизнес D-Wine от использования аналитических данных, пока преждевременно. «Внедрение пришлось на локдаун и комендантский час, – поясняет Андрей Мазуров. – В Андалусии магазины и рестораны были закрыты, коммерческая жизнь остановилась. Все зависело не от нашей аналитики, а от решения правительства. Когда мы только начали тестировать продукт, актуальных данных вообще не было, приходилось сравнивать обороты 2018 и 2019 годов с нулевыми оборотами. Никакие показатели не увеличивались. Правда, днем был открыт наш магазин, и выручка оказалась на 15% выше, чем в 2019 году, но вино продавалось хорошо не благодаря аналитике, а потому что, во-первых, рестораны не работали, во-вторых, люди в пандемию стремились снять стресс. Сейчас постепенно жизнь возвращается – открылись все рестораны, мы запустили еще один новый ресторан, работает «Галерея вина», идет неплохая для кризиса выручка. Диаграмма показывает, что сейчас продажи в целом выросли на 93% по сравнению с 2020 годом, но ведь тогда они упали на 100%. Бизнес оживает, впереди еще высокий сезон, что дает надежду на будущий рост».
По оценке финансового директора D-Wine, продукт «1C:Аналитика» появился на рынке очень своевременно и выигрывает в сравнении с решениями локальных разработчиков и крупных международных корпораций. «1C:Аналитика» имеет большие перспективы продвижения на европейский рынок.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Первый проект 1C:ERP WE в Испании для сети D-Wine
«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
ГК «Рост» внедрила «1С:ERP» на своих предприятиях
Cersanit ускорил поставки керамической продукции в российские торговые сети с помощью «1С:ERP»
Lamoda автоматизировала грузоперевозки
Как «1С:ERP» помогает производить мебель «Аскона»
«Остров мечты»: трудно ли автоматизировать парк развлечений?
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?