Декоративное изображение
1 085

Поделиться

Indoor-навигация в ритейле: новые возможности оптимизации бизнес-процессов

Indoor-навигация, или навигация в помещениях, где недоступен сигнал GPS, может применяться в самых разных отраслях экономики. И розничная торговля здесь не является исключением. С ее помощью можно качественно улучшить многие бизнес-процессы в современном ритейле. Рассказываем о возможностях системы Indoor-Мониторинг от билайн бизнес.

Фото: VideoFlow / Shutterstock / Fotodom

Фото: VideoFlow / Shutterstock / Fotodom

Как известно, технологии отслеживания перемещений в ритейле открывают перед бизнесом широкое окно возможностей. С их помощью можно оптимизировать покупательские потоки, снизить нагрузку на кассовые зоны, эффективно поддерживать достаточный запас продукции на стеллажах, повысить качество работы сотрудников с покупателями и, конечно же, получать очень ценные исходные данные для последующей аналитики. Однако реализовать на практике возможности навигации далеко не всегда возможно. Традиционные системы с использованием GPS просто не будут нормально работать на большинстве складов, торговых центров и во многих других помещениях, используемых ритейлерами. Нормальное позиционирование объекта будет затруднено, потому что сигнал будет ослабевать из-за препятствий в виде стен, перекрытий и т.п. Собственно, чтобы преодолеть эти проблемы, и были созданы системы Indoor-навигации.

Решение для бизнеса

Indoor-навигация может реализовываться по-разному. Билайн бизнес – структурное подразделение компании «ВымпелКом», которое работает с корпоративными клиентами, предлагает для представителей ритейла протестировать решение Indoor-Мониторинг на базе технологий компании «Навигационные решения».

Как рассказал Александр Хомутинников, директор департамента развития и управления продуктов интернета вещей и оператора фискальных данных билайн бизнес, решение Indoor-Мониторинг разработано в России на базе программного обеспечения, включенного в Единый реестр отечественного программного обеспечения. Это избавляет пользователей от рисков эксплуатации продуктов зарубежных вендоров. Адаптивность платформы позволяет дорабатывать ее и тонко настраивать под задачи конкретного заказчика, его отраслевую специфику, будь то ритейл, производство и т.д. Пилотный проект может быть реализован на минимальных площадях, от одного магазина сети, а по достижении положительного результата – оперативно масштабирован вплоть до федерального уровня.

Принципы работы

Цифровая трекинг-платформа Indoor-Мониторинг с помощью меток и трекеров определяет местоположение на предприятии персонала и каких-либо иных объектов в реальном времени. Данные отображаются на интерактивных картах с указанием различных зон доступа и сохранением истории передвижения меток в помещениях. Алгоритмы искусственного интеллекта используются для анализа геоданных и маршрутов передвижения меток активов и сотрудников, а также для извлечения ценных «инсайтов», которые помогают повысить точность определения местоположения.

Наряду с мониторингом, решение предоставляет возможность взаимодействия менеджеров с работниками на основе местоположения их меток посредством push-уведомлений – призывов к определенным действиям, важных сообщений и т.д. Это может позволить управлять занятостью каждого сотрудника, корректировать его задачи в реальном времени и тем самым ускорить бизнес-процессы.

Система накапливает информацию о перемещении меток, времени их пребывания в определенных зонах, а также о местах с наибольшим и наименьшим трафиком. Детальный анализ таких данных позволяет заказчику оценить и улучшить трудовую дисциплину, оптимизировать внутреннюю логистику торговых точек и сократить количество внештатных ситуаций.

Кроме того, отслеживание перемещения корзинок в ритейле позволяет улучшить анализ поведения покупателей и оптимизировать выкладку товаров в зале.

Благодаря данным об их движении можно точнее определять популярные маршруты, улучшать зонирование и увеличивать продажи за счет более удобного расположения востребованных товаров.

Как отметил Алексей Панёв, генеральный директор ООО «Навигационные решения», система Indoor-Мониторинг, сочетающая в себе передовые разработки в области IoT и геолокационные аналитические инструменты, позволяет не только получить прозрачный контроль над работой персонала, но и значительно повысить уровень обслуживания клиентов, что в итоге ведет к росту выручки и конкурентоспособности на рынке.  

Платформа поддерживает оборудование разных вендоров, а также разных технологий позиционирования (UWB, BLE, GPS, ГЛОНАСС и т.д.) в зависимости от бизнес-задач, бюджета и требуемого уровня точности позиционирования. Сервис-провайдером решения, обеспечивающим сервис и техническую поддержку, выступает билайн бизнес.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами