Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Стройландии» расскажет, во сколько обойдется бюджетный ремонт
Оренбургская сеть DIY «Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов, работающая с 1996 года. В управлении «Стройландии» на данный момент находится 28 магазинов (гипер- и супермаркеты, магазины у дома) и 2 РЦ в 21 городах Оренбургской, Саратовской областей, Удмуртии, Чувашии, Башкортостане, Татарстане. В компании работают более 1900 сотрудников, ежегодно обслуживаются более 3 млн покупателей.
Вполне закономерно, что один из ведущих DIY-ритейлеров решил запустить мониторинг цен - индекс «Стройландии», отображающий ежемесячное изменение стоимости ремонта квартиры. В мониторинге отслеживается изменение цен на большую часть строительных и отделочных материалов для ремонта стандартной однокомнатной квартиры, площадью около 40 кв. м в панельном доме.
Таким образом, покупатели могут узнать, сколько стоит ремонт квартиры и отследить, как изменяются цены на строительные и отделочные материалы с течением времени.
Надо сказать, что подобные мониторинги стали хорошей традицией в продуктовом ритейле. Например, одна из ведущих розничных компаний X5 Retail Group уже второй год публикует информацию о динамике цен на минимальный набор продуктов (33 наименования), а также рассчитывает индекс «Пятёрочки» - соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятёрочка». Индекс позволяет оценить ежемесячную динамику цен в сетевой розничной торговле на примере одной сети и говорит о том, сколько покупателю нужно денег, чтобы прожить на минимальном уровне.
Индекс «Стройландии», в свою очередь, показывает, столько денег нужно человеку, чтобы сделать бюджетный ремонт однокомнатной квартиры. В «Стройландии» индекс цен формируется на основе прайс-листа компании (82 наименований). В расчете участвуют цены на товары эконом класса для физических лиц без учета скидок. Общая стоимость стройматериалов в 2016 году составила 85 214 рублей, а в декабре 2015 года 83 670 рублей. Прирост составил 1 544 рубля.
Для удобства покупателей стоимость стройматериалов разделили на две части:
- ванной комнаты;
- материалы для кухни, коридора, комнаты.
Сколько стоит отремонтировать ванную?
Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для ванной комнаты в декабре 2016 составляет 25 919 рублей, а годом раньше, в декабре 2015, составила 24 838 рублей, годовой прирост цен составил 4,35%. Индекс цен для ванной комнаты считается на основе 29 наименований, в которые входят, например, ванна, раковина, плитка, светильник, профиль, грунт, затирка и т.п.
Кухня, коридор, комната Средняя стоимость строительных и отделочных материалов для кухни, коридора и комнаты в декабре 2016 составила 59 295 руб., а в декабре 2015 составил 58 832 руб., годовой прирост цен составил 0,79%.
Индекс рассчитывается на основании стоимости 53 наименований товаров, например, стяжка для пола, краска для потолка, обои, линолеум, порог, плитка, межкомнатные двери, гвозди и т.п.
В декабре 2016 общая стоимость ремонта 1 кв. м. составляет 2130,35 руб. по индексу, а в декабре 2015 стоимость ремонта 1 кв. м. 2091,75 руб. Прирост стоимости ремонта 1 кв. м. составил 1,84%.
За год больше всего в цене выросли такие материалы:
1. Профиль для быстрого выравнивания 6мм 2,7м – 58,33% 2. Профиль строительный 28х27мм 3,0м (0,38мм) – 32,43% 3. ШТАНГА СЭ 1625 125Х220 БЕЛАЯ – 24,77% 4. Ванна стальная VILLAGIO 150*70 - 20,07% 5. Герметик универсальный силиконовый TYTAN Euro-Line бесцветный 290мл 16,67%
Топ 5 товаров, на которые понизилась цена:
1. Пена монтажная всесезонная BAUPROFFE 1000мл — 46,30% 2. Клей обойный BAUPROFFEE универсал 180 гр — 15,24% 3. Люстра VILLAGIO MD35777/3 E27*60W — 20,60% 4. Розетка DUWI Альфа белая без заземления — 12,50% 5. Штукатурка гипсовая BAUPROFFE XP-START 25 кг — 9,13%
Сравнивания цены декабря 2015 и декабря 2016, наблюдается следующая тенденция по их динамике:
- в группе товаров со статусом «Низкая Цена » цена снизилась на 2,60%;
- сопутствующие товары показали рост цен на 8,89%;
- цены на товары собственного производства снизились на 2,05%.
А теперь остановимся чуть подробнее на наиболее интересных показателях индекса.
Не забыть о мелочах
Все строительные материалы были разделены на две группы: основные (например, ванна, плитка, линолеум, двери и т.п.) и сопутствующие (например, клей, гвозди, уголки, плинтус и т.п.).
Стоимость сопутствующих товаров занимает 28% от общей стоимости стройматериалов.
Покупатель голосует за СТМ
В условиях кризиса и падения доходов населения значение СТМ в розничных сетях увеличивается. Покупатель давно уже голосует кошельком за более бюджетное СТМ, не уступающее по качеству известным брендам. И вот результат: в индексе «Стройландии» товары собственного производства составляют 26% от общей стоимости стройматериалов. Практически четверть! И есть все основания полагать, что этот показатель будет расти, поскольку в ценообразовании собственных торговых марок не участвует наценка на бренд, а качество соответствует стандартам.
«Стройландия» запустила производство СТМ в 2013 году, начав в России выпускать лакокрасочную продукцию, а в Китае ламинированный пол и керамогранит. С тех пор ассортимент заметно увеличился.В «Индексе Стройландии» участвуют 17 товаров СТМ (ванна, штукатурка, стяжка для пола, шпатлевка, клей ПВА, затирка для швов , люстры и т.п.). Часть ассортимента по-прежнему производится в России, часть – в Китае. За год «Стройландии» удалось сохранить цены на ряд товаров собственного производства. В первую очередь на товары, произведенные в России, например, под брендом Bauproffe, поскольку волатильность биржевых курсов валют не повлияла на цену.
В частности, неизменными остались цены на такие позиции:
- Грунтовка глубокого проникновения Bauproffe, 10 литров;
- Стяжка для пола Bauproffe, основа 25 кг;
- Клей для плитки Bauproffe, базовый 25 кг.
Также роста цены не произошло для обоев, ламинированной двери и раковины. Эти товары доступны в ассортименте: если это дверь, то есть вариации по цвету, для обоев доступны небольшие вариации по рисунку и цвету.
Всего компания самостоятельно производит около 1000 наименований товара, причем товары СТМ представлены во всех категориях. Компания планирует и дальше развивать частную марку, например, в индекс включены уже товары категории «Свет»
- точечные светильники и люстры под брендом Villagio.
В целом, в сети, включая интернет-магазин, представлено около 25 тыс. SKU.
Как добиться низкой цены?
Товар собственного производства часто продается в сети с минимальной наценкой (поскольку клиент не платит за бренд) и попадает под категорию «Низкая Цена». С пометкой «Низкой цены» иногда продается брендованный товар, если сети удалось договориться с поставщиком сделать минимальную наценку. Но для таких товаров акция с низкой ценой, как правило, имеет ограниченный срок действия.
Товары со статусом «Низкая цена» составляют 66% от общей стоимости стройматериалов.
Покупатель сможет покрыть ими более 66% потребностей ремонта эконом класса.Все товары, участвующие в расчете индекса, относятся к товарам эконом класса. Для того чтобы сделать индекс более наглядным и полезным для конечного покупателя, в скором времени «Стройландия» представит примеры интерьеров с использованием этих материалов.
На правах рекламы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?