Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инновационные решения для оптимизации складских затрат
Для того чтобы предложить оптимальное решение, в российском представительстве компании ID Logisticsзачастую обращаются к передовому опыту зарубежных коллег. Тем более что не так давно в Шатре (пригород Парижа) на базе двух значимых проектов с двумя крупными ритейлерами (DIY и парфюмерно-косметическая сеть) компания открыла кампус инноваций – место, где внедрены инновационные решения, тестируются новые разработки, проходят стажировку сотрудники компании, а также демонстрируются решения потенциальным клиентам. Общая площадь кампуса порядка 90 000 кв. м. Итак, рассмотрим более подробно, какие именно инновационные решения были внедрены в двух абсолютно различных проектах из сегмента ритейла.
Проект с сетью DIY
- Сканер с функцией демонстрации изображения правильной оптимальной загрузки товара в транспортное средство, исходя из весо-габаритных характеристик товара.
- Электрический ярд-трак для транспортировки трейлеров по территории склада для загрузки/разгрузки.
- Робот-уборщик, самостоятельно производящий уборку склада в ночное время.
- Quick pick remote – система, позволяющая устройству для подбора заказов следовать за комплектовщиком. Таким образом, сотруднику склада не нужно подниматься на технику для перемещения и спускаться с нее: оборудование само едет по радиосигналу за комплектовщиком, что позволяет увеличить производительность и сократить издержки на подбор.
- Система easy check для водителей грузовиков, позволяющая оперативно регистрировать прибытие транспорта на склад, определять время и номер ворот для погрузки/разгрузки.
Проект с парфюмернокосметической сетью
- Система miniload для хранения большого количество артикулов категории «С» на небольшой складской площади, оборудованная системой шаттлов для автоматического перемещения требуемого артикула к комплектовщику (goods-to-man).
- Конвейерная система put to light, позволяющая комплектовать заказы сети с высокой производительностью.
- Тележки multi-orders для одновременной комплектации до 6 заказов.
- Видеотрекинг процесса проверки заказов с привязкой к данным по заказу в WMS (системе управления складом).
- Панель с онлайн-трекингом всех KPI.
Интернациональный web-portal
Разумеется, здесь перечислены далеко не все инновационные решения, которые применяются в современной логистике для повышения производительности и снижения затрат. Внутри самой компании между подразделениями ID Logistics Group принята практика – рассказывать о лучших практиках и делиться результатами внедрений при помощи внутрикорпоративного web-портала. Расскажем подробнее, как он работает.

- В 2016 году компания решила объединить все инновационные компетенции филиалов в единый web-портал с целью упрощения и ускорения процесса обмена знаниями. Решение просто и лаконично: внутренний интранет-ресурс, к которому имеют доступ сотрудники компании, объединяет все внедренные технологии и интересные решения. Таким образом, страна, внедрившая решение, выкладывает на внутренний ресурс презентацию с описанием, техническими характеристиками, стоимостью, окупаемостью и результатами внедрения.
- В каждой стране есть отвечающий за исследования и внедрения инженер, к которому можно обратиться за консультацией по интересующему внедрению.
- Предусмотрена возможность выкладывать не только результаты внедрений, но и неопробованные идеи, которые могут быть интересны при разработке новых решений.
- Дайджест последних разработок компании с целью непрерывной оптимизации деятельности компании. Подобный подход позволяет осуществлять оперативный доступ к постоянно расширяющейся базе знаний внутри компании и при разработке нового проекта учитывать и применять новые технологии и решения.
Как клиенты помогают выбирать лучшие технологии
Компания ID Logistics привлекает своих клиентов для выбора новых решений в сфере ИТ для оптимизации цепей поставок. Так, например, в 2016 году было выделено 3 категории, в которых компания проводила конкурс совместно с клиентами на лучшее информационное решение для управления цепями поставок, критериями победы в котором были использование технологий Big Data / Machine learning / Predictive, визуализация цепи поставок, уберизация. В результате тендера было выбрано два лучших решения:
- Система компании DC Brain, заключающаяся в визуализации материальных потоков и складских мощностей и моделировании развития сети;
- Оптимизация транспортных потоков посредством системы Shippeo при помощи таких инструментов, как идентификация возможных комбинаций транспортных маршрутов, использование базы поставщиков и перевозчиков компании.
Подобный подход позволяет достигать более глубокой интеграции с клиентами, лучше понимать их конечные потребности и находить наиболее эффективные решения. Компании постоянно ищут возможности повышения своей конкурентоспособности, более эффективных цепей поставок от производителя до конечного покупателя. Однако зачастую им сложно оценить эффективность того или иного решения с нуля, не имея большого опыта в сфере логистики. Компании ID Logistics, оказывающей услуги крупным торговым сетям по всему миру, это сделать значительно проще ввиду наличия результатов уже внедренных решений, а также постоянных исследований и новых внедрений.

Вера Горбачева, заместитель генерального директора ID Logistics в России
«Инновации являются основным двигателем в развитии компании ID Logistics. Прогресс не стоит на месте, 20 лет назад мобильный телефон имели лишь единицы, сейчас мы не представляем свою жизнь без смартфона, не говоря уже о просто мобильной связи. Использование передовых технологий позволяет нам предлагать действительно эффективные решения для наших клиентов, идти в ногу со временем, а зачастую работать на опережение».

Алексей Соколов, операционный директор по логистике «М.Видео»
«На одном из центральных дистрибуционных складов компании «М.Видео» наш партнер логистический оператор ID Logistics использует погрузчики с навесными боковыми захватами, оборудованные интеллектуальной системой управления. Данное оборудование позволяет нам бережно обрабатывать и складировать бытовую технику, минимизируя риски повреждения товара. Современное оборудование также обладает высокой производительностью и увеличивает скорость обработки товарных партий. Это, в свою очередь, дает возможность в целом повысить эффективность работы распределительного центра и предоставлять покупателям гарантированно высокий уровень сервиса».
Руслан Попов, операционный директор «Ив Роше Восток»
«В рамках сотрудничества с ID Logistics есть несколько интересных, обращающих на себя внимание решений, которые были реализованы логистическим оператором для сборки заказов. Прежде всего хотелось бы отметить ИТ-решение, которое было выбрано для операций на складе, – это warehouse management system Logistics Manager (версия XT) – современная международная система управления операциями на складе.
Решение было эффективно адаптировано и интегрировано специалистами ID Logisticsс системами продаж и управления запасами нашей компании, продемонстрировав максимальную гибкость при адаптации, за счет чего удалось минимизировать затраты на разработки. Помимо этого, система позволяет работать с различными технологиями и процессами внутри склада, создавая необходимую базу для оптимизации складских операций.
С точки зрения непосредственно процесса штучной сборки – выбранное решение (тележки multi-orders) также полностью себя оправдало: это и гибкость в управлении загрузкой (можно добавить или убрать тележку для сглаживания вариации ежедневных объемов), и хорошая производительность в целом. Отдельного внимания требует система управления качеством сборки – использована технология весового контроля, которая позволила достичь необходимого уровня комплектации. При этом мы можем настроить процесс для достижения наилучшего эффекта – проверить какие-то отгрузки полностью, проверить с более жесткими параметрами определенную категорию товаров (категории разделены по аллеям) и много другое.
Конечно, мне хотелось бы упомянуть и систему управления транспортным планом. Это и возможность регулирования потока отгрузок, и возможность автоматического уведомления клиентов по почте с необходимой информацией о заказе».

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.