Декоративное изображение
1 464

Поделиться

Инновации в HR: как «Четыре Лапы» нашли 2100 новых соискателей за три месяца

Компания «Четыре Лапы» – растущая сеть из 535 зоомагазинов, ветеринарных клиник, груминг-салонов, имеющая собственное производство кормов. Крупнейший игрок на российском рынке зоотоваров так же, как и остальная розница, испытывает трудности с поиском сотрудников. Руководитель направления массового подбора Екатерина Кудрявцева поделилась опытом наполнения воронки кандидатов через Биржу HR-трафика Lovko.Pro. Продукт помог компании выстроить стабильный поток кандидатов на вакансии розничных магазинов и складов в течение трех месяцев – с 25.03.2024 по 20.06.2024.

Фото предоставлено компанией "BetaOnline" для материала "Инновации в HR: как «Четыре Лапы» нашли 2100 новых соискателей за три месяца" в раздел "Кейсы"

Источник: BetaOnline

Больше чем просто зоомагазины

«Четыре Лапы» работает на рынке зоотоваров более 30 лет. Начав с небольших магазинов, компания постепенно расширила свою деятельность и сейчас предлагает своим клиентам целую экосистему для их питомцев, включающую в себя не только продажу товаров, но и услуги по уходу и лечению животных. Сейчас в компании 535 магазинов, и каждый месяц открывается около десяти новых точек. Магазины расположены более чем в 80 городах России, среди которых города-миллионники Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар и Казань. Также активно развивается интернет-торговля с возможностью доставки товаров и самовывоза из магазинов.

Позиция компании на рынке

Фото предоставлено компанией "BetaOnline" для материала "Инновации в HR: как «Четыре Лапы» нашли 2100 новых соискателей за три месяца" в раздел "Кейсы"

Источник: BetaOnline

По словам Екатерины Кудрявцевой, компания заслуженно считается лидером на российском зоорынке. В 2023 году «Четыре Лапы» получили премию «Лучший магазин года» в номинации «Зоомагазин», покупатели посчитали его лучшим зоомагазином в России. В 2023 году ритейлер запустил в Липецкой области собственный завод по производству кормов под брендом «Петэксперт». Этот шаг позволил компании обеспечить себя качественной продукцией собственного производства, а также создать новые рабочие места в Липецкой области – инициатива компании была широко поддержана со стороны администрации и губернатора.

«Мы активно развиваемся и растем, расширяем географию присутствия. В настоящее время у нас 535 магазинов, и мы рассматриваем новые направления, такие как Урал и Сибирь. В частности, мы обращаем внимание на Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), включая города Нижневартовск и Сургут. Эти регионы являются отдаленными, но мы активно развиваемся и “тянем лапы” к Сибири», – комментирует Екатерина Кудрявцева. 

При активном росте бизнеса компании постоянно требуются новые сотрудники. Их поиск и обучение – это вызов всего российского ритейла в последние годы. Расскажем, как компания решает эту проблему.

Какие сложности компания встречает в HR

Ограниченная база

В Москве и Московской области основной поток соискателей компания получает с самого крупного сайта по поиску сотрудников, в регионах – помогает самая популярная в РФ доска объявлений от частных лиц и компаний. При больших объемах трафика эти ресурсы имеют ограничения. Самое главное – через них трудно добраться до уникальных соискателей без резюме, которых нет в базе.

Оплата за контакты

При ограниченности базы сайт по поиску персонала требует оплаты за каждый открытый контакт. В такой модели работы у рекрутера только один шанс проверить, насколько соискатель подходит, – позвонить и спросить. Когда десятки рекрутеров массово и вхолодную открывают контакты и звонят – получается внушительная сумма.

«Надеюсь, с развитием HR-биржи самый дорогой работный классифайд немного уйдет на второй план: платить тут приходится за все и помногу. Мы подключали подрядчика с оплатой за отклик – практически никто новый не пришел, большинство кандидатов дублировали нашу базу из E-Staff», – рассказала Екатерина Кудрявцева о работе с крупной доской объявлений по поиску сотрудников.

Нерелевантные кандидаты

Компания использовала карьерные сайты, но отсюда часто приходили кандидаты, не готовые к интенсивному физическому труду в высоком темпе. Тогда как нужен был постоянный поток кандидатов, отчетливо понимающих: работа в зоомагазинах – это активная работа на ногах.

Кроме того, компания уделяет много внимания стандартизации компетенций сотрудников магазинов: хочешь работать в магазине – нужно учиться. На этапе обучения и адаптации новые сотрудники сдают тесты и проходят проверку тайным покупателем – к таким объемам информации и ответственности готовы не все.

«Мы видели, что на вакансию продавца откликается много опытных, но не готовых к постоянной работе на ногах кандидатов. Мы стараемся быть честными: при работе в наших магазинах просто сидеть за кассой не получится – нужно много двигаться и постоянно учиться. Поэтому наши коммуникации ориентированы на людей, которые отдают себе отчет: совсем легко не будет», – прокомментировала Екатерина Кудрявцева работу с job-сайтами.

Намного удобнее оказалось работать с биржей HR-трафика Lovko.Pro, где работодатель платит только за данные соискателей, если они соответствуют портрету идеального сотрудника: по возрасту, месту проживания, уровню готовности учиться и работать в конкретном магазине.

Мало кандидатов найти – нужно убедить

Интересно, что многие молодые люди относятся к работе в магазине зоотоваров со скепсисом: либо убеждены, что там мало платят, либо считают, что необходимо специальное образование. Часто люди, откликнувшиеся на вакансию, просто не переходят на следующие этапы воронки.

Почему отказываются от работы после отклика

  • Аллергия или страх перед ее раздражителями
  • Стереотип о низком уровне зарплаты
  • Специальное образование

«Конечно, у нас в магазинах есть питомцы, за которыми необходимо ухаживать, не все готовы этим заниматься и считают, что продавец должен только консультировать, плюс у многих соискателей есть аллергия. На самом деле, аллергия – это самая частая причина отказов», – поясняет Екатерина Кудрявцева.

Начало работы с Lovko.Pro

Фото предоставлено компанией "BetaOnline" для материала "Инновации в HR: как «Четыре Лапы» нашли 2100 новых соискателей за три месяца" в раздел "Кейсы"

Источник: BetaOnline

Новым этапом в подборе кадров стал поток релевантных кандидатов через продукт BetaOnline – Биржу HR-трафика Lovko.Pro. Решение о сотрудничестве предложил директор по персоналу, ранее уже имевший опыт работы в BetaOnline в другой компании.

В марте 2024 года «Четыре Лапы» начали получать валидные лиды через продукт Lovko.Pro на базе ПО для автоматизированной фильтрации данных и удаленных партнеров.

Продукт помогает эффективно искать и привлекать персонал через различные каналы. Ритейлер оплачивает только успешные события в воронке: например, кандидат из потока проходит проверку по критериям отбора. «Четырем Лапам» продукт Lovko.Pro позволил автоматизировать первичный отбор лидов, сократить время на наем и увеличить количество релевантных кандидатов.

Оплата за достижение целей

С Lovko.Pro компания платила только за валидных соискателей:

а) кандидат соответствует требованиям HR;

б) кандидат подтвердил, что отправлял анкету;

в) кандидат находится в релевантной локации.

Это значит, что, если человек не подходит хотя бы по одному признаку, лид не оплачивается, а эйчары не тратят время на рассмотрение неподходящего соискателя. Работа с Lovko.Pro принесла «Четырем Лапам» кандидатов, которые готовы к обучению и работе в зоотоварах. Особенно эффективной оказалась воронка кандидатов в таких регионах, как Волгоград, Краснодар и Казань, где конкуренция за соискателей ниже, чем в Москве.

«В Москве, несмотря на большое количество откликов, управлять потоком релевантных кандидатов и наймом труднее. Это связано с изобилием предложений для соискателей: их чаще зовут разные компании, и даже если речь о наших магазинах – кандидат может выбрать вакансию на любой станции метро и доехать на работу за час. При таком положении дел ценность предложения девальвируется, а мотивация падает: кандидат всегда знает, что при острой необходимости работа найдет его сама. В регионах – по-другому: работа с Биржей HR-трафика чаще доводит соискателей до нижних этапов воронки без дополнительных маркетинговых усилий», – комментирует Екатерина Кудрявцева.

Комплексный эффект от работы с Lovko.Pro

«Четыре Лапы» смогли улучшить процесс найма, особенно в регионах. Биржа HR-трафика помогла увеличить количество релевантных откликов и сократить время на обработку кандидатов.

Основные достижения:

  1. Увеличение откликов в регионах. Компания наладила контакт с новыми кандидатами, до которых ранее не дотягивались job-сайты.
  2. Сокращение времени на обработку кандидатов. Лиды от Lovko.Pro приходили в воронку «теплыми»: вместо стандартных десяти минут телефонное интервью удалось сократить до трех. Кандидаты еще до разговора узнавали все необходимое о работе, локации и условиях – через лендинг.
  3. Постепенный рост потока кандидатов. Медленный на старте, поток кандидатов постепенно увеличивался, достигая стабильных результатов по мере продвижения проекта и с учетом загруженности рекрутеров.

«Продукт упростил задачу рекрутеров и заметно поднял их производительность. Кандидаты приходили в воронку уже с четкой картиной о работе в голове: человек прочел требования и условия на лендинге, примерил работу на себя, самостоятельно отправил свои данные с прицелом на конкретный магазин. В результате один звонок может длиться не десять минут, а три. Таким образом, мы можем быстрее отвечать новым кандидатам, не расширяя штат рекрутеров без надобности», – делится Екатерина Кудрявцева.

Фото предоставлено компанией "BetaOnline" для материала "Инновации в HR: как «Четыре Лапы» нашли 2100 новых соискателей за три месяца" в раздел "Кейсы"

Источник: BetaOnline

Отдельное внимание – складам

«Четыре Лапы» управляют огромными складскими комплексами. Для поддержания работы развитой сети магазинов требуется пополнять штат комплектовщиков и водителей складского спецтранспорта, логистов и водителей-экспедиторов.

Продукт Lovko.Pro был опробован и на складских вакансиях: компания получила уникальных кандидатов на склад в Московской области – ранее эти люди не попадали в воронку подбора через базы резюме.

«Особенно понравился результат по складу. Мы будем продолжать работу по данным вакансиям. До использования биржи HR-трафика было впечатление, что все релевантные кандидаты в Раменском и близлежащих городах уже обработаны, но, как оказалось, там много новых людей, которых не было в нашей базе», – рассказывает Екатерина Кудрявцева.

Результаты и выводы

Всего на сегодняшний день «Четыре Лапы» получили от Lovko.Pro более 2 тыс. релевантных лидов – рассмотрим результаты подробнее:

Розница

  • Продавцы-консультанты: 1700 лидов

  • Сроки выполнения: 2 месяца

  • Приглашено на встречу: 35%

  • Рекрутер не дозвонился: 28%

Склад

  • Комплектовщики: 400 лидов

  • Даты проекта: 1 месяц

  • Сроки выполнения: 1 месяц

  • Приглашено на встречу: 30%

  • Рекрутер не дозвонился: 32%

Продукт Lovko.Pro продемонстрировал эффективность в регионах с большим количеством молодежи, готовой к работе и обучению. Несмотря на некоторые сложности с ответами на звонки, работодатель получил много новых контактов с кандидатами, найти которых ранее не получалось.

«Для нас важно не просто заполнить вакансии, но и найти людей, которые будут готовы работать с энтузиазмом и учиться новому. Продукт Lovko.Pro помог нам в этом», – добавила Екатерина Кудрявцева.

Постоянное развитие и улучшение

В ходе проекта компания «Четыре Лапы» каждый день отслеживала результаты и оперативно реагировала на них. Постепенное увеличение откликов подтвердило эффективность стратегии. Коммуникация с подрядчиком осуществлялась через Telegram, что позволило оперативно решать все возникающие вопросы.

В качестве дополнения Екатерина Кудрявцева поделилась прогнозом на будущее рынка сервисов для поиска персонала. По мнению руководителя направления массового подбора, работные сайты будут все больше замещаться более персонализированными инструментами.

«Думаю, звонки кандидатам уйдут на второй план, на смену придет переписка через чат-боты. Люди будут искать работу через соцсети, заполняя мини-анкеты для отклика. Это должно быть максимально удобно», – говорит Екатерина Кудрявцева.

История компании «Четыре Лапы» демонстрирует, как инновации в HR способствуют успеху и развитию бизнеса. Работа с продуктом Lovko.Pro позволила улучшить процесс найма, особенно в регионах, где традиционные методы поиска кандидатов были менее эффективны. Ключевые достижения включают увеличение количества релевантных откликов, сокращение времени на обработку кандидатов и привлечение уникальных лидов, ранее не попадавших в воронку подбора. Благодаря этим улучшениям компания смогла привлечь более 2 тыс. кандидатов, готовых к обучению и работе в зоомагазинах и складских комплексах.

Этот опыт подчеркивает важность современных HR-инструментов для повышения эффективности рекрутинга. «Четыре Лапы» укрепили свои позиции на рынке и продолжают стремительно расти, расширяя географию присутствия и улучшая качество обслуживания клиентов.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами