Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Indoor-навигация в ритейле: новые возможности оптимизации бизнес-процессов
Indoor-навигация, или навигация в помещениях, где недоступен сигнал GPS, может применяться в самых разных отраслях экономики. И розничная торговля здесь не является исключением. С ее помощью можно качественно улучшить многие бизнес-процессы в современном ритейле. Рассказываем о возможностях системы Indoor-Мониторинг от билайн бизнес.
Фото: VideoFlow / Shutterstock / Fotodom
Как известно, технологии отслеживания перемещений в ритейле открывают перед бизнесом широкое окно возможностей. С их помощью можно оптимизировать покупательские потоки, снизить нагрузку на кассовые зоны, эффективно поддерживать достаточный запас продукции на стеллажах, повысить качество работы сотрудников с покупателями и, конечно же, получать очень ценные исходные данные для последующей аналитики. Однако реализовать на практике возможности навигации далеко не всегда возможно. Традиционные системы с использованием GPS просто не будут нормально работать на большинстве складов, торговых центров и во многих других помещениях, используемых ритейлерами. Нормальное позиционирование объекта будет затруднено, потому что сигнал будет ослабевать из-за препятствий в виде стен, перекрытий и т.п. Собственно, чтобы преодолеть эти проблемы, и были созданы системы Indoor-навигации.
Решение для бизнеса
Indoor-навигация может реализовываться по-разному. Билайн бизнес – структурное подразделение компании «ВымпелКом», которое работает с корпоративными клиентами, предлагает для представителей ритейла протестировать решение Indoor-Мониторинг на базе технологий компании «Навигационные решения».
Как рассказал Александр Хомутинников, директор департамента развития и управления продуктов интернета вещей и оператора фискальных данных билайн бизнес, решение Indoor-Мониторинг разработано в России на базе программного обеспечения, включенного в Единый реестр отечественного программного обеспечения. Это избавляет пользователей от рисков эксплуатации продуктов зарубежных вендоров. Адаптивность платформы позволяет дорабатывать ее и тонко настраивать под задачи конкретного заказчика, его отраслевую специфику, будь то ритейл, производство и т.д. Пилотный проект может быть реализован на минимальных площадях, от одного магазина сети, а по достижении положительного результата – оперативно масштабирован вплоть до федерального уровня.
Принципы работы
Цифровая трекинг-платформа Indoor-Мониторинг с помощью меток и трекеров определяет местоположение на предприятии персонала и каких-либо иных объектов в реальном времени. Данные отображаются на интерактивных картах с указанием различных зон доступа и сохранением истории передвижения меток в помещениях. Алгоритмы искусственного интеллекта используются для анализа геоданных и маршрутов передвижения меток активов и сотрудников, а также для извлечения ценных «инсайтов», которые помогают повысить точность определения местоположения.
Наряду с мониторингом, решение предоставляет возможность взаимодействия менеджеров с работниками на основе местоположения их меток посредством push-уведомлений – призывов к определенным действиям, важных сообщений и т.д. Это может позволить управлять занятостью каждого сотрудника, корректировать его задачи в реальном времени и тем самым ускорить бизнес-процессы.
Система накапливает информацию о перемещении меток, времени их пребывания в определенных зонах, а также о местах с наибольшим и наименьшим трафиком. Детальный анализ таких данных позволяет заказчику оценить и улучшить трудовую дисциплину, оптимизировать внутреннюю логистику торговых точек и сократить количество внештатных ситуаций.
Кроме того, отслеживание перемещения корзинок в ритейле позволяет улучшить анализ поведения покупателей и оптимизировать выкладку товаров в зале.
Благодаря данным об их движении можно точнее определять популярные маршруты, улучшать зонирование и увеличивать продажи за счет более удобного расположения востребованных товаров.
Как отметил Алексей Панёв, генеральный директор ООО «Навигационные решения», система Indoor-Мониторинг, сочетающая в себе передовые разработки в области IoT и геолокационные аналитические инструменты, позволяет не только получить прозрачный контроль над работой персонала, но и значительно повысить уровень обслуживания клиентов, что в итоге ведет к росту выручки и конкурентоспособности на рынке.
Платформа поддерживает оборудование разных вендоров, а также разных технологий позиционирования (UWB, BLE, GPS, ГЛОНАСС и т.д.) в зависимости от бизнес-задач, бюджета и требуемого уровня точности позиционирования. Сервис-провайдером решения, обеспечивающим сервис и техническую поддержку, выступает билайн бизнес.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.